Здравствуйте, друзья!
Я – известный вам, редактор Игорь из легендарного информагентства "РМТМ". Наши репортеры следят за всеми транспортными новостями Москвы, проникая во все тайны родного города. Сегодня, 23 сентября 2023 года, и через пару минут вы узнаете любопытные подробности о том, как прокладываются новые маршруты под землёй и на ней. Пристегните скорее ремни и мы отправляемся в увлекательное путешествие по актуальным коммуникационным проектам столицы!
1. Станция «Белорусская» Кольцевой линии меняет имидж: как обновление навигации делает метро удобнее
Во-первых, я хочу поделиться с вами своими наблюдениями о недавних изменениях на одной из центральных станций столичного метрополитена - «Белорусская».
Как известно, «Белорусская» является крупным пересадочным узлом Кольцевой и Замоскворецкой линий. Ежедневно через неё проходят десятки тысяч пассажиров. Именно поэтому создание максимально комфортных условий для навигации пассажиров здесь имеет особое значение.
На днях, делая пересадку на этой станции, я обратил внимание, что многие навигационные указатели - те самые лайтбоксы над платформами - были заменены на новые. Вместо привычного белого свечения подсветка в обновлённых лайтбоксах приобрела синеватый оттенок.
По всей видимости, при замене светильников установили более современные и экономичные светодиоды. Но при этом часть старых лайтбоксов пока оставили без изменений, из-за чего возник контраст между двумя типами подсветки на одной платформе.
Хотя эстетически это и выглядит не совсем гармонично, главное - обновление навигации сделает перемещение по станции для пассажиров ещё более комфортным и понятным. А постепенная замена остальных лайтбоксов решит проблему несовпадения оттенков подсветки.
В целом, мне кажется, такого рода постоянное обновление инфраструктуры метрополитена — это очень правильная тенденция. Даже небольшие, на первый взгляд, улучшения заметно упрощают поездки миллионов пассажиров московского метро. А значит, наш любимый вид транспорта движется в правильном направлении, становясь ещё более современным и комфортным для горожан.
2. Пересадка будущего: завершено строительство нового транспортно-пересадочного узла метро на перспективу
Во-вторых, я хотел бы поделиться с вами интересными новостями о ходе развития московского метрополитена. В частности, недавно было объявлено о завершении основных строительных работ по сооружению пересадочного узла между станциями "Кленовый бульвар" Большой кольцевой линии и планируемой станцией "Кленовый бульвар" Бирюлёвской линии. Это очень радостное известие, поскольку данный пересадочный узел позволит связать уже действующую и новую ветки метро, обеспечив удобную пересадку пассажиров.
По словам представителей столичного строительного комплекса, на данный момент полностью готовы вестибюли пересадки, лестничные сходы на платформу Большого кольца. Также сообщается, что всего в ходе работ было уложено около 4 тысяч кубометров бетона.
Стоит отметить, что новый пересадочный узел расположен в быстро развивающемся районе Москвы на пересечении Кленового бульвара и Коломенской улицы. Прогнозируется, что в часы пик здесь будут проходить порядка 25 тысяч пассажиров в час.
По словам руководителя строительной компании, выполняющей работы, конструкция пересадки определяется особенностями расположения пересекающихся под прямым углом веток метро. Именно поэтому пересадка организована под углом 45 градусов, чтобы обеспечить максимально удобный подъем пассажиров с платформы Большого кольца к наземному вестибюлю Бирюлёвской линии.
Для комфортного перемещения людей в пересадочном узле будут установлены 4 ленты эскалаторов и лифт для маломобильных граждан. Это позволит быстро и безопасно осуществлять пересадку между станциями.
В целом, открытие такого современного пересадочного комплекса — это большое достижение московских метростроевцев и важный шаг в развитии транспортной инфраструктуры нашего любимого города. Я уверен, что новый узел значительно облегчит поездки москвичей и гостей столицы, сделает их более комфортными и быстрыми.
Будем следить за дальнейшим продвижением этого и других важных проектов метростроя, о которых мы обязательно расскажем вам на страницах нашего сообщества. Благодарю за внимание к данному пункту нашей сегодняшней программы и плавно переходим к следующему.
3. Новости метростроя: 70% готовности на станции "Потапово" Сокольнической линии
В третьей своего сегодняшнего репортажа я хотел бы поделиться с вами новостями о ходе строительства станции метро "Потапово" и участка дороги "Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе".
По сообщению мэра Москвы, станция "Потапово" Сокольнической линии уже готова более чем на 70%. В настоящее время на объекте ведутся работы по монтажу систем электроснабжения, отопления, вентиляции и пожарной безопасности.
Открытие этой станции существенно улучшит транспортное обслуживание жителей близлежащих районов - Сосенского, Воскресенского, Щербинки. Поездка в метро для них станет быстрее и комфортнее, позволит экономить до 40 минут в день.
Кроме того, власти обещают благоустроить территорию возле новой станции метро. А на участке Солнцевского шоссе от "Коммунарки" до улицы Поляны приведут в порядок проезжую часть.
Таким образом, реализация этого проекта не только улучшит транспортную доступность отдаленных районов Москвы, но и сделает их более комфортными и благоустроенными. Это отличная новость для жителей юго-запада нашего города.
Мы внимательно следим за развитием транспортной инфраструктуры Москвы и обязательно будем держать вас в курсе дальнейшего продвижения этого и других важных проектов. Большое спасибо за внимание, ну а мы плавно переходим к следующему пункту нашей сегодняшней программы.
4. Исчезнувшие скульптуры возвращаются: реставрация на "Новокузнецкой"
В четвертой части своего сегодняшнего репортажа я хотел бы поделиться с вами приятной новостью о реставрации исторических барельефов на одной из станций столичной подземки.
Речь идёт о станции "Новокузнецкая" Замоскворецкой линии метро. Там в настоящее время проводятся работы по восстановлению первоначального вида гипсового фриза, который был создан выдающимися советскими скульпторами Саулом Рабиновичем и Николаем Штаммом.
Этот барельеф посвящён Красной Армии и является важной частью культурного наследия Московского метрополитена. К сожалению, с годами рельеф потерял свой изначальный облик из-за покрасок и разрушений.
Однако сейчас, по поручению мэра Москвы, специалисты-реставраторы проводят тщательную работу по восстановлению всех деталей фриза. Они уже выполнили расчистку от краски, укрепили повреждённые части, заделали трещины. Утраченные фрагменты изготавливают заново по сохранившимся оригиналам, в частности отлили из гипса три фигуры офицеров, которые исчезли при строительстве перехода в 1970-х годах.
По словам заммэра Москвы Максима Ликсутова, все реставрационные работы проводятся под наблюдением специалистов Департамента культурного наследия и будут завершены до конца этого года.
Я уверен, что восстановление исторического убранства "Новокузнецкой" — это очень важное и нужное дело. Это позволит сохранить культурное достояние подземки для потомков и вернуть станции её неповторимый облик. Московский метрополитен по праву гордость нашего города, и забота о его наследии — наш долг.
Мы продолжим следить за реализацией этого и других проектов по развитию метро.
5. Вокзал вместо рынка: в Царицыно создают крупный транспортный узел
В пятой части своего сегодняшнего репортажа я хочу поделиться с вами приятными новостями — в Москве завершается реконструкция Царицынского рынка и гостиницы, которые станут частью современного транспортно-пересадочного узла "Царицыно".
Этот проект имеет большое значение для развития транспортной инфраструктуры юга Москвы. На базе исторического Царицынского рынка и прилегающей гостиницы создается крупный межвидовой транспортный узел, объединяющий наземный городской транспорт, Московское центральное кольцо и метро.
После реконструкции в зданиях разместится современный вокзал, кассовые залы, торговые площади и другие объекты транспортной инфраструктуры. Сохранят исторический облик рынка и при этом создадут комфортные условия для пассажиров.
В настоящее время строители уже завершили основные строительные работы и приступили к благоустройству территории, остеклению, отделке фасадов. Также идет монтаж инженерных систем и оборудования.
Создание современного транспортно-пересадочного узла "Царицыно" — это отличная новость для жителей юга Москвы. Он сделает поездки удобными и комфортными. А главное — позволит сохранить историческое наследие знаменитого Царицынского рынка.
Мы обязательно будем следить за завершением этого важного городского проекта и расскажем вам о его открытии. Большое спасибо за внимание и переходим к следующему, шестому репортажу.
6. Демонтаж проемов, укладка бетона: последние штрихи на станции 🚇«Бачуринская» 🏡Троицкой линии
В шестой части своего сегодняшнего репортажа я хотел бы поделиться с вами фотографиями со стройплощадки новой станции метро "Бачуринская" Троицкой линии и рассказать о ходе работ на этом объекте.
На первых двух фото (📷: 6.1, 6.2) мы видим вид из кассового зала вестибюля на платформу станции. Платформа уже полностью готова, уложены все необходимые конструкции.
Далее на снимках 3 и 4 (📷: 6.3, 6.4) запечатлен процесс монтажа системы облицовки стен и потолка платформы декоративными панелями. Работы идут полным ходом.
Пятое и шестое фото (📷: 6.5, 6.6) демонстрируют проем в стене, который соединяет платформу с эвакуационным выходом на улицу. Этот проем вскоре будет демонтирован в связи с завершением основных работ.
На кадрах 7, 8 и 9 (📷: 6.7-6.9) мы видим, как ведётся армирование участка, который соединит тоннели, построенные ТПМК, со станцией "Бачуринская". Это важный этап строительства.
И наконец, десятое фото (📷: 6.10) демонстрирует высокую степень готовности перегона между станциями "Корниловская" и "Бачуринская" - там уложены бетон и рельсовые пути.
Таким образом, строительство станции метро "Бачуринская" ведётся высокими темпами и вскоре подойдёт к завершению. Я буду держать вас в курсе дальнейшего продвижения этого важного для Москвы проекта.
7. 25 августа 2023 года. Прохождение габаритного вагона по участку 🚇 «Селигерская» - «Яхромская» 🔟 Люблинско-Дмитровской линии
В предпоследней части своего сегодняшнего репортажа, предлагаю вам вспомнить немного недавние события и посмотреть на прохождение габаритного вагона по первой части пускового участка 🚇 «Селигерская» - «Физтех» 🔟 Люблинско-Дмитровской линии, который ограничивался станцией 🚇 «Яхромская». Данное событие произошло 25 августа 2023 года.
8. Станция "Кленовый Бульвар": временная база ТПМК завершила работу
В заключительной части своего сегодняшнего репортажа я хотел бы рассказать вам о ходе работ на станции метро "Кленовый Бульвар" Бирюлевской линии. На площадке будущей станции временно располагалась база хранения тоннелепроходческого механизированного комплекса.
Как сообщает наш корреспондент, на данный момент завершена санация, то есть очистка и обслуживание, всех элементов ТПМК. У въезда на площадку уже припаркованы три грузовые платформы.
В ближайшее время начнётся перевозка проходческого щита "Светлана" в Троицкий и Новомосковский административный округ Москвы. Там щит будет использован для проходки перегонных тоннелей между станциями "Сосенки" и "Коммунарка" Троицкой линии метрополитена.
Таким образом, временная база хранения тоннелепроходческой техники на станции "Кленовый Бульвар" выполнила свою задачу и вскоре будет демонтирована. А сам щит "Светлана" отправится на новый участок работ по расширению московской подземки.
Мы будем и дальше информировать вас о всех важных событиях, связанных с развитием метрополитена в нашем городе.
------------------------------------------------------------------------------------
На данной восьмой части своего репортажа, как и в прошлые дни, я завершаю мой текущий обзор и выражаю надежду, что приведённые мною восемь материалов оказались для вас интересными и познавательными. Оставайтесь с нами, подписывайтесь на наши новости и следите за самыми свежими событиями в сфере развития транспортной инфраструктуры Москвы! Искренне ваш, редактор Игорь.
Источники: Максим Андреевич, Стройкомплекс Москвы, Nate River, Владимир Владимирович, Правительство Москвы, АГН "Москва", АО "Мосметрострой", Александр Попов, Йожик Бешеный, «РМТМ»© и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!