Друзья, давайте напишу свое мнение о люксовых VIP и прочих избранных товарах и услугах.
Не являясь пользователем и потребителем, я смотрю на эту индустрию, как на любую другую, и оцениваю исключительно по:
1. Вкладу в инновации.
У богатых компаний с хорошей маржинальностью есть ресурсы и мотивация делать дорогие технологии, которые потом по ступенькам спускаются и обычным потребителям, таким как я.
Яхта - это шикарный отель, только абсолютно автономно работающий в море, и при этом обеспечивающий высокий уровень комфорта и безопасности.
Именно поэтому передовые технологии, оплаченные владельцами дорогих лодок, затем переходят и в лодки поменьше и наконец в нашу с вами обычную жизнь.
Вчера с удовольствием наблюдала огромное количество электрических лодок, лодок с громко декларируемым нулевым уровнем загрязнения среды и прочими маркетингово-оптимистичными, но показывающими вектор развития лозунгами.
2. Количеству рабочих мест вокруг.
Возьмем яхту, которая для многих является символом статуса и посчитаем сколько семей кормит производство, обслуживание и потом утилизация большой высокотехнологичной лодки.
Покажу только самые заметные звенья, все остальные участники процесса, занятые в логистике, продвижении и продажах остаются придумать вам.
Если захотите поделиться своими идеями, пишите пожалуйста в комментариях.
1. Работники на верфи, от инженеров-конструкторов до механиков, электромонтажников и токарей.
2. Работники в предприятиях-поставщиках материалов на верфи: металла, оборудования, электроники, ...
3. Обслуживание лодки, которое делится на регулярный сервис в порту и капитальный ремонт/реновацию на верфях (о них мы уже упомянули).
Тут вам сотни антибских, например семей, которых кормит эта ежедневная проверка механизмов, уборка, доставка полотенец, шампуней, воды, кофе, вина, сигар и прочие ритуалы, позволяющие владельцу яхты в Лондоне активировать свою лодку звонком за 2 часа до прибытия.
Благодаря такой традиции постоянной готовности яхты, семьи имеют доход не только в сезон, а круглогодично.
Капитан в наших краях, это такой полубог-полутопменеджер, который на свои трудовые доходы обучает детей в лучших университетах, покупает большой дом и пару лодок поменьше для отдыха.
А есть еще стюарды, и прочие члены экипажа, которые тоже строят карьеру в этом бизнесе, самые большие группы поиска работы в моем городе это Crew Jobs/Superyachts Jobs, там в общей сложности 100 тыс постоянных и сезонных работников (постоянное населения Антиба 70 тыс btw).
И это понятно, ведь в Антибе аж 5 портов и именно у нас находится самый большой яхтенный порт в Европе - порт Вобан (Port Vauban), а еще Крутон (Port du Croûton), Оливьетт (Le port de l'Olivette), Галис (Port Gallice), Салис (Port de la Salis).
Прибавьте сюда всего 15 км до аэропорту Ниццы и 10 км до технологического кластера в София-Антиполис и вы разгадаете секрет наших цен на недвижимость, подогреваемую желающими купить второй дом на море именно в Антибе.
Тут могла бы быть реклама агентства недвижимости, но увы, сама в безуспешном пока поиске квартиры для покупки.
4. Не все лодки содержатся для личного пользования падишахами, есть огромный арендный бизнес, когда вы можете заказать хоть славящийся своей безопасностью катамаран для сухопутных крыс (меня), хоть парусное судно для настоящих морских волков.
Тут уже открывается пространство вариантов, когда лодку делают брендированной, и вот вы уже можете покататься на яхте, напоминающей любимую сумку или часы, или строят по райдеру голливудской звезды, и сдают звезде сначала, а потом всем желающим поклонникам.
Лодки поменьше могут стать местом жительства, или основным средством производства для обучающих мореходству
5. Даже перестройка лодки из люксовой или промышленной в новую опять дает работу дизайнерам, инженерам, производителям обшивки и солнечных батарей.
Поэтому, больше лодок богу лодок, больше работы людям вокруг и пусть всё это великолепие справедливо оплачивается богатыми и знаменитыми.
А вы что думаете, глядя на предметы роскоши, они вас радуют, как четко работающие механизмы перераспределения дохода или бесят, как символы избыточного потребления.