2.
Из окна на неё смотрела Александра Ивановна, сурово поджав губу, и подзывала девушку скрюченным пальцем.
-Ты куда это? Шляться собралась, чуть внучка моя за порог? Газ включила и ушла? А если утечка, пожар? Я, считай, лежачая. Или ты убить меня хочешь, чтоб квартирой завладеть? Так ты не рассчитывай. У меня завещание написано и спрятано. Теперь вот нога из-за тебя разболелась, - недовольно бубнила старуха, пока Кира укладывала ее в постель.
-Что Вы, Александра Ивановна, я только на минуточку осмотреться. Я ж первый раз в вашей деревне, интересно.
-Уходишь - мне говори, свет выключай, газ перекрывай. Поняла? И дверь всегда на ключ, много тут охочих до чужого добра.
Кира кивнула. Наверное и правда не стоило уходить без предупреждения.
-Извините, пожалуйста, я больше так уходить не буду. Хотите чай?
Старуха буркнула что-то, похожее на согласие. Девушка поправила ей подушку и заторопилась на кухню. Заварив свежий ароматный напиток, она заглянула в холодильник - кроме пары йогуртов ничего нет. В шкафчике под раковиной несколько плесневых сморщенных картофелин. Зато в кладовке в коридоре просто магазин можно открывать. Сахар, крупы и макароны стояли в мешках, достойных хорошего продуктового склада. Кира развязала один из них и оттуда дружной толпой прямо ей в лицо вырвались мелкие мушки, похожие на моль. Она испуганно начала отмахиваться, задела ногой мешок и крупа с шумом посыпалась на пол. Не успела девушка отойти от нашествия насекомых, как из комнаты раздался зычный голос:
-Что это ты там делаешь? В кладовке шаришь? Неужто мешок с крупой на пол вывернула? С гречкой, я так думаю, негодница. А гречка ведь самая дорогая.
Кира почувствовала словно мороз по коже. Может у неё дырка в стене, чтоб поглядывать?
-Что молчишь? По карманам прячешь? Галька! Соседка! Где ты? - завопила вдруг бабка во все горло, - новенькая то воровка! Галька, вызывай участкового!
Девушка опрометью бросилась в комнату к подопечной:
Начало тут
-Александра Ивановна, умоляю, не кричите! Я нечаянно задела, честное слово. Хотела посмотреть, что Вам можно приготовить поесть. Открыла, а там моль. Она меня и напугала. Я сейчас все-все уберу, не переживайте!
-Как моль? Ты что, моли напустила в дом?! У меня ж шуба в гардеробе, мутоновая. Как новая! Мне ее парторг в пятьдесят третьем подарил. Или это позже было…хотя тебя это не касается! Ох, чую беда с шубой! Пошли скорее! Да помоги мне, видишь ноги путаются от нервов!
Сухонькая на вид, старушка оказалась довольно тяжёлой. Кира еле переставляла ноги, таща ее на себе по длинному коридору в сторону большого платяного шкафа. Причём Александра даже не старалась ей помочь. Она просто повисла на хрупкой девушке, беспрестанно вздыхала и сокрушалась о судьбе своей ненаглядной шубки.
Наконец они добрались. Кира распахнула тяжёлую дверцу и старушка, охнув, схватилась за сердце:
-Моя шуба! Шуба! Ох!
-Где она? Давайте я посмотрю, уверена, что все в порядке, - пыталась успокоить ее новая сиделка.
-Ты что, не видишь, что ее нет? Мою шубу украли! Может это ты? - она прищурившись, стала сверлить девушку взглядом.
-Да как я могла? Я же только приехала. Я даже про неё не знала. И вы уверены? Тут столько всего…
Шкаф и правда был битком набит пёстрыми разношёрстными вещицами, когда то видимо актуальными и дорогими. На одном платье явно читался логотип известного французского модного дома.
-Да что ты мелешь? - разозлилась старуха, - говорю, пропала шуба, значит так и есть! И хватит спорить! Это Галька! Точно! Она всегда тут трется. То продукты какие-то носит. Кстати, а где продукты?
-Я не видела, - Кира немного терялась от того, как быстро ее подопечная переходила от темы к теме.
-А деньги давала? Гальке?
-Нет.
-Значит точно она уперла! Звони участковому! Да помоги мне лечь, что-то дурно. Сердце так и стучит. И давление измерь. Ох, недолго мне осталось. Шуба моя, шуба! Ну хорошо хоть моль ее теперь не съесть.
Кира робко улыбнулась.
-Вы шутите, это хорошо. Во всем надо искать хорошее.
Напрасно она это сказала.
-Хорошее? Это по твоему хорошее? - снова разошлась старуха, - Моя любимая шуба пропала. Моя соседка воровка, а моя Сиделка - д*ра. Что из этого тебе показалось хорошим? Ах, да, ещё полный дом моли напустила. Кстати, ты собрала гречку? И веди меня уже в постель! Или смерти моей хочешь? Тебе за что деньги платят?
Кира ощутила себя Золушкой из сказки, причём в худший период ее жизни. Указания сыпались как из рога изобилия, опережая друг друга. Одно бредовее другого. Она совсем не так себе представляла старенькую беспомощную бабушку. Как она выдержит в таком темпе две недели до законных выходных? Хотя может им просто нужно привыкнуть друг к другу.
Александра Ивановна притихла, спокойно легла в постель и отвернулась к стене. Кира тихонько вышла, взяла веник и стала собирать рассыпанную гречку, в которой к тому же оказались мелкие червячки, успевшие расползтись по полу. С отвращением выбросив все собранное с пола, она крепко завязала мешок и задвинула его вглубь. Наверняка в других ситуация не лучше. Значит нужно идти в магазин за продуктами. Она и сама уже проголодалась.
Налив чай в высокую чашку, девушка заглянула к подопечной. Старушка спала или делала вид. Она робко кашлянула. Уходить второй раз без спроса слишком рискованно. Ещё выгонит ее, придётся аванс возвращать.
Бабуля не реагировала. Кира ещё раз кашлянула. Видимо утомилась скандалить и уснула. Она кинула взгляд на часы на комоде. Семь часов. И живот сводит от голода. У неё кроме бутербродика с утра маковой росинки не было. Может все же рискнуть и добежать до магазина?
Она тихонько поставила чай на прикроватную тумбочку и, стараясь не шуметь, прикрыла за собой дверь.