Девушка бежала домой со всех ног, перепрыгивая как в детстве через две ступеньки. Наконец-то чёрная полоса закончилась и появились проблески чего-то хорошего..
-Саша! Саш! Я работу нашла! - выпалила она, едва переступила порог дома.
Навстречу вышел хмурый супруг. С тех пор как начались проблемы с деньгами, он стал задумчивый и неразговорчивый. Скорбная морщинка пролегла между бровей и даже не пыталась разгладиться. Кто же знал, что после того, как они оформят ипотеку на эту маленькую квартирку, неприятности посыплются друг за другом. Сначала уволили с работы Киру. Начальник пришёл и сообщил, что доходы фирмы упали, поэтому держать такой штат больше нет смысла. У всех дети, кредиты, до пенсии пару лет, а Кира самая молодая.
-Ты себе всегда работу найдёшь! - утешила ее коллега Марина Семёновна, - не то, что мы пенсионерки.
Шеф попросил написать по собственному, и Кира согласилась, добрая душа. Была уверена, что легко устроится на новое место. Но что-то пошло не по плану. Она ходила по собеседованиям, но везде встречала отказ. Да, хороший опыт работы, но возраст, в декрет не сегодня-завтра, мы Вам позвоним.
Саша утешал ее как мог. А потом у него случилась авария в цеху, стали искать виноватых, и признали его. Вроде как он последний уходил, плохо проверил,что-то там не закрутил до конца. Выписали огромный штраф за пострадавшее оборудование. А так как взять с него было нечего, решили удерживать из зарплаты почти половину. Вторая половина - ровно на кредит. Вот только есть на что?
На семейном совете решили оплатить в банк только часть, а Кира удвоила усилия. И вот сегодня наконец повезло! Знакомая знакомой дала телефон. Ищут сиделку для бабушки. С проживанием и питанием. График две недели через две. И оплата больше, чем она могла себе представить. Это же просто идеальный вариант. Внучка сама обещала отвезти и привезти обратно, и даже аванс выдать вперёд.
Девушка быстро собрала необходимые вещи. Сашка недовольно поджимал губы:
-Не нравится мне это. У тебя профессия, образование, а будешь горшки носить за чужой бабкой, выкрутасы ее терпеть. Может она вообще сумасшедшая, иначе с чего такие деньги платить?
-Сашенька, милый, обычная старушка, и она не лежачая. Просто слабенькая в силу возраста, уход нужен. Родственники любят и переживают, хотят чтоб человек рядом был всегда. Мы поладим с ней просто прекрасно. Я уже все придумала. Гулять ее буду водить, книжки читать. Деньги тебе сразу переведу, как получу, чтоб за квартиру внести остаток.
-Я не хочу без тебя. Что будет за семья- я тут, ты в деревне, найдёшь себе ещё тракториста какого и вообще приезжать не будешь, - притворно пробурчал он и обнял жену.
-Не найду, обещаю! Буду по тебе скучать, хочешь письма писать буду. Как раз к моему приезду дойдут, - засмеялась Кира и подхватила сумку, - Ого, какая тяжёлая.
-Я провожу, - Саша забрал у неё вещи и обул кроссовки, - все равно мне не по себе. Получается, что я обеспечить семью не могу, раз жена вынуждена за любую работу браться.
-Все! Не думай об этом! Тяжёлые времена пройдут, а мы друг у друга останемся. Это счастье, что так все сложилось. Ещё и на еде экономия. Так протянем полгодика, пока штраф твой не спишут весь. А после уж в город вернусь и устроюсь по профессии.
Кира с опаской села в незнакомую машину, притормозившую у подъезда. Большую и явно дорогую. Какие они, эти люди? Понравится ли она им? Устроит ли бабушку Сиделка без медицинского образования? По телефону внучка сказала, что старушка может быть довольно требовательной и временами капризной.
-Добрый день, Кира! Я - Ольга. Мы разговаривали по телефону.
-Здравствуйте! - робко ответила девушка.
-Я так рада, что ты откликнулась. Можно же на «ты», да? Тем более бабушка не любит эти официальные обращения.
-Конечно, как удобно.
-Ехать минут тридцать. Давайте ещё раз все проговорим. В твои обязанности входит приготовить и накормить ее, лучше уточнять с вечера, так как предпочтения часто меняются. Сегодня она не ест помидоры, а завтра ей нельзя мучное. Деньги на питание я оставляю на две недели, распределяешь сама. Мне по итогу чеки. Но больше для дисциплины. Сразу скажу, что цепляться не буду. Ещё нужно будет оплачивать квартиру, обязательно бабуле все рассказывай и показывай, что ты все оплатила, иначе она нервничает. Врач назначил ей гимнастику, чтоб мышцы не атрофировались. Тут, конечно, сложнее, но старайтесь по возможности. Перечень упражнений я оставлю. Ну а так ничего особенного. Давление померить, поговорить, погулять вывести. Думаю, разберёшься. Да и она сама тебе все расскажет, не маленькая. И вот ещё, не принимай близко к сердцу, что говорить будет. Бывший партийный работник, привыкла командовать и рубить с плеча, но она это не со зла. Ты не спорь в такие минуты, молчи и улыбайся. Она пошумит и отойдёт.
Кира поёжилась на заднем сиденье. Описание внучки не совсем совпадало с ее представлением, которое она себе нарисовала. Ну да ничего. Справится. Она же человек, не чудовище.
Кира искоса рассматривала своего нового работодателя. Ольга была чуть старше неё, ухоженная, с грустными большими глазами, под которыми залегли глубокие тени. Видимо у тех, кто ездит на таких дорогих машинах, тоже не все гладко в жизни.
Они наконец въехали в деревню и остановилась у аккуратного кирпичного дома в два этажа.
-Вот тут будешь жить теперь, - улыбнулась Ольга. Квартира шесть, первый этаж сразу у лестницы. Вот бабушкина любимая лавочка. В хорошую погоду обязательно выводи ее подышать. Ей полезно, тебе отдых. Опять же общение с соседями.
-Конечно, Ольга, не переживайте. Буду смотреть за ней как за своей, обещаю, - горячо ответила будущая Сиделка.
Из подъезда показалась пухленькая старушка в модных спортивных штанах и меховых тапочках.
-Олечка? Приехала? Как хорошо! Алексашка то наша с утра не в духе, ругается! Послала меня в магазин, а теперь говорит, что не посылала. А это кто с тобой?
-Я - новая Сиделка, буду жить с бабушкой, зовут Кира, - представилась девушка.
-Ой как хорошо! Милая, добро пожаловать! Ты только Александру бабушкой не называй больше, она это страсть как не любит. Зови по имени отчеству - Александра Ивановна. Она привыкла, всю жизнь в руководстве. Олечка, я там ей купила кое что, на листочке написала на кухне.
-Да-да, баб Галь, вот Кира со всем разберётся и отдаст Вам деньги, не переживайте. Спасибо, что присмотрели. Вы такая нарядная!
-Да внучка таскает мне своё, а я вот донашиваю.
Девушки зашли в темный подъезд и Ольга уверено толкнула дверь направо. Щелкнула выключателем. Кире открылся огромный просторный коридор, метров двадцать, не меньше. С высокого потолка свисала громоздкая пыльная люстра. Деревянные полы были укрыты красными ковровыми дорожками. Вдоль по коридору виднелись две закрытые двери.
-Твоя комната вот, - хозяйка махнула рукой на первую дверь.
-Кто там? Кто пришёл? - раздался зычный голос. Ещё и светом щёлкает. А за электричество я плати? Галька, ты что ль шляешься туда сюда? Сказала же, нечего тут ковры топтать.
Кира непроизвольно вздрогнула. Такой голос не мог принадлежать бабушке «божий одуванчик», это прораб на стройке, не меньше. Этой женщине точно нужна Сиделка?
Ольга быстро разулась и поспешила в дальнюю комнату.
-Бабуль, это я, привет!
-Ты моя хорошая, - послышались сюсюкающие интонации, уже намного тише и спокойнее, - наконец, а то извелась вся. Галька опять приходила, денег хочет за какие-то покупки. А кто ее просил?
-Я просила, бабуль. Не переживай. Смотри, это Кира, помощница твоя. Кира, иди, поздоровайся.
Хрупкое тельце в кровати никак не вязались с услышанными криками. Седые коротко стриженые волосы, выцветшие голубые глаза, из под рубашки с длинным рукавом выглядывают острые ключицы и сморщенные узловатые кисти рук. Только волевой подбородок не вписывался в общую жалостную картину и словно принадлежал другому человеку.
Глаза сощурились и стали внимательно изучать гостью. Старушка задумчиво пожевала нижнюю губу:
-Кира, значит? Ну хорошо, хорошо! Занимай комнату, располагайся. Квартира у меня большая, хорошая. Мы с тобой заживём. Да сильно не привыкай, меня уж на том свете с фонарями ищут, так что не сегодня завтра придут. Прям вижу, как все обрадуются. Только я ж и с того света…
-Бабуль, перестань, - оборвала ее внучка, - не пугай человека. Бабушка так шутить любит. Ей ещё жить и жить. Пошли, покажу тебе кухню.
-Идите, деточки, а я посплю, пожалуй. Да, с деньгами разберись, думаю, Галька опять себе присвоила, - раздалось сонное бормотание, старушка перевернулась на бок и закрыла глаза.
Ольга довольно скоро уехала, оставив конверт с деньгами и список дел. Кира расположилась на просторной кухне. Поставила на плиту чайник и стала смотреть в окно. Непривычный пейзаж за стеклом так и манил выйти и немного осмотреться. Тем более бабушка все равно спит, а внучка сказала, что она может выходить на улицу. Она тихонько засунула ноги в кроссовки и выскользнула за дверь. Какой зелёный двор, такой уютный, кругом цветы. Она всегда мечтала проводить лето в деревне.
Громкий стук по стеклу заставил ее резко обернуться.
Продолжение…