Выставка Комтранс 2023 порадовала фанатов автомобилей ГАЗ. Такого количества новинок я давно не видел. Это были, как совсем неожиданные модели, так и долгожданные премьеры. Сегодня рассмотрим Соболь НН 4х4 на полном приводе. Автомобиль должен был выйти давно, но по какой то причине серийное производство постоянно откладывалось.
Обычный Соболь NN на заднем приводе показали давно. А вот версия 4х4 появилась только сейчас. Официальная премьера серийной состоялась в начале сентября на выставке Комтранс 2023, которая переехала из Крокуса в Экспоцентр.
Первое, что бросается в глаза у нового Соболь 4х4 это заводские легкосплавные диски и внедорожная резина, который будут доступны в базе. На выставке новый Соболь был представлен в виде грузопассажирского фургона. То есть 5-местный вариант, с отдельным отсеком для грузов.
Производитель заявляет, что автомобиль сочетает комфорт, управляемость и маневренность моноприводных автомобилей «Соболь NN» и проходимость классических внедорожников ГАЗ. Полноприводная трансмиссия имеет электронное управление с поворотной шайбой, что обеспечивает более высокий уровень комфорта в сравнении с механическими рычагами. То есть включения полного привода и понижайки теперь осуществляется с помощью электрического привода.
Применение шарниров равных угловых скоростей в приводах передних колес и карданной передаче обеспечивает минимальный вибрационный фон. По сравнению с моноприводным автомобилем «Соболь NN» у полноприводных машин для повышения геометрической проходимости кузов с рамой приподняты над дорогой. Дорожный просвет составляет 220 мм.
Полноприводная трансмиссия 4х4 сочетается с любым типом кузова в семействе Соболь. То есть это может быть как пассажирская версия, так и грузовая, либо комбинированный вариант.
Главные особенности конструкции нового Соболь 4х4, о которых рассказал производитель. В первых, это усиленный передний подрамник с новой независимой пружинной подвеской, редуктором и рулевой рейкой на общем модуле. Естественно, все технические особенности я вам покажу во всех подробностях.
А теперь заглянем под днище в средней части кузова. Здесь стоит раздаточная коробка с прямой передачей на задний мост и планетарным понижающим редуктором. Как утверждает производитель на Соболь 4х4 установлена блокировка заднего моста. Сама раздатка 2-ступенчатая, механическая, с электронным управлением, с подключаемым приводом на передние колеса.
Сзади зависимая подвеска с традиционным мостом. Кстати, дисковые тормоза стоят не только спереди, но и сзади. То есть теперь никаких барабанов.
Насколько это эффективнее, практичнее, покажет конечно время. Тормоза с вакуумным усилителем и ABS, стояночный тормоз – с электромеханическим приводом на задние колеса.
На выставке представили фургон с отдельным грузовым отсеком, который отделен перегородкой от пассажирской части. Для доступа на второй ряд кресел здесь предусмотрена боковая сдвижная дверь.
Что касается водительской части, то здесь все знакомо. Все Газели и Соболи нового поколения, с аббревиатурой "НН" максимально унифицированы. Коробка передач механическая 6-ступенчатая.
Что касается силового агрегата, то я о нем вам рассказывал в прошлой статье. Это новый 2.5 литровый турбодизель с ремнем ГРМ, 16 клапанным механизмом с гидрокомпенсаторами. Мощность агрегата 150 л.с., максимальный крутящий момент 420 Нм! Думаю такого крутящего момента для бездорожья хватит с головой.
Естественно, всех волнует вопрос цены. Стоимость на полноприводную версию пока не объявлена. Но мы знаем сколько стоит обычный заднеприводный Соболь. Это порядка 3 миллионов рублей. Соответственно, полноприводный вариант будет стоить дороже этого уровня. Конкретных цифр, пока производитель не называет.
Видео обзор автомобиля для своих подписчиков естественно снял, смотрим.
Как думаете, пойдет новый Соболь 4х4 в народ или 3.5 миллиона рублей, это дорого???