Выставка Комтранс 2023 стала настоящим триумфом для Горьковского автозавода. Здесь было представлено довольно большое количество новинок, о которых я вам и расскажу. Сейчас поговорим о новом турбодизельном движке, который в ближайшее время станет основным силовым агрегатом для всех Газелей и Соболей.
Турбодизель под индексом G51C собирают силами Горьковского автозавода, хотя и там без китайцев не обошлось. А для начала немного технических параметров. Итак, перед вами турбодизель с современным впрыском Common Rail.
Двигатель рабочим объемом 2.5 литра. Это рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный агрегат экологического класса евро 5. Мощность агрегата подвели под 150 л.с., хотя по факту двигатель может выдавать больше. Крутящий момент на пике обещают аж 420 Ньютон метров! На холостом ходу чуть меньше 300 Ньютонов, но и это солидная цифра позволяющая уверенно трогаться с любой нагрузкой.
Блок цилиндров G51C чугунный, головка блока и поддон алюминиевые, ГБЦ имеет два распредвала и стальной кованый коленвал. Регулировать клапана здесь не нужно, стоят гидрокомпенсаторы. Привод ГРМ скрывается под пластиковым кожухом, здесь стоит ремень, никаких больше цепей. Причем ремень стоит спереди, а не как у Камминс 2.8, где цепь расположена со стороны коробки передач и для её замены нужно разобрать всю машину.
Вопрос надежности и ремонтопригодности нового двигателя вскоре будет основным. Как говорится, опыт эксплуатации покажет, насколько удачный агрегат. Сухая масса нового турбодизеля 228 килограмм. Моторного масла требуется 5.5 литров. Замена масла по регламенту требуется раз в 20 тысяч километров. Турбокомпрессор с электронным управлением, как и впрыск на 2000 бар.
Предвкушаю комментарии насчет Китая. Дорогие читатели, вы отчасти правы. Двигатель разработан китайским автоконцерном Foton. По крайней мере так утверждают сами китайцы. Но данный турбодизель имеет высокую степень локализации. О чем я уже рассказывал, но напомню лишний раз - https://dzen.ru/video/watch/63873bee5111774861de1d7c.
Это не отверточная сборка, основные детали производит новый нижегородский литейный завод.
Кстати, обилие агрегатов на приводном ремне пугать не должно. В этом двигателе реализована возможность установки сразу трех компрессоров.
Например, для кондиционера кабины, пневмоподвески или холодильной установки грузового отсека. Как утверждает горьковский автозавод двигатель обладает высокой прочностью и износостойкостью.
Силовой агрегат, идет в паре с газовской 6-ступенчатой механикой, с тросовым приводом. Новая 6-ступенчатая МКПП ГАЗ так же станет основным элементом трансмиссии для всех ГАЗелей и Соболей серии NN.
Естественно, для своих подписчиков предлагаю посмотреть видео с выставки.
Как думаете, удачный движок или опять сплошные мучения для водителей???