В связи с новыми правилами, которые позволяют автоинспекторам проверять исправность работы автомобиля по "чекам" на приборной панели, пришлось заняться неисправностью ABS, на Geely Emgrand X7, 2015 года выпуска.
В паспорте к машине сказано, что неисправность ABS не влияет на работу системы торможения, горящий индикатор на приборной панели говорит о том, что система ABS не работает и необходимо посетить сервис.
С горящим индикатором неисправности ABS катались мы года два-три. И вот обстоятельства изменились, теперь инспектор увидев индикатор вправе отправить машину на спец. стоянку, откуда можно только в сервис на эвакуаторе.
Подключив к интерфейсу ODBII сканер ELM327, считал ошибку левого переднего датчика ABS.
Датчик поменял, при этом вытащить старый оказалось проблемой, не выходил ни в какую, пришлось высверливать. Ошибку сбросил.
Поехали, вроде хорошо, но через какое то время ошибка вернулась. То исчезая, то появляясь после набора скорости выше 60 км/ч.
Подумал, что датчик оказался неисправным. Заказал еще один. Во время установки другого решил почистить зубчики, которые считает датчик. Доступ через отверстие датчика. Чистил шилом. И обнаружилось, что зубчатое кольцо прокручивается на валу, а в дальнейшем, что оно лопнуло.
Появилась мысль, что кольцо прокручивается, поэтому датчик ABS выкидывает ошибку.
Открутив гайку ШРУСа, выдвинул ШРУС слегка внутрь, чтобы кольцо вышло, очистил от ржавчины и прихватил кольцо сваркой. Кольцо металлическое приварилась нормально.
Однако это не помогло, ошибка вернулась.
Стал искать запчасть. Кольца такие нигде не продаются, можно найти на разборке ШРУС или привод в сборе.
Продавец комплектующих, где я обычно покупаю предложил привод в сборе купить (цена 16 тыс. рублей).
Однако у них на сайте я обнаружил ШРУС, за 3100 рублей, его и заказал.
Были сомнения, что подойдет и выяснения с менеджерам как происходит возврат. Происходит за счет покупателя.
ШРУС пришел, выбрал время и начал замену.
Разбирается не сложно. Достаточно открутить две гайки и болт снизу.
И две гайки крепления к стойке.
И гайку крепления ступицы к ШРУСу.
И ШРУС выходит легко в сторону двигателя.
Сняв пыльник со ШРУСа (удивительно, прошло 8 лет с выпуска машины, а пыльники как новые выглядят, помнится на девятке менять приходилось раз года в 3) и сдвинув в сторону двигателя, обнаружилось, что новый ШРУС не подходит. Количество шлиц такое же, как нужно, но стопорное кольцо расположено на другом месте. И установить вместо старого ШРУСа его невозможно.
Найти ШРУС нужный целая проблема. Поэтому я сбил кольцо зубчатое с нового ШРУСа и с помощью старой ступицы шкива коленвала Газели впрессовал на старый ШРУС, не снимая ШРУС с привода. Получалось надвинуть где то на треть, затем зубилом и молотком по кругу.
С третьей попытки получилось, в промежутке сошлифовывая лишнего с зубчатого колеса, с помощью приспособы сделанной для шлифовки ступицы Газели.
В промежуточных положениях, зубчатое колесо становилось конусным, было опасение, что лопнет.
Но повезло, колесо встало на место, не лопнув.
Собрав все обратно, сбросил ошибку с помощью ELM327 и бесплатной версии программы Car Scanner.
И ошибка ушла, чек ABS, на панели больше не загорался.
На все про все ушло где то 4,5 часа.
На будущее знаю, что если ШРУС застучит, менять придется привод в сборе.
На этом все, всем удачи!