Найти в Дзене
Практичное техно

Geely Emgrand X7 - устранение ошибки ABS

В связи с новыми правилами, которые позволяют автоинспекторам проверять исправность работы автомобиля по "чекам" на приборной панели, пришлось заняться неисправностью ABS, на Geely Emgrand X7, 2015 года выпуска.

В паспорте к машине сказано, что неисправность ABS не влияет на работу системы торможения, горящий индикатор на приборной панели говорит о том, что система ABS не работает и необходимо посетить сервис.

С горящим индикатором неисправности ABS катались мы года два-три. И вот обстоятельства изменились, теперь инспектор увидев индикатор вправе отправить машину на спец. стоянку, откуда можно только в сервис на эвакуаторе.

Подключив к интерфейсу ODBII сканер ELM327, считал ошибку левого переднего датчика ABS.

Датчик поменял, при этом вытащить старый оказалось проблемой, не выходил ни в какую, пришлось высверливать. Ошибку сбросил.
Поехали, вроде хорошо, но через какое то время ошибка вернулась. То исчезая, то появляясь после набора скорости выше 60 км/ч.

Подумал, что датчик оказался неисправным. Заказал еще один. Во время установки другого решил почистить зубчики, которые считает датчик. Доступ через отверстие датчика. Чистил шилом. И обнаружилось, что зубчатое кольцо прокручивается на валу, а в дальнейшем, что оно лопнуло.

Лопнувшее зубчатое кольцо датчика ABS
Лопнувшее зубчатое кольцо датчика ABS

Появилась мысль, что кольцо прокручивается, поэтому датчик ABS выкидывает ошибку.
Открутив гайку ШРУСа, выдвинул ШРУС слегка внутрь, чтобы кольцо вышло, очистил от ржавчины и прихватил кольцо сваркой. Кольцо металлическое приварилась нормально.

Однако это не помогло, ошибка вернулась.

Стал искать запчасть. Кольца такие нигде не продаются, можно найти на разборке ШРУС или привод в сборе.

Продавец комплектующих, где я обычно покупаю предложил привод в сборе купить (цена 16 тыс. рублей).

Привод в сборе.
Привод в сборе.

Однако у них на сайте я обнаружил ШРУС, за 3100 рублей, его и заказал.

Были сомнения, что подойдет и выяснения с менеджерам как происходит возврат. Происходит за счет покупателя.

ШРУС пришел, выбрал время и начал замену.

Разбирается не сложно. Достаточно открутить две гайки и болт снизу.

Болт и две гайки
Болт и две гайки

И две гайки крепления к стойке.

И гайку крепления ступицы к ШРУСу.

Открученная гайка ступицы
Открученная гайка ступицы

И ШРУС выходит легко в сторону двигателя.

Вытащенный ШРУС
Вытащенный ШРУС

Сняв пыльник со ШРУСа (удивительно, прошло 8 лет с выпуска машины, а пыльники как новые выглядят, помнится на девятке менять приходилось раз года в 3) и сдвинув в сторону двигателя, обнаружилось, что новый ШРУС не подходит. Количество шлиц такое же, как нужно, но стопорное кольцо расположено на другом месте. И установить вместо старого ШРУСа его невозможно.

Найти ШРУС нужный целая проблема. Поэтому я сбил кольцо зубчатое с нового ШРУСа и с помощью старой ступицы шкива коленвала Газели впрессовал на старый ШРУС, не снимая ШРУС с привода. Получалось надвинуть где то на треть, затем зубилом и молотком по кругу.

Напрессовка зубчатого колеса
Напрессовка зубчатого колеса

С третьей попытки получилось, в промежутке сошлифовывая лишнего с зубчатого колеса, с помощью приспособы сделанной для шлифовки ступицы Газели.

Приспособление для шлифовки внутренних колец
Приспособление для шлифовки внутренних колец

В промежуточных положениях, зубчатое колесо становилось конусным, было опасение, что лопнет.

Но повезло, колесо встало на место, не лопнув.

Собрав все обратно, сбросил ошибку с помощью ELM327 и бесплатной версии программы Car Scanner.

И ошибка ушла, чек ABS, на панели больше не загорался.

На все про все ушло где то 4,5 часа.

На будущее знаю, что если ШРУС застучит, менять придется привод в сборе.

На этом все, всем удачи!