Auto Union 1000 — компактный легковой автомобиль среднего класса с трехцилиндровым двухтактным двигателем и передним приводом . Это преемник большого DKW «3=6» ( DKW F93/F94 ) и единственный легковой автомобиль Auto Union , в котором в качестве торговой марки вместо DKW используется имя производителя .
Auto Union 1000/1000 S
Auto Union 1000 во многом был похож на F93/F94. Основными отличиями были более мощный двигатель с большим рабочим объемом (981 см³), а также четыре кольца на решетке радиатора снаружи и буквы «Auto Union» вместо логотипа DKW на капоте. Модель 1000 была доступна как четырех- и двухдверный седан с передними распашными дверями, а также как четырехместное купе без средней стойки.
В 1960 модельном году (с августа 1959 года) двухдверный седан и четырехместное купе Auto Union 1000 S получили панорамное лобовое стекло. В 1961 году решетка радиатора была изменена с использованием вертикальных молдингов.
С января 1958 года по июль 1963 года Auto Union произвела 171 008 экземпляров Auto Union 1000 и 1000 S в кузовах седан и купе на заводе в Дюссельдорфе -Дерендорфе. С августа 1959 года к нему добавился комби под названием Universal , который до ноября 1962 года был продан 16 421 раз. Изюминкой серии стало купе Auto Union 1000 S de Luxe с дисковыми тормозами. Однако в 1962 году было выпущено всего 18 085 1000 экземпляров.
В 1961/62 модельном году компания Auto Union представила двухтактный двигатель с раздельной смазкой смесевой смесью, разработанной совместно с Bosch . Система с отдельным маслобаком и масляным насосом должна была дать возможность заправки бензином без добавления вручную двухтактного масла, поскольку заправочные станции со смешанной смазкой стали менее распространены. В 1956 году соотношение смеси уже было снижено с 1:25 до 1:40, теперь двигатель мог работать при полной нагрузке 1:60 и на холостом ходу 1:400. Согласно рекламе, новая система в основном была призвана гарантировать более длительный срок службы двигателя, чего на практике добиться не удалось. В чрезвычайно холодную зиму 1962/63 г. Необычно большое количество повреждений коленчатого вала произошло из-за того, что масло, которое было слишком густым при низких температурах, недостаточно транспортировалось по тонким трубкам к карбюратору .
В августе 1963 года появился DKW F102 , ставший последним серийным автомобилем Западной Германии с двухтактным двигателем. После того, как производство модели 1000 было остановлено в Западной Германии в середине 1963 года, Auto Union 1000 S производился с небольшими ретушями компанией Vemag в Сан-Паулу (Бразилия) и Санта-Фе (Аргентина) без модификаций до 1967 года.