Найти тему
УАЗбука - не только про УАЗ!

Неоднозначный белорусский вездеход

Белорусский вездеход, который постоянно меняет свое название - словно хочет каждый раз выдать себя за новую модель :-)

Первоначально, в 2008 году, он назывался снегоболотоход ЗУБР. Потом ему присвоили индекс МАЗ-MAN БМЕ-1015.
Для внешних рынков его именовали
Overcomer Hunta. Российскому же уху слово Хунта звучит как-то неблагозвучно, поэтому в России он стал вездеход ХАСКИ overcomer. Обзор этой модели есть на УАЗбуке.

Теперь, в 2023 году, на выставке Охота и Рыболовство на Руси он представлен как вездеход МАЗ-МАН БТБ-200.

Вездеход МАЗ-МАН БТБ-200
Вездеход МАЗ-МАН БТБ-200

Внешние отличия небольшие - тот же легкий стеклопластиковый кузов, с интегрированной алюминиевой рамой, но теперь, в задней части, на крыше, появился "нарост", который дает больше пространства для пассажиров.
Исчезли боковые зеркала - вместо них, в прочном корпусе, спрятались миниатюрные видеокамеры.

Вместо боковых зеркал - видеокамеры
Вместо боковых зеркал - видеокамеры

Изменилось строение порогов, а крылья-расширители, что передние, что задние стали съемными.

Добавилась светодиодная балка спереди, ленты подсветки по бокам, да и сами фары с фонарями стали сплошь светодиодными.

Вездеход МАЗ-МАН БТБ-200
Вездеход МАЗ-МАН БТБ-200

Немного "подросли" размеры вездехода, увеличилась колесная база.

Основные ТТХ выглядят вот так:
Габаритные размеры (длина, ширина, высота): 4600 х 2500 х 2700 мм
Колесная база: 3200 мм
Снаряженная масса: 2500 кг
Полная масса: 4000 кг
Грузоподъемность при движении по грунту: до 1400 кг
Грузоподъемность при движении по воде: до 600 кг (без понтонов) или до 1200 кг (с надувными понтонами)
Число мест для перевозки людей (включая водителя): 8 (2 + 4 + 2)
Клиренс: до 700 мм

Размер вездехода
Размер вездехода

Вездеход, в сравнении с конкурентами получился тяжелым. Все же 2500 кг для четырехколесного вездехода многовато (К примеру у ШЕРПа снаряженная масса укладывается в 1500 кг) Поэтому, даже несмотря на огромные колеса, вездеход на воде всех 8 человек удержать не может, приходится или высаживать, или надувать понтоны.

Колеса тут, кстати, свои марки БМЕ Бел-192 размерностью 1400х750-610. Шины низкого давления 0,07 - 0,5 атм с функцией автоматизированной подкачки шин и с центральным управлением из кабины.

БТБ-200 вид сзади
БТБ-200 вид сзади

Максимальная скорость вездехода при движении по дорогам общего пользования: до 60 км/ч;
Минимальная скорость движения по грунту: 1, 5 км/ч
Максимальная скорость движения
по воде: с гребным винтом - 8 км/час; без гребного винта - 3 км/час;

Да, тут установлен гребной винт!

Гребной винт
Гребной винт

Винт приводится в движение от раздаточной коробки своим, собственным карданным валом.

На БТБ-200 установлена раздаточная коробка с высшей и низшей передачами. Передний и задний мосты имеют постоянный привод и связаны межосевым дифференциалом, распределяющим крутящий момент между ними в зависимости от сопротивления движению колес.
Для повышения проходимости снегоболотохода можно полностью заблокировать дифференциал в РК, тем самым выровнять частоты вращения передних и задних приводных валов.

На вездеход можно устанавливать несколько вариантов двигателя.
Изначально ставился итальянский
дизельный двигатель CMD GN 199AT объемом 1,9 литра, мощностью в 95 л.с. с моментом в 205 Нм при 2500 оборотах в минуту.
Сейчас устанавливается
дизельный двигатель Hatz 4H50 (Германия), объемом 1,9 лита, мощностью 85 л.с., с максимальным крутящим моментом 270 Нм при 1800 об/мин.
Декларируется, что можно установить
бензиновый двигатель ВАЗ 21214-1000260, объемом 1,7 литра, мощностью в 81 л.с., но с очень скромным моментом в 127,5 Нм при 4000 об/мин.

Трансмиссия вездехода
Трансмиссия вездехода

Подвеска вездехода независимая для всех четырех колес.
Коробка передач механическая пятиступенчатая AISIN S74159-7306. (Возможна комплектация с автоматической 8-ми ступенчатой АКПП)
Мосты имеют принудительные межколесные блокировки дифференциала. Все колеса снабжены бортовыми колесными редукторами.
Все агрегаты закреплены на сварной раме из стального профиля.

Рулевое управление гидрообъемное, с шестеренчатым насосом, насосом-дозатором, гидроцилиндром и двумя поперечными тягами.

Рама вездехода
Рама вездехода

Топливная система состоит из основного бака на 170 литров и дополнительного бака на 160 литров. Есть система перекачки топлива и подогрев топливного фильтра.

Для автономного отопителя установлен свой бак, он расположен на задней, наружной стенке кузова.

Бак автономного отопителя
Бак автономного отопителя

У БТБ-200 есть полноценная пневмосистема, которая реализует автоматизированную систему регулирования давления в шинах. Также при помощи неё работает пневматический стояночный тормоз и, происходит подъем и опускание гребного винта.
Рабочая
тормозная система гидравлическая, двухконтурная, с дисковыми тормозами.

Электрооборудование 12-ти вольтовое. Приборы соединены с CAN-шиной передачи данных.

Спереди появился хромированный "кенгурятник"
Спереди появился хромированный "кенгурятник"

Внутри салона изменения также небольшие: Монитор управления переехал ближе к водителю, тумблеры заменили на переключатели, а на боковых стойках теперь располагаются мониторы бокового обзора.

Салон вездехода БМЕ-1015
Салон вездехода БМЕ-1015

Чуть более выпуклой стала центральная часть приборной консоли.
Но в общем же понятно, что вездеход - это товар штучный и многое делается и строится под конкретного заказчика. Особенно это касается салона.
Так что два вездехода БТБ-200 внутри могут выглядеть абсолютно по-разному, как говорится "были бы деньги"!

Салон нового вездехода БТБ-200
Салон нового вездехода БТБ-200

Что по поводу цены, так тут традиционное молчание, с отсылками на дружеский разговор с менеджерами по продажам.
Но есть косвенные данные. Так, вездеход Overcomer Hunta в 2016 году продавался за 55 тысяч $.

В 2023 году, на одном из профильных сайтов, официальный дилер выставил вездеход МАЗ-МАН БТБ-200 практически в той же комплектации, что и на фото за 12 млн. 500 тысяч рублей.

Вездеход БТБ-200
Вездеход БТБ-200

Конечно инфляция, санкции... Но сейчас достаточно серьезная конкуренция на рынке вездеходов, есть из чего выбрать, так что не удивительно, что БТБ-200 у нас так мало известен.