Найти в Дзене
MILITAN

Мечтатель, пилот, каскадер и изобретатель первого в мире авиасимулятора.

Оглавление

В 1920 году 16-летний Эдвин записался на свой первый урок пилотирования. За занятие он заплатил 50 долларов и ушел с чувством, что зря потратил свои деньги. Но занятия продолжил. В результате он выложил около 640 долларов и даже не прикоснулся к элементам управления.

Мечтатель, пилот, каскадер и изобретатель первого в мире авиасимулятора.
Мечтатель, пилот, каскадер и изобретатель первого в мире авиасимулятора.

Эдвин Альберт Линк родился 26 июля 1904 года в Хантингтоне, штат Индиана. Вскоре после этого его семья переехала в Нью-Йорк. Там его отец устроился работать в мастерскую по изготовлению и ремонту органов Link Piano and Organ Company. Эд унаследовал отцовское внимание к деталям и любил мастерить с юных лет. Став постарше, он стал помогать отцу в мастерской.

Как я уже говорил, первые уроки пилотирования разочаровали Эда. Все таки 640 долларов были слишком большими деньгами. Обучение отложилось до середины 1920-х годов, когда он познакомился с группой пилотов-каскадеров (так называемые Барнстормеры) которые и научили его пилотировать. Уже в 1927 году Эд купил свой первый самолет Cessna серии А. Четырехместный моноплан с двигателем мощностью 110 лошадиных сил и консольным крылом. Для чего он ему был нужен? Чтобы присоединиться к группе каскадеров, в которую входили несколько асов эскадрильи Лафайет. С ними он путешествовал по стране, выступая на мероприятиях. Вскоре он и сам стал летным инструктором.

Его первым изобретением стал рекламный самолет. На крыле которого он смастерил нечто подобное современной бегущей световой дорожке. Последовательно включающиеся лампочки, установленные на нижние поверхности крыла, передавали краткие сообщения зрителям внизу. Для того, чтобы привлечь больше внимания и максимально повысить эффективность рекламы, он добавил несколько органных труб. Маленьких, но очень громких. Воздух в которые подавался от пневматической системы самоиграющего фортепиано.

Мечтатель, пилот, каскадер и изобретатель первого в мире авиасимулятора.
Мечтатель, пилот, каскадер и изобретатель первого в мире авиасимулятора.

Проработав десятки часов в качестве инструктора, Эд все еще считал, что обучение полетам непомерно дорогое. Но он намеревался навсегда изменить авиационную индустрию. Работая в подвале своего отца в Бингемтоне, используя детали от пианино и органов, Эд построил корпус в форме фюзеляжа самолета с полноценной кабиной и органами управления. Корпус двигался, и создавалось ощущение полета. Свое новаторское изобретение он назвал "Создатель пилота". В 1929 году с его помощью он научил летать своего брата. Вскоре он основывает компанию Link Aeronautical Corporation с целью наладить производство тренажеров под названием Link Trainer. Продукт позиционировался, как безопасный и недорогой способ научиться летать.

Примерно в это же время в Бингемтон переезжает молодая девушка Марион Клейтон, чтобы работать репортером в местной газете. Вскоре она познакомилась с Эдом и взяла у него интервью. В 1931 году она "вышла замуж за свою лучшую историю". С этого момента они стали неразлучной парой. Марион была его доверенным лицом, советником и деловым партнером Эдвина Линка до самой смерти.

К сожалению, ни летные инструкторы, ни военные не воспринимали тренажер Link Trainer всерьез. Поэтому Эд был вынужден продавать их в парки развлечений, где их использовали как аттракцион. После безуспешных попыток продать тренажер летным школам, Эд открыл свою собственную. В рекламе школы утверждалось, что мы научим Вас летать за 85 долларов! Что не могло ни привлекать.

Внутри авиасимулятора Link Trainer.
Внутри авиасимулятора Link Trainer.

Тем временем Армейскому воздушному корпусу поручили доставлять почту. Это означало, что летать придется в любую погоду, используя ориентиры и приборы самолета. За 78 дней разбились 12 пилотов. Никто из них не умел летать по приборам. После серии катастроф командование приступило к изучению различных решений вопроса, включая и тренажер Link.

В 1934 году Эд смог продемонстрировать потенциал своего нового тренажера. Он вылетел на встречу с представителями Авиационного корпуса в условиях сильнейшего тумана. Ожидающие его летчики считали такую погоду непригодной для полетов. Каково было их удивление, когда он спокойно посадил свой самолет на аэродром, который заволокло туманом. Военные заказали шесть тренажеров Link общей стоимостью 3,5 миллиона долларов каждый.

Авиасимулятора Link Trainer на авиабазе.
Авиасимулятора Link Trainer на авиабазе.

Этот контракт положил начало настоящему бизнесу. Корпорация Link Aeronautical Corporation до Link Aviation Incorporated. На мощностях компании было запущено производство разнообразного оборудования для подготовки пилотов. Со временем военные стали заказывать не только Link Trainer, но и ряд других тренажеров: имитаторов полета на военном самолете, стрельбы в воздухе, бомбометания, навигации, автопилот и устройство для обучения работы с радарами. На них прошли обучение около полумиллиона американских летчиков во время Второй мировой войны. Модель ANT-18 Basic Instrument Trainer стал стандартным тренажерам в школах летной подготовки в США и союзных странах. После войны компания Link Aviation построила первый симулятор для обучения полетам на реактивном бомбардировщике.

За разработку тренажеров, которые сделали обучение безопасными, в 1945 году Эд был награжден медалью Говарда Н. Поттса, которую вручают за заслуги в области науки и техники.

Поскольку их компания продолжала процветать, Эд и Марион создали фонд, который предоставлял гранты и стипендии новаторам в области аэронавтики и океанотехники. Позже компанию Link Aviation, Inc. была объединена с корпорацией General Precision Equipment Corporation (GPE). В 1954 году Линк продал свою компанию и перенес свое внимание на подводную археологию и исследования. Занимался разработкой оборудования для глубокого и безопасного погружения. С этой целью он спроектировал несколько погружных декомпрессионных камер.

Пока Эд сосредоточился на море, его технология помогала готовить астронавтов, которые готовились отправиться на Луну. В 1976 году он был включен в Национальный зал славы авиации, а в 1980 году был удостоен Премии Линдберга.

В июне 1973 года 31-летний сын Линка, Эдвин Клейтон Линк, и 51-летний дайвер Альберт Д. Стовер, погибли во время запланированного погружения у остра Ки-Уэст в Флоридском проливе. Они пострадали от отравления углекислым газом в глубоководном научно-исследовательском аппарате "Джонсон Си Линк". Он застрял в обломках у эсминца ВМС "Фред Т. Берри", который был затоплен для создания искусственного рифа.

Глубоководный научно-исследовательский аппарат Johnson Sea Link.
Глубоководный научно-исследовательский аппарат Johnson Sea Link.

7-го сентября 1981 года Эдвин Альберт Линк умер во сне. Его жена Мэрион, продолжала писать о своих идеях и опыте в дайвинге вплоть до своей смерти в 1995 году.

Технологические достижения, достигнутые при жизни Линк, достигли большего, о чем он мог когда-либо мечтать. Большинство его запатентованных изобретений, а ему принадлежит более 27 патентов, по-прежнему работают на благо авиаторов и океанографов по всему миру.

P.S. Другим, неофициальным названием Link Trainer было Blue Box. Так его прозвали военные за синий цвет в который был окрашен авиасимулятор, поставляемый в ВВС.

Для простоты навигации по материалам канала, можно воспользоваться вкладкой подборки на главной странице.

MILITAN

Так же у нас есть телеграмм-канал:

Ⓜ️ILITAN
Вся информация на канале, статьи и фотографии не несут пропагандисткой направленности. Все сделано исключительно в рамках ознакомления с историей и вооружением!