Мне часто доводится бывать в одном из раскрученных курортов Кёнигсбергщины, так что накопилось достаточно фотоматериала для новой статьи о Кранце.
О показанных ранее городах области можно почитать здесь:
Тильзит (Советск). Часть 1 || Тильзит (Советск). Часть 2 || Инстербург (Черняховск). Часть 1 || Инстербург (Черняховск). Часть 2 || Пиллау (Балтийск) || Фридланд (Правдинск)|| Гумбиннен (Гусев) || Даркемен (Озёрск) || Тапиау (Гвардейск)|| Гердауэн (Железнодорожный)|| Хайнрихсвальде (Славск) || Рагнит (Неман) || Прёйсиш-Эйлау (Багратионовск) || Хайлигенбайль (Мамоново) || Нойхаузен (Гурьевск) || Лабиау (Полесск) || Фишхаузен (Приморск)
О её курортах здесь: Кранц (Зеленоградск) || Куршская коса|| Раушен (Светлогорск) || Пальмникен (Янтарный) || Нойкурен (Пионерский)|| Георгенсвальде (Отрадное)
О столице региона: Кёнигсберг (Калининград). Часть 1 || Кёнигсберг (Калининград). Часть 2 || Кёнигсберг (Калининград). Часть 3 || Кёнигсберг (Калининград). Часть 4: Амалиенау || Кёнигсберг (Калининград). Часть 5: вокруг Площади || Кёнигсберг (Калининград). Часть 6: Хуфен || Кёнигсберг (Калининград). Часть 7: Марауненхоф, Закхайм
1. Оборотная сторона фешенебельного Кранца - железобетонная брутальность несущих конструкций променада над постепенно смываемым пляжем:
2. Здание железнодорожного отеля (1885) недавно отреставрировали:
3. Немецкая архитектура модерна относительно строгая в целом, зато часто присутствуют интересные броские детали, например, морской конёк на фасаде дома на Московской улице:
4. Баптистская капелла Кранца (1934), ныне дитяча библиотека. Элемент на фасаде - монограмма имени Иисуса Христа, две скрещенные греческие буквы χ (хи) и ρ (ро).
5. Напротив - новодел, органично вписанный в застройку курорта:
6. На углу с 2-м Московским переулком находится модерновый пансионат, ныне обычный жилой дом. Ну как обычный, теперь в этом городе либо живут богачи, либо сдают жильё в аренду. Из-за ковида и 24 февраля Кёнигсбергщина стала максимально популярным местом - ездить за границу-то особо некуда и не на что.
7. Несмотря на туристический и кошачий бум, не все дома города находятся в удовлетворительном состоянии. Хотя у этого дома неподалёку от знаменитой водонапорки сохранился резной деревянный фронтон:
8. На Московской (оригинальное название - Hohenzollern Straße в честь немецкой императорской династии) есть и пара монументальных вилл. Одна из них - вилла "Вальдфриден" ("Лесной мир"), известная тем, что тут живёт историк моды, декоратор и искусствовед Александр Васильев. Именно он, кажется, и оплатил восстановление здания после советского забытья.
9. Соседняя вилла в схожем стиле:
10. Преимущественно будынки в городе простые и лаконичные, но от этого не менее милые. В некоторых до сих пор живёт по две-три семьи.
11. Новостройки, как я говорил, не выбиваются с ландшафта:
12. Облупившаяся штукатурка - редкий случай в приморских городах, но всё же иногда встречается:
13. Многоэтажки на окраинах Кранца тоже в немецком стиле, но нарисованные фахверки смотрятся трохи комично:
14. Деревянный фронтон такого типа распространён:
15. Отличный дом на углу Саратовской (August Straße) и Осипенко:
16. Вероятно, конструктивистская школа:
17. Симпатичный дом с красивой дверью, а двери на Кёнигсбергщине - отдельный вид искусства:
18. Эта вилла имеет примечательного краба на фасаде:
19. Максимально восточно-прусский дом:
20. Лаконичная межвоенка:
21. Симпатичный новодел:
22. Современная архитектура на Кёнигсбергщине продолжает славные немецкие традиции - к слову о бесчисленных комментариях людей о том, как их раздражают немецкие топонимы:)
23. Стильные элитные новостройки прямо у входа в городской парк:
24. Ещё одна старинная вилла:
25. Будынок с симпатичными крестами на фасаде:
26. В огромном здании бывшего отеля "Цаморы" (по фамилии владельца) и доходного дома Баста располагается дитячий садочек:
27. Теперь вернёмся к городскому парку. Это его входные ворота:
28. Некоторое время назад власти области задумали интересный инфраструктурный проект - велодорожка "От косы до косы", имея в виду Куршскую и Балтийскую. Объект должен был строиться в две очереди с финансированием примерно 50/50 от РФ и Евросоюза, а потом наступила ужасная реальность 2022-го года. Первая очередь длиной 34 километра не закончена (опоздание по срокам - год), вторая очередь только-только начата в укороченном варианте (56 км вместо 70 км). Также по обоим этапам произошло значительное удорожание материалов и работ, в общем, перспективы туманные.
Однако в пределах городского парка дорожка выглядит как настоящий "велобан":
29. Городской ставок зарос кувшинками:
30. Под сенью разнообразной кёнигсбергской растительности по кайфу:
31. Вольная интерпретация старинного млына:
32. Теперь просто несколько зарисовок Кранца:
33.
34.
35. Кажется, здесь практические идеальная Россия, какой она должна быть. Жаль, что так, мягко говоря, не везде.
Полосы, вмонтированные в мостовую, горят красным или зелёным в зависимости от сигнала пешеходного светофора:
36. Единственный минус - название улицы:)
37.
38. Кошачья тема эксплуатируется чуть более чем везде:
39.
40. Близ железнодорожного тупика недавно возвели стеклянный вокзальный павильон:
41. Основное здание вокзала оригинальное (1889), но, как это обычно бывает в Восточной Пруссии, невзрачное:
42. В район к западу от центра города (в сторону Раушена) обычно редко ходят туристы, так что тут тихо и уютно:
43. Новоделы всё так же симпатичны. Умеют иногда в России строить со вкусом.
44. Пара видов моря:
45. Ещё одно грустное изменение - маршруты самолётов в "большую Россию". Теперь они вынуждены летать над нейтральными водами, низко пролетая над Кранцем (раньше воздушные суда уходили на северо-восток в сторону стран Балтии). Таким образом, время в полёте до Петербурга увеличилось на полчаса, а до Москвы - на 1,5.
Продолжение серии статей о Кёнигсбергщине, кончено, будет, но позднее, а пока перемещаемся в Удмуртию.
Друзья! Ставьте лайк, если вам понравилась статья, подписывайтесь на канал, если хотите получать мои статьи себе в ленту, и пишите комментарии, обратная связь очень важна для меня и мотивирует писать дальше.
Спасибо за внимание