Найти в Дзене
Егор Шевчук

Вектор развития или настало время расхватывать остатки возрастных авто?

Итак, с чего бы начать? Наверное стоит начать с того для чего я это все пишу. Сейчас осень 2023 г. календарь пару недель назад был перевернут. Казалось бы современные технологии, прогрессивное мышление, но на бензозаправках дизель стоит дороже 92-го если вообще там есть, 95-й просто стоит космос, ну и потому 92-й бензин- самый дешёвый. Обзоры на китайские автомобили с турбированными моторами говорят о том что по городу эти автомобили могут есть и 11 л на 100 км- экономичностью и не пахнет. К слову сказать, нынче продукцию только Китайских и Российских производителей авто можно купить с заводской гарантией. Страшно сказать про цены этих новых автомобилей. Да они технологичны, да они напичканы опциями (не будем вспоминать про лимитированную серию Гранты без абс), но я не готов переплачивать огромные деньги за полу пластиковый салон из не пойми сколько раз переработанного материала.

Все вышесказанное заставляет нас отправиться на раскопки автомобилей, которые смогут переварить дешёвый бензин, будут комфортными внутри и достаточно технологичными для своих лет и, при этом, не потеряв своей актуальности, и по приемлемой цене. Да, тут нужно быть готовым к тому, что узлы и агрегаты могут быть сильно изношенными. Да, нужно быть готовым к тому, что кузов может уже хорошенечко ржаветь. Но в этой истории главное сделать правильный выбор. А я лишь попытаюсь рассказать об этих авто какими их задумал производитель 20-30 лет назад. При достаточной любви к авто и наличии грамотного подхода к восстановлению и ремонту можно получить достойный экземпляр под нужные задачи. Не будем долго наматывать предысторию - уверен, дальше, по ходу прокрутки страницы вы всё поймете.

Дисклеймер:

- я не буду углубляться в ценовой анализ рынка. Актуальные цены подскажет любой популярный агрегатор объявлений. Просто держим в уме, что один миллион – это дорого, а взятие кредита на покупку авто- это не в наших с вами приоритетах;

- Я не смогу осветить все проблемы и болячки, которые проявляются с возрастом у описываемых авто, кроме тех, что мне известны;

- Будьте готовы, что поиск хороших экземпляров авто и запчастей к ним в некоторых случаях - это охота на единорога;

Далее давайте определимся минимальными требованиями к авто. Должны существовать комплектации со следующими опциями:

- ABS;

- Усилитель руля;

- Левое расположение руля;

- Не менее одной подушки безопасности;

- Кондиционер (летом в южных регионах даже без дверей было бы передвигаться невыносимо);

- Электростеклоподъемники передних дверей (в современном мире надо быстро брать чек от шлагбаума платной парковки);

Модели без этих пунктов в моём цикле статей рассматривать не будем, в том числе и те, которые будут иметь этот список опций в качестве исключения и редко встречаться.

Начать хочу с автомобиля, про который я очень часто слышал фразы типа «Был у меня как-то такой авто» ; «В свое время даже хотел её взять»; «Продай мне её» ,вне зависимости от того, какой сейчас год на дворе.

Вашему вниманию D класс из 90-х – Opel Vectra.

Гармония стиля и технологии – так в 90-х оценивал свой автомобиль концерн Opel. Эта модель пригонялась из Европы в таких количествах, что разнообразие кузовов, моторов и комплектации можно по сей день найти в продаже. А выбрать есть из чего- это три типа кузова (седан, лифтбек и универсал) и восемь двигателей объемом от 1,6 до 2,5 V6, в том числе три дизельных мотора объемом1,7 и 2,0 разной форсировки – это в дорестайлинге (до конца 1998 года) и четырнадцать(!) разновидностей двигателей в рестайлинге ( с 1999 по 2002 год).

-2

В палитре комплектаций можно легко запутаться и проверить шла ли та или иная опция с завода или её дооснастил владелец будет сложно. К слову сказать – Вектру даже в бедной комплектации можно дооснастить опциями технически не составит большого труда, нужно только найти подходящие запчасти на разборках. Что можно сказать наверняка, что в «базе» будут подушки безопасности водителя и пассажира, ABS и гидроусилитель руля. Очень редко получится встретить комплектации без кондиционера, передних электростеклоподъемников и электрорегулируемых боковых зеркал с подогревом. Развернутый список опций добавил в конце статьи.

Даже обладая Вектрой в кузове седан можно не беспокоится насчет перевозки стройматериалов, чемоданов или детских колясок- объем багажника при разложенных сиденьях 460,480 и 500 литров соответственно для универсала лифтбека и седана. Со сложенными сиденьями это уже будет 1490, 1180 и 1240 соответственно. При этом под поднимающимся полом будет лежать полноразмерное запасное колесо, а возле правого фонаря можно найти нишу, в которой хранится домкрат, ключ и место, куда можно поместить ящик с инструментами или аптечку.

-4

Что насчет технических радостей? Сзади - многорычажная подвеска, спереди - стойки МакФерсон. АКПП устанавливались 4х ступенчатые Aisin, а механика- 5 ступеней фирмы Getrag. Все это звучит достаточно надежно, при условии разумной эксплуатации и обслуживании.

Все бензиновые двигатели, которые устанавливались на Вектру были сделаны из чугунного блока, алюминиевой головкой блока цилиндров, имели ременной привод газораспределительного механизма (интервал замены 60 000 км), гидрокомпенсаторы и распределенный впрыск. Опель заявлял ресурс этих двигателей 300 000+ км пробега и разрешал заливать 92 бензин.

-6

К сожалению, время и некоторые владельцы беспощадны к этим авто. Много Вектр продаются в очень плачевном состоянии. При том, что привести в надлежащий вид (хотя бы по технической части) не составляет большого труда- хороший не-оригинал, на мой взгляд, стоит приемлемых денег, плюс по разборкам можно найти запчасти. Пока что еще можно найти.

Ну и на последок хотел привести небольшой срез рынка в процентах- что сейчас продается на агрегаторах.

Авто
5,66 млн интересуются