Вновь приветствую, дорогие друзья!
Продолжаем осмотр нового участка Люблинского-Дмитровской линии столичного метрополитена, который был открыт 7 сентября. В первой части мы осмотрели станцию «Яхромская», теперь осмотрим следующую за ней станцию «Лианозово», а также заглянем ненадолго на одноимённую новую платформу D1 и Савёловского направления, которая была открыта в тот же день вместо старой, которая располагалась южнее.
Навигация:
> «Яхромская»
> «Лианозово»
> «Физтех»
1. Новая станция «Лианозово» расположена практически у МКАД. Названа по одноимённому району. Конструктивно станция колонная трёхпролётная мелкого заложения. В отделке преобладают панели серого и светло-коричневого оттенков.
2. Название на путевой стене. Обратил внимание, что буквы «О», выделяются среди остальных. Интересно, это задумка такая или просто так вышло?
3. Но давайте, пожалуй, перед более подробным осмотром станции, осмотрим вестибюль, через который можно осуществить удобную пересадку на платформу Лианозово Савёловского хода и МЦД-1, а заодно заглянем на саму платформу.
4. В отделке наклона использована чёрно-белая гамма. Слева лифт, который не работал.
5.
6. Слева вход, справа выход.
7. Входная группа, за ней расположились кассы и автоматы.
8. А напротив проход к неработающему лифту.
9. Довольно просторно.
10. Ну, а мы идём на выход.
11. Направо - выход в город, прямо - на пересадку с D1.
12. Пройдя по коридору видим ещё один недостроенный выход к Дубнинской улице. Затем поворачиваем налево.
13. А здесь уже владения РЖД. Справа расположены турникеты на вход и выход к новой платформе. Прямо и до конца - ещё один выход к Лианозовскому проезду.
14. Кассы и билетные автоматы. Стены и колонны отделаны тёмным камнем, потолок - серой рейкой. Светильниками служат вот такие треугольники.
15. Проходим в затурникетную зону, здесь довольно просторно.
16. На каждую из платформ ведут лестницы и эскалаторы. По две группы. В одной группе лестница и эскалатор на подъём.
17. В дальней группе по два эскалатора в обе стороны. Стоит отметить, что часть из них не работала из-за преждевременного открытия с недоделками и народ сильно ругался по этому поводу. Также где-то тут есть и туалет, но, как сказали сотрудники службы безопасности - он тоже не работал. Давно такого не припомню на новых платформах. Во всяком случае, на всех, что были открыты в этом году не к выборам - всё работало штатно.
18. Выход к платформе на Одинцово. Интересно здесь подсветили эскалаторы. А вон из той двери справа после этого фото выскочила менеджер по клинингу злая уборщица и начала орать, что мне нельзя тут фотографировать. Вежливо послал её куда подальше и продолжил снимать.
19. Светильники, как я понял, вроде бы заодно указывают направление движения.
20. Напротив лестниц с эскалаторами расположены лифты, которые, конечно же, тоже не работали.
21. Поднимемся наверх.
22. Удивило отсутствие дверей. Даже их установить, по ходу, не успели, если, конечно, это не оригинальный замысел.
23. Платформа в сторону Марка.
24. И в сторону старой платформы Лианозово, которую заменила эта.
25. Группа с двумя эскалаторами.
26. На противоположной платформе всё устроено аналогично.
27. Заранее повесили таблички с номерами несуществующих пока новых главных путей Савёловского хода. Когда-нибудь платформы из боковых превратятся в островные, как, например, и на Тимирязевской.
28. В отделке преобладают серый и белый цвета.
29. Даже погодные модули не отделали в цвет D1. Хотя, возможно, просто не успели и это ещё исправят.
30. Местами не работало даже освещение. Зато к выборам открыли! Впрочем, есть в этом что-то романтическое. Не в выборах, разумеется, а в темноте, которая, как известно, друг молодёжи :)
31.
32. Аэроэкспресс здесь не останавливается.
33. Насколько я помню, там вдали в будущем должен появиться второй выход. Южный.
34.
35. Встречный АЭ. Платформа теперь находится не на перегоне, а в границах станции Марк.
36.
37.
38. Прогуляемся ещё разок в северный торец платформы.
39. Эскалаторы.
40. И лестницы с эскалаторами.
41. А в глухом торце расположился неработающий пока лифт.
42. Аналогично и на соседней платформе. Кстати, откуда взялась мода ставить таблички «Остановка МВПС*» вместо «Остановка первого вагона»?
*МВПС - моторвагонный подвижной состав
43. Путевое развитие станции Марк. Про данную станцию и её подъездные пути я некогда подробно рассказывал здесь.
44. Ещё пару общих видов.
45. С электропоездом. Тем самым МВПС, ага.
46. И спускаемся обратно.
47. Кстати, у выхода к Лианозовскому проезду (№ 8) расщедрились на эскалаторы на уровень земли.
48. Теперь идём обратно в метро.
49. Выходная группа.
50. Кассовый зал.
51. И входная группа.
52. Спускаемся на станцию.
53. Пледик на стуле умилил.
54. Каких-то особых архитектурных изысков здесь нет. Хотя, я бы лично на стены добавил панно с Лианозовским молоком :) Просто у меня название этого района в первую очередь с детства ассоциируется именно с ним.
55. Ну и опять, конечно, много серого. Могли бы для разнообразия другой цвет подобрать.
56. Системы дымоудаления тоже присутствуют. Но порадовало то, что нет монструозных вентиляционных коробов над путями и залы не укорочены, как на многих колонных трёхпролётных станциях БКЛ.
57. В центре платформы традиционный ИнфоСос.
58. Всё же выделяются буквы, с какого ракурса не посмотри.
59. Подъём к южному вестибюлю с выходами на Дмитровское шоссе и на Вагоноремонтную улицу.
60. Отделка аналогична соседнему наклону.
61. А компоновка вестибюля отличается. Поднявшись, чтобы выйти надо развернуться на 180 градусов.
62. Со входом обстоит аналогично. Только в противоположном направлении.
63. Кассовый зал.
64. Турникеты на выход.
65. Наклонный ход.
66. А над эскалаторным наклоном расположен вот такой интересный технический балкончик. Интересно, для чего он? Потолок мыть?
67. Вот такая станция. А мы едем дальше.
Спасибо за внимание! Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Физтех».
Навигация:
> «Яхромская»
> «Лианозово»
> «Физтех»