Найти тему
Романтика окраин

Открытие нового участка Люблинско-Дмитровской линии: «Лианозово»

Вновь приветствую, дорогие друзья!

Продолжаем осмотр нового участка Люблинского-Дмитровской линии столичного метрополитена, который был открыт 7 сентября. В первой части мы осмотрели станцию «Яхромская», теперь осмотрим следующую за ней станцию «Лианозово», а также заглянем ненадолго на одноимённую новую платформу D1 и Савёловского направления, которая была открыта в тот же день вместо старой, которая располагалась южнее.

Навигация:
> «Яхромская»
> «Лианозово»
> «Физтех»

1. Новая станция «Лианозово» расположена практически у МКАД. Названа по одноимённому району. Конструктивно станция колонная трёхпролётная мелкого заложения. В отделке преобладают панели серого и светло-коричневого оттенков.

2. Название на путевой стене. Обратил внимание, что буквы «О», выделяются среди остальных. Интересно, это задумка такая или просто так вышло?

-2

3. Но давайте, пожалуй, перед более подробным осмотром станции, осмотрим вестибюль, через который можно осуществить удобную пересадку на платформу Лианозово Савёловского хода и МЦД-1, а заодно заглянем на саму платформу.

-3

4. В отделке наклона использована чёрно-белая гамма. Слева лифт, который не работал.

-4

5.

-5

6. Слева вход, справа выход.

-6

7. Входная группа, за ней расположились кассы и автоматы.

-7

8. А напротив проход к неработающему лифту.

-8

9. Довольно просторно.

-9

10. Ну, а мы идём на выход.

-10

11. Направо - выход в город, прямо - на пересадку с D1.

-11

12. Пройдя по коридору видим ещё один недостроенный выход к Дубнинской улице. Затем поворачиваем налево.

-12

13. А здесь уже владения РЖД. Справа расположены турникеты на вход и выход к новой платформе. Прямо и до конца - ещё один выход к Лианозовскому проезду.

-13

14. Кассы и билетные автоматы. Стены и колонны отделаны тёмным камнем, потолок - серой рейкой. Светильниками служат вот такие треугольники.

-14

15. Проходим в затурникетную зону, здесь довольно просторно.

-15

16. На каждую из платформ ведут лестницы и эскалаторы. По две группы. В одной группе лестница и эскалатор на подъём.

-16

17. В дальней группе по два эскалатора в обе стороны. Стоит отметить, что часть из них не работала из-за преждевременного открытия с недоделками и народ сильно ругался по этому поводу. Также где-то тут есть и туалет, но, как сказали сотрудники службы безопасности - он тоже не работал. Давно такого не припомню на новых платформах. Во всяком случае, на всех, что были открыты в этом году не к выборам - всё работало штатно.

-17

18. Выход к платформе на Одинцово. Интересно здесь подсветили эскалаторы. А вон из той двери справа после этого фото выскочила менеджер по клинингу злая уборщица и начала орать, что мне нельзя тут фотографировать. Вежливо послал её куда подальше и продолжил снимать.

-18

19. Светильники, как я понял, вроде бы заодно указывают направление движения.

-19

20. Напротив лестниц с эскалаторами расположены лифты, которые, конечно же, тоже не работали.

-20

21. Поднимемся наверх.

-21

22. Удивило отсутствие дверей. Даже их установить, по ходу, не успели, если, конечно, это не оригинальный замысел.

-22

23. Платформа в сторону Марка.

-23

24. И в сторону старой платформы Лианозово, которую заменила эта.

-24

25. Группа с двумя эскалаторами.

-25

26. На противоположной платформе всё устроено аналогично.

-26

27. Заранее повесили таблички с номерами несуществующих пока новых главных путей Савёловского хода. Когда-нибудь платформы из боковых превратятся в островные, как, например, и на Тимирязевской.

-27

28. В отделке преобладают серый и белый цвета.

-28

29. Даже погодные модули не отделали в цвет D1. Хотя, возможно, просто не успели и это ещё исправят.

-29

30. Местами не работало даже освещение. Зато к выборам открыли! Впрочем, есть в этом что-то романтическое. Не в выборах, разумеется, а в темноте, которая, как известно, друг молодёжи :)

-30

31.

-31

32. Аэроэкспресс здесь не останавливается.

-32

33. Насколько я помню, там вдали в будущем должен появиться второй выход. Южный.

-33

34.

-34

35. Встречный АЭ. Платформа теперь находится не на перегоне, а в границах станции Марк.

-35

36.

-36

37.

-37

38. Прогуляемся ещё разок в северный торец платформы.

-38

39. Эскалаторы.

-39

40. И лестницы с эскалаторами.

-40

41. А в глухом торце расположился неработающий пока лифт.

-41

42. Аналогично и на соседней платформе. Кстати, откуда взялась мода ставить таблички «Остановка МВПС*» вместо «Остановка первого вагона»?

*МВПС - моторвагонный подвижной состав

-42

43. Путевое развитие станции Марк. Про данную станцию и её подъездные пути я некогда подробно рассказывал здесь.

-43

44. Ещё пару общих видов.

-44

45. С электропоездом. Тем самым МВПС, ага.

-45

46. И спускаемся обратно.

-46

47. Кстати, у выхода к Лианозовскому проезду (№ 8) расщедрились на эскалаторы на уровень земли.

-47

48. Теперь идём обратно в метро.

-48

49. Выходная группа.

-49

50. Кассовый зал.

-50

51. И входная группа.

-51

52. Спускаемся на станцию.

-52

53. Пледик на стуле умилил.

-53

54. Каких-то особых архитектурных изысков здесь нет. Хотя, я бы лично на стены добавил панно с Лианозовским молоком :) Просто у меня название этого района в первую очередь с детства ассоциируется именно с ним.

-54

55. Ну и опять, конечно, много серого. Могли бы для разнообразия другой цвет подобрать.

-55

56. Системы дымоудаления тоже присутствуют. Но порадовало то, что нет монструозных вентиляционных коробов над путями и залы не укорочены, как на многих колонных трёхпролётных станциях БКЛ.

-56

57. В центре платформы традиционный ИнфоСос.

-57

58. Всё же выделяются буквы, с какого ракурса не посмотри.

-58

59. Подъём к южному вестибюлю с выходами на Дмитровское шоссе и на Вагоноремонтную улицу.

-59

60. Отделка аналогична соседнему наклону.

-60

61. А компоновка вестибюля отличается. Поднявшись, чтобы выйти надо развернуться на 180 градусов.

-61

62. Со входом обстоит аналогично. Только в противоположном направлении.

-62

63. Кассовый зал.

-63

64. Турникеты на выход.

-64

65. Наклонный ход.

-65

66. А над эскалаторным наклоном расположен вот такой интересный технический балкончик. Интересно, для чего он? Потолок мыть?

-66

67. Вот такая станция. А мы едем дальше.

-67

Спасибо за внимание! Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Физтех».

Навигация:
> «Яхромская»
> «Лианозово»
> «Физтех»