Найти тему

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ФЕРМ И ПОЛЕВЫХ РАБОТ

Оглавление

На выставке «АгроОмск-2023» были представлены многофункциональные прицепы ALTAI AGRO российского производителя из Барнаула – компании «РУФ-2». Это универсальные большегрузные полуприцепы, способные повысить эффективность любого сельхозпредприятия. Эти прицепы могут быть использованы для перевозки зеленой массы, зерна, могут использоваться как разбрасыватели органических удобрений, как бункеры-перегрузчики в поле.

О подходах к импортозамещению рассказал коммерческий директор компании «РУФ-2» Евгений Слепов.

– Эти машины – лучшие на рынке, – отметил Евгений Слепов. – Их приобретают крупные молочные хозяйства Урала, Сибири и Дальнего Востока: свердловский СПК «Килачевский», новосибирское КФХ «Русское Поле», КФХ Зубарева, ООО «Грин Агро-Сахалин» и др.

ИДЕОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ

В компании «Руф-2» одним из направлений производства является разработка и изготовление универсальных сельскохозяйственных полуприцепов ALTAI AGRO. Один такой прицеп с бункером емкостью 40 куб. метров демонстрировался на выставке «АгроОмск-2023».

У этого направления работы компании особая история. С 2008 года предприятие сотрудничало с одной из известных европейских фирм – собирали и успешно реализовывали сельскохозяйственные полуприцепы. Всё больше элементов машин начинали изготавливать самостоятельно, часть комплектующих получали с европейских заводов – в России подобные узлы не производились.

В 2014 году европейский партнер компании ООО «Руф-2» закрыл в России совместное предприятие. Но на алтайском заводе в селе Поспелиха, где к тому времени работало около сотни человек, решили продолжать производство. Свою роль сыграл профессиональный коллектив – это позволяет обеспечивать высокое качество продукции.

После разрыва отношений с европейским партнером был проведен анализ выпускаемой техники с учетом не европейского подхода к ее эксплуатации, а российского – по принципу «грузить, сколько войдет». Полуприцепы пришлось адаптировать под отечественные условия.

-2

Все было сертифицировано и защищено патентами. И когда в 2022 году были перекрыты европейские каналы поставок комплектующих, в ООО «Руф-2» уже производили их аналоги. Этим могут похвастать не все наши сельхозмашиностроители, на многих предприятиях европейский импорт заменили турецким или китайским.

Наладить собственное производство большинства импортируемых узлов – вполне реально: нужно проанализировать элементы конструкции и техпроцесса и найти качественных партнеров. Например, если нет собственного оборудования для лазерной резки и гибки металла.

Высококачественные изделия собственного производства не всегда получаются дешевле европейских аналогов – объемы меньше, а значит, себестоимость выше. Тем не менее решается главная задача: избавиться от импортозависимости без ущерба для качества.

Именно такой идеологией и руководствуются в ООО «Руф-2», производя машины и агрегаты, в том числе многофункциональные полуприцепы ALTAI AGRO грузоподъемностью до 40 тонн (60 куб. м). В компании взяли за основу высококлассную европейскую технику и доработали ее под российские условия. Практически все комплектующие предприятие изготавливает самостоятельно. В этом году собрали первый образец поворотных осей для крупнотоннажной техники. В России это направление пока не освоено.

-3

Техника производства «Руф-2» превосходит по качеству многие европейские аналоги. В Европе на кузовах полуприцепов зачастую используют оцинкованное железо, а в алтайской компании – нержавеющую сталь. Оцинковка в процессе эксплуатации стирается, а нержавейка – всегда как новая. На европейских прицепах стоят оси, каждая из которых рассчитана на нагрузку до 9 тонн, на алтайских – оси выдерживают нагрузку до 14,5 тонны. По сравнению со многими зарубежными аналогами более высокой прочностью и надежностью отличаются и разбрасыватели навоза, устанавливаемые на прицепы. Также налажено сотрудничество с Барнаульским шинным комбинатом, что дает возможность постепенно заменять импортные шины на отечественные, ориентируясь не на низкую цену, а на высокое качество.

ЧТОБЫ ПОЧВА БЫЛА «ЖИВОЙ»

Полуприцепы ALTAI AGRO подпадают под федеральную программу повышения плодородия почв, так как оснащаются навеской для разбрасывания органических удобрений. В регионах такая техника субсидируется неодинаково – от 10% до 60%.

-4

Повсеместной проблемой стало истощение и окисление почв. Минеральные удобрения дают быстрый эффект в урожайности, однако структуру почвы не меняют. Она постепенно становится безжизненной. Необходима основательная работа с органическими удобрениями. Но многие сельхозтоваропроизводители больше занимаются простой утилизацией навоза со своих ферм, хотя в органических удобрениях имеются и минеральные элементы питания почвы – азот, фосфор, калий и т. д. Органика «работает» в земле 5–6 лет, а экономия на минеральных удобрениях, которые надо вносить ежегодно. Органические удобрения меняют структуру почвы. Это позволяет обеспечить в ней большее содержание воздуха, сохранить влагу, что делает почву стойкой к засухе. Она становится менее плотной, что позволяет экономить горючее при почвообработке. Внесение органики обогащает почву микроорганизмами, которые производят необходимые микроэлементы, полезные для растений.

Такие резервы таятся в органических удобрениях, которые на многих фермах лежат за коровниками тоннами и годами. За это уже стали штрафовать и ввели субсидии на приобретение навозоразбрасывателей. Эта мера господдержки распространяется и на производимые в ООО «Руф-2» прицепы ALTAI AGRO с навеской для разбрасывая органики на ширину 14–16 метров. Сельхозтоваропроизводители – партнеры компании – утверждают, что только от внесения органики на поля такие машины окупаются за один сезон – за счет прибавки в урожайности.

ОПТИМАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ

«Разбрасывание органики – только одна из опций полуприцепов. Это транспортные средства для перевозки урожая с поля», – уточнил директор компании.

В большинстве хозяйств перевозки осуществляются КамАЗами. Это удобно, но они переуплотняют почву на полях. И по увлажненным полям они не могут ездить, их стихия – дороги. В некоторых хозяйствах находят оригинальные решения: таскают машины по полю мощными тракторами, еще больше нарушая поверхность поля. В итоге требуются дополнительные расходы на обработку почвы.

-5

Более распространена щадящая схема перевалки зерна: грузовики ставят на краю поля, а комбайны подъезжают к ним для разгрузки. Однако много времени уходит не на уборку урожая, а на поездки к КамАЗом и перегрузку в них зерна.

Проблема решается, если использовать в качестве промежуточного звена прицеп с бункером-накопителем, оснащенный перегружающим зерновым шнеком. Прицеп забирает зерно с комбайна, тот может разгружаться, не прерывая уборки. Разгрузив два-три комбайна, прицеп подъезжает к краю поля и перегружает зерно в КамАЗы.У шнека производительность 6-7 тонн в минуту, и один КамАЗ полностью заполняется зерном за 3-4 минуты. Разгрузившись, прицеп возвращается к комбайнам на поле.

Время экономится настолько, что три комбайна работают на поле как четьгре при старой схеме разгрузки: использование прицепа ALTAI AGRO дает по производительности эффект одного дополнительного комбайна. Но если комбайн обойдется хозяйству в 50 млн руб., то трактор с прицепом - в 15 млн. Прицепы с тракторами могут в любую погоду ездить за зерноуборочными и кормоуборочными комбайнами и бережно обращаются с поверхностью поля. Также их можно использовать для перевозки любых сельскохозяйственных грузов, зеленой массы для силоса и сенажа. Объемы больше, чем у кузовов КамАЗов - от 20 до 50 куб. метров, а с наставными бортами - до 60 куб. метров. А это 35-37 тонн массы, перевозимой за один раз.

Представленный на выставке 40-кубовый прицеп ALTAI AGRO может заменить два КамАЗа - это экономия и на топливе, и на зарплате, и на обслуживании техники. Сегодня 60% прицепов реализуются без навесок - только для грузоперевозок. Однако с навесками они окупаются быстрее. Начинают работать на полях с весенней предпосевной подготовки - разбрасывают органику. Затем на прицеп навешивается погрузочный шнек, и машина загружает посевные комплексы семенами. Шнеки, которые идут в комплекте с посевным комплексом, заполняют его бункер за 30 минут, а шнек прицепа ALTAI AGRO - за две-три минуты. За счет этого за один день посевной экономится 2-3 часа. А время в горячую пору дорогого стоят, каждый просроченный на посеве день - минус в урожайности.

После посева на прицеп навешивают борта для перевозки грузов, и он работает на перевозке с полей сенажной массы. Подошла уборка озимой пшеницы - навешивают шнек и направляют прицеп на работу в поле с комбайном. И начинается большая уборка, после нее - заготовка кукурузного силоса, затем - вновь разбрасывание органики на полях. Лучше это делать осенью, чтобы органика перед весенним посевом начала работать с таяньем снега.

-6

В Омской области уже одно сельхозпредприятие сделало выбор в сторону отечественных универсальных прицепов ALTAI AGRO компании «РУФ-2». Первые две машины максимальной вместимости (60 куб. м, 4 оси) уже этой осенью начнут работать в одном из предприятий Омской области!