Найти тему

Первый пароход "Печора"

Фото: https://vk.com/pechora_100streets
Фото: https://vk.com/pechora_100streets

Первый пароход. Пароход "Печора" - начало Печорского речного пароходства.

1 июня 1864 года доверенный купца М. К.Сидорова Николай Олейников на 12-сильном винтовом пароходе "Печора", длиною корпуса 70 футов, весом 400 пудов, вышел из речушки Волосница на реку Печору, впервые разбудив эти места протяжными гудками и непривычным шумом. 6 июля пароход благополучно добрался до села Куя, что в устье Печоры, успешно преодолев 1300 километров.

"Этот пароход встретили на Печоре с особым торжеством и молебствием, как предвестника оживления их страны". М. К. Сидоров. 1870 год.

28 августа 1864 года жители погоста Троицко-Печорск, услышав гудок, все ринулись на берег реки и увидели

«чудную посудину, которая нещадно чадила, ревела, баламутила воду и ... плыла».

Это по реке шел пароход «Печора». Так началось Печорское речное пароходство...

Первый на реке Печора, железный, двухвинтовой, однопалубный, буксирно-пассажирский пароход "СLEPTON" был построен в 1857 г.на заводе Renni & Cо.London Великобритания.

Строили для английского хозяина. Перед сдачей данный пароход уже под русским названием "ПЧЁЛКА" купило "Общество пароходства по Волхову" С.-Пб.. В разобранном виде привезли в С.-Пб. и после сборки с 1858 г. ходил на р.Волхов. В 1863 г. купил Л.Э.Нобель и увёл на оз. Ильмень. В начале 1864 года - купил М.К.Сидоров, Архангельск, и после разборки по ж/д. увезён в Тверь. После сборки тут 23.03.1864 уже как "ПЕЧОРА", ведомый Алейниковым вышел на испытания.15.04.1864 ушёл по Волге в верховья р.Кама, с 23.04.1864 рейс по р.Вишера, Колва, Вишерка, Чусовскому оз., р.Березовка, Вогулка. В Чердыни встретил Сидоров и с работниками тянул по волоку от Вогулки к Волостнице в верховьях реки Печора - 8 вёрст. Весной спустить не смогли - не хватило рабочих. 01.06.1864 вышел из р.Волосница на Печору.

До Якши шли полтора месяца, 28.08.1864 дошёл в Троицко-Печорский погост - встреча с торжеством и молебном. 06.09.1864 г. прибыл в с.Куя в устье Печоры, пройдя 1300 вёрст. Затем ходил на Печоре. В конце 1860-х гг. утонул в весеннем паводке. Поднят не был.

В 1880-х гг. по Печоре уже ходили три парохода, два — чердынского купца И. А. Суслова и один — купца А. М. Черных. За свою инициативу в развитии судоходства И. А. Суслов Обществом содействия русской промышленности и торговле был награжден золотой медалью. Вскоре нашлись у Суслова последователи. 8 мая 1895 г. было издано распоряжение правительства об устройстве на реке Печоре регулярного почтово-пассажирского сообщения и заключен контракт с купцом А. М. Сибиряковым, а на содержание судоходства — с Ижемским купцом С. Н. Норицыным.

В период гражданской войны суда переходили из рук в руки и до весны 1920 г. оставались в частном владении. Весной 1920 г. пароходы и баржи, принадлежавшие частным судовладельцам, были национализированы.

При подготовке частично использованы материалы "100 улиц Печоры"

Посмотрите другие странички:

"Старые фото Ижма" - Старые фотографии Республики Коми и Ижемского района

"Залей фото Ижма" - Фотографии природы, людей Коми и Ижемского района

"Вахта, вакансии, объявления" - Работа вахтой, вакансии, объявления Ижма