Найти тему
Автодрайв

Самые необычные советские автомобили

Во времена СССР умели делать вещи. Пусть их ассортимент иногда оставлял желать лучшего. Примерно это же относится к советской автомобильной продукции. Но сегодня пойдёт речь о самых необычных машинах из Союза, которые тогда выпускались. Некоторые из них на слуху, а другие темные лошадки.

· Москвич 2142 и открывает список. Это необычный седан 1990-х годов прошлого столетия. Как нетрудно догадаться, конструктивно он основан на хэтчбеке тоже же завода. Вообще на стыке десятилетий АЗЛК выдвигал множество амбициозных планов по развитию предприятия. И 2142 был одним из них. Особенность машины состояла в том, что она широко использовала импортные узлы и агрегаты, как-то: светотехнику, автоэлектрику, шины, электронику, двигатель, подвеску. Список можно продолжать долго. Суть в том, что надежды не сбылись, седан так и не пошёл в серию. Удивительно, но через 10 лет выпускались мелкими партиями похожие машины с растянутой колёсной базой. На их основе появился правительственный аналог «Князь Владимир».

· НАМИ Дебют выступает другой ласточкой перестройки. Это чрезвычайно смелый и футуристичный концепт, который пытались воплотить в металле в соответствующем институте. Небольшой хэтчбек имел длину всего 3.6 м, а под капотом у него был мотор 0.6 л, что сравнимо с ДВС у японских кей-каров. И тут сходство с прогрессивной техникой не останавливается. Салон был выполнен как трансформер. Даже передние кресла поворачивались! Другой характерной особенностью стал низкий вес авто (всего 0.5 тонны) и его высокая маневренность. Конечно, малютку было удобно парковать. При этом максимальная скорость составляла 150 км/ч.

-2

Автоломбард в СПБ: 6467373.ru

· Лаура стал тем необычным спорткупе, который мог бы выдвинуть кустарных изобретателей на государственный уровень. Два конструктора из Ленинграда – Хейн Г. и Парфёнов Д. сумели в кратчайшие сроки изготовить настоящий спортивный автомобиль и назвали его Лаура. Внешне он напоминал многие именитые зарубежные аналоги. Но прямого сходства не было ни с одним. Но привод у болида был передний, а под капотом красовался всего лишь 1.5-литровый движок с отдачей 77 л.с. Зато мастера построили два таких автомобиля, а их заслуги отметил Президент СССР.

-3

· Панголина является другим красивым автомобилем, который спроектировал мастер-одиночка в далёком 1983 году. А.Кулыгин был поражён дизайном спорткаров Lamborghini и не смог устоять, чтобы не попробовать воспроизвести нечто подобное в металле. Так на свет появилась Панголина. Это самоделка. Её особенностью стал довольно посредственный мотор от «Копейки», для спорткара его мощности явно не хватало. Машина имеет необычный внешний вид и привлекает внимание. Более того, как и предыдущий экземпляр, она сохранилась в музейном состоянии и периодически выставляет на всяких ЭКСПО.

-4

· ЗИЛ 4102 был очень нетипичным правительственным лимузином. На американский манер того времени, он имел передний привод. Дизайн тоже был выдержан в духе Кадиллаков. А вот некоторые навесные части кузова были сделаны из углеволокна, чтобы снизить массу. Для седана планировалось ввести в оборот 3 мотора, старший из которых имел конструкцию V8 и «щеголял» рабочим объёмом 7 л! Отдельно стоит отметить шикарный и вместе тем технологичный салон автомобиля. Для его отделки используется качественный пластик, дерево, велюр. Такой ЗИЛ мог бы стать символом новой эпохи. Но чуда не случилось. В серию авто не пошёл.

-5

· МАЗ Перестройка вышел в свет в 1988 году, его даже показали на выставке во Франции. Проект был действительно амбииозным. Машину отличал смелый внешний вид. А именно: нижняя часть магистрального грузовика была закрыта аэродинамическим обвесом, а само ТС было модульным по своей сути. То есть, это не просто одна машина, а сразу несколько на одной платформе. Дальше – больше. В среде автолюбителей до сих пор ходят слухи, что французы скопировали дизайн Перестройки и назвали его Renault Magnum, который стал серийным и получил множество престижных наград. Добавляется, что якобы секретные документы по данному делу продал сам М.Горбачёв, и поэтому отечественному грузовику не суждено было появиться.

-6

Авто
5,66 млн интересуются