Хоть падение и привычно для всех мотоциклистов, это не делает его более приятным, не говоря о том, что самому мотоциклу от этого серьезно достается. Суть же заключается в том, что половина падений происходит по глупости, то есть водитель знает, что делает что-то неправильно, но надеется на то, что в этот раз пронесет. В итоге оно и проносит, только мотоциклом по дороге, и хорошо, если без серьезных последствий.
Понятное дело, что далеко не все ситуации можно предсказать, а в некоторых сам водитель уже не успевает сориентироваться, но часть опасных моментов или действий можно все же запомнить и стараться избегать их в будущем.
Чаще всего мотоцикл падает в следующих ситуациях:
- Если во время торможения (особенно внезапного) резко блокируется переднее колесо. В такой ситуации вероятность падения практически 100%.
- При смене дорожного покрытия, особенно при езде на большой скорости и в повороте.
- Если резко стартовать на плохой дороге, да еще и с ускорением.
- Когда на мотоцикле лысая резина, а дорога мокрая или начинаются какие-то осадки. Особенно опасной ситуация становится на дорожной разметке, которая добавляет скольжения.
- Когда нужно войти в поворот с уменьшающимся радиусом, а мотоцикл едет на большой скорости. Практически гарантированы падение и авария, если поворот будет направо, так как тогда мотоцикл может вынести на встречную полосу.
- Если на тяжелом мотоцикле сдавать назад и вывернуть руль. Тут банально сместится центр тяжести, а значит, человек не сможет удержать свой транспорт.
- Если сидя на мотоцикле пытаться подобрать что-то с асфальта.
При неправильном обращении с подножкой или ее случайном выскальзывании. - При попытках проехать по песку или грязи, которая в небольших количествах может находиться на проезжей части (особенно когда сам асфальт мокрый).
- Если выворачивать руль, причем независимо от того, стоит мотоцикл или едет.
- При попытках завести мотоцикл каким-то впечатляющим способом или если просто делать это вызывающе.
- Если забыть мотоцикл на передаче и попытаться от него отойти.
Это не касается аварий или совсем уж непредвиденных ситуаций, ведь чаще всего падение как мотоцикла, так и его владельца случается по глупости последнего. Если водитель – новичок, то вполне естественно, что он не знает всего этого, но в таком случае нужно просто аккуратно себя вести, а не пытаться показать свою крутость.
Хоть падение в половине перечисленных случаев и кажется легким, оно все равно остается падением, поэтому удостоверьтесь, что у вас нет опасных травм. Вы ведь не забыли надеть экипировку? Осмотрите своего железного "коня", ведь что-то может повредиться, отвалиться или поцарапаться, а потому после подъема нужно тщательно проверить свой транспорт, убедиться в минимальности повреждений или их отсутствии, а только потом ехать.
Чем аккуратнее мотоциклист будет вести себя как в дороге, так и на месте, тем реже он будет поднимать свой мотоцикл с земли.