Мы в детстве с Восходами и ИЖами такое практиковали через день. С современными мотоциклами (но только механика! вариатор и автомато-робот не растолкать) навык актуальность не теряет.
Прелюдия
Толкнуть мотоцикл - это ваш шанс уехать, если аккумулятор сел и не может прокрутить стартер, а кикстартера нет.
Есть наверно самая частая ситуация, когда мотоциклист без всего этого опыта с совкоциклами сталкивается с необходимостью завести мотоцикл с толчка, используя по сути обходной маневр. При толкании вас электричеством снабдить генератор и как там себя чувствует аккум глубоко неважно. Главное, что он просто есть!
Итак... Та самая ситуация. Торчите вы в лютой пробке в жару в центре. Уже толкаетесь минут 40 и ехать ещё столько же. Вентилятор охлаждения включён и ещё зачем то включён дальний свет (тема отдельного разбора полётов). Вдруг при очередном трогании внатяг мотик потух... Занавес🤪 Вы его запускаете и оказываетесь в центре поговорки "что делать, если вы завели мотоцикл, а он не заводится".
Стартер или не крутит вообще или крутит очень слабо. Да, у вас банально сел аккумулятор. Бинго. Его высадили потребители, в большей степени мощный моторчик на вентиляторе. Шанс так озябнуть не ноль даже с новым акумом и исправной электрикой. Каждому мотоциклу в каждой конкретной ситуации понадобится разное время, но это возможно. Я на CBR600 так один раз умудрился эвакуатор вызвать, но меня в итоге толкнули. И почти там же через год Выфер вниз по встречке сам в одно лицо растолкал. У нас группе ТГ (ссылка внизу) есть мой друг эвакуаторщик Сергей. Надо у него спросить про количество вызовов на такие банальные поломки.
Если душните в долгой пробке, знайте - природа мотоцикла против пробок. Вырубите дальний, по громкости звука клаксона научитесь прогнозировать свое будущее, подгазовывайте и не едьте очень сильно внатяг на холостых.
Непосредственно запуск.
Если есть рядом горка, спуск, небольшой и длинный уклон - считай повезло. На фазу разгона вам ничего не нужно, кроме законов физики. садимся за руль, включаем зажигание, отталкиваемся ногой с горки и погнали...
Если горки нет, вы физрук... вам нужна пара мальчиков покрепче. Растолкать что-либо с первой передачи не выйдет. Нам понадобится вторая или третья, но не сразу. Садимся, включаем зажигание вас толкают на нейтрали (так эффективнее), потом вы на ходу подтыкаете вторую и отпускаете сцепление. Но пальцы на рычаг сцепления оставьте обязательно. Вас толкают, вы немного приоткрываете газ и для пущего сцепления прыгаете задом по сиденью, мотоцикл немного дёргается, чихает, кряхтит и запускается (если все исправно, шанс максимальный). Чтобы завести что угодно, достаточно 15-20 метров.
НО! Есть два варианта все испортить.
Во-первых, ищите тех, кто толкнет. Сами вы или очень быстро выдохнетесь или навернётесь. Или все одновременно. Растолкать даже мопед задача с непривычки не простая. Толкая в одно лицо завалился на бок - пара пустяков. Второй момент - когда вы уже в активной фазе запуска, газуйте осторожно, в "поисковом" режиме. Много не крутите, есть риск, что мотик на запуске так прыгнет вперёд, что вы его не поймаете. На всем протяжении вашего безудержного тыгыдыка 🤪 контроль сцепления тотальный. На разбеге поможете себе не упасть, если колесо пойдёт в юз. В самый момент запуска сцепло надо нажать и не сильно прогазовать мотор. Дальше не глушим, подгазовываем, быстро одеваемся и едем наваливать (помогаем аккуму зарядиться, если дело только в нем).
Вся процедура коротко
Итого - один или два помогатора, вкл зажигание, контроль сцепла с самого начала, быстрый разбег не в горку на нейтрали, дальше вторая, отпускаем сцепло, прыгаем на седле, ловим момент запуска, зажимаем сцепу, газуем, не глушим, счастливые едем дальше по своим делам.
П. С. в моём ТГ у Могучего в голове есть шикарный текст как выживать, если с проводкой и конкретно с реле-регулятором проблемы. Надеюсь покажет. Там для техноманьяков, но полезно.
Больше статей, личное общение и много всего интересного у меня в телеграмме тут - https://t.me/raritetovgarage
С Уважением,
Михаил "Раритетов гараж"