На прошлой неделе «эксперты» снова разразились очередным пафосным «исследованием» о том, что же можно купить на российском вторичном авторынке за миллион родных денег, учитывая современные условия. И кто бы сомневался? В топ вошли сразу два японца…
Всем привет, на связи, как всегда, Тимофей Корнеев и сегодня мне хочется порассуждать о том, что же внесли в пресловутый «топ до миллиона» горе эксперты. Что на самом деле можно пробрести за миллион с небольшим, и почему лучше привезти с нами «японца», чем приобретать на вторичке заслуженных старичков.
Начнем, пожалуй, с самого рейтинга, куда на втором месте залетела старая потрепанная Toyota Camry в 40-м кузове. Конечно, в плане комфорта и надежности – машина просто легендарна. Вот только учитывая тот факт, что ее «возраст» плавно подходит ко второму десятку – годы выпуска 2008-2010 – владельцев машины становится немного жаль. Им до сих пор приходится возить в багажнике CD-чейнджер. И это в то время, когда сами диски остались уже лишь на лобовых стеклах дальнобойщиков.
Несмотря на то, что авто до сих пор выглядит очень неплохо, да и по оснащению, скорее всего, даст фору любому «ребенку» АвтоВаза – морально оно все-таки сильно устарело. И платить за него миллион, учитывая, что за 15 лет камрюха точно пробежала свыше трех сотен тысяч километров – наверное, уже перебор.
Еще одним участником топа стал Nissan Qashqai первого поколения. Ровесник все той же сороковой камри, правда, сильно ей уступающий как в качестве, так и во внешности. Тем не менее, тачка все еще остается «японцем». И проблемы у нее практически ровно те же, что и у Camry.
Казалось бы, все понятно, что тут еще обсуждать. Но, как всегда, эксперты-теоретики проводят исследования «на бумаге», а у меня, как у практика, есть один простой вопрос: господа исследователи, а когда вы в последний раз видели в продаже рассматриваемые Camry или Qashqai в адекватном состоянии? 99% предложений на рынке уже сильно далеки от того, что вам рисует ваше воображение. Так что тратить на это миллион – такая себе история.
В завершение: отвергаешь – предлагай! Даже с учетом не так давно введенных санкций, в 1-1,2 млн все еще можно привезти машину с аукциона в Японии. Причем возрастом она будет сильно моложе уважаемых мастодонтов, попавших в топ. Кроме того, ее техническое и технологическое оснащение – тоже порадует нового владельца, потому как для внутреннего рынка японцы технологий не жалеют и прекрасно «пихают» во все, даже не очень популярные и массовые модели.
Ну и самое главное: привезенная машина будет не просто без пробега по РФ, а как минимум в нормальном техническом состоянии: без скрученного пробега, с родными штатными шасси и не сварена из трех в одну. Все-таки японцы достаточно скрупулезно подходят к своим аукционам. Ах, да, и пробег у нее, несмотря на возраст – будет практически минимальным, так как в стране восходящего солнца законодательно прописана компенсация дороги с работы и на работу от работодателя. И прагматичные азиаты очень любят этим пользоваться, оставляя машины только для личных поездок. Как-то так…