На 90 тысячах пробега я решил проверить клапана, как и следует по заводскому регламенту АвтоВАЗа. До этого я проверял на 77 тысячах.
Из 8 клапанов было зажато только 3, и все они были выпускными. Первый выпускной клапан имел зазор 0.2. Тогда я принял решение, что нужно регулировать клапана, так как машина работает на газе. ГБО установлено с 600 км пробега.
Из 90 тысяч пробега я проехал на бензине порядка 20 тысяч. Когда газ подорожал, я ездил на бензине. Решил, что нужна регулировка клапанов, и начал искать стаканчики. Они в продаже есть, но не всегда можно найти нужный их размер.
Тогда я подумал, что я буду точить. Мой товарищ тоже точил. Кстати, он мне прислал параметры своего двигателя. Он проехал 25 тысяч на проточенных стаканчиках. Зазоры никуда не ушли. Закрыл клапанную крышку и дальше ездит.
Для начала вам нужно купить прокладку клапанной крышки, которая стоит в районе 300 рублей. Кроме того, потребуется сальник. Он импортный французский без пружинки. Чтобы его поставить нужна оправка. Насколько я знаю, оправку вырезают из пластиковой бутылки. Если вы про это знаете, напишите, пожалуйста, в комментариях. Всем пригодится.
Примерный порядок действий:
- Снимаем клапанную крышку на холодном двигателе.
- Щупом проверяем зазоры.
- Снимаем крышку ГРМ и звездочку распредвала.
- Снимаем постели и сам распредвал. Он чугунный.
Там стоят стаканчики. На них снизу вы увидите надпись фирмы INA и размеры. Есть такой момент: можно высчитать и переставить некоторые стаканчики местами между собой.
Я для себя нарисовал таблицу, чтобы было удобнее считать и работать.
Стаканчики на новую Ладу Гранту подходят от Шевроле Круз. Там просто разница в размерах, разные шаги. Мы их подобрали и поставили. Двигатель работает нормально, так как клапана разжались. Тяга стала больше, кондиционер мотор не чувствует.
Чтобы прокладка не потела поставили на герметик.
Заглушку не покупал, тоже поставил на герметик. Сальник купили новый. Если работать аккуратно, то можно умудриться и оставить старый на распредвале. С сальниками проблема, в магазинах их почему-то не было.
Свечи поставил от Киа Рио фирмы NGK. Раньше ставил Бриск, они прошли 15 тысяч и пришли в негодность.
На одной свече треснул изолятор, и двигатель начал троить.
Вывод
Двигатель будет ходить на бензине до 90 тысяч. Но на заводе клапана регулируют некачественно. У кого-то на малом пробеге зажимает, другие спокойно ездят до 90 тысяч.
Я думаю, что на небольших пробегах нужно посмотреть зазоры, записать их и от этого отталкиваться в дальнейшем. Если вы поставите газобаллонное оборудование и не будете знать, какие там зазоры в клапанах (даже на новой машине), то есть вероятность прогара клапанов.
Знаю случаи, когда зажимало до 0.15 выпуск, и машина переставала ехать на газе.
Постарался доходчиво объяснить про регулировку клапанов на новом 8-клапанном двигателе Лады Гранты. Свои соображения и советы обязательно пишите в комментариях. Там вместе обсудим спорные моменты. Всем удачи и добра!
Мои каналы на Дзен Lada Granta и Стиль «Х»
Телеграм канал Автопанорама
Мой сайт https://лада-веста-21.рф/
Спасибо всем, кто оказывает помощь и поддержку!
ЮМани 4100 1238 3347 48
СБЕР 4276 0206 0681 2060
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: