В конце 23 апреля немцы представили совершенно новый Mercedes E-Class 2024 в кузове с индексом W214. Это уже шестое поколение E-Class,которое в настоящее время предлагается только в вариантах седан и универсал, но уже без купе и кабриолетов.
Внешне автомобиль значительно преобразился, получив совершенно новый дизайн передней части,и Mercedes E-Class W214 в профиль теперь напоминает флагманский S-Class W223, но в несколько уменьшенном размере.Однако радикальной переделке подвергся интерьер,о котором,в свою очередь,и поговорим.
Дизайн
Спереди Mercedes-Benz E-Class 2024 года отличается большой решеткой радиатора с толстой хромированной окантовкой(опционально предлагается с подсветкой).Версия"Classic"имеет традиционный рисунок решетки радиатора с тремя горизонтальными ребрами и фирменной звездой на капоте.
Версия"Progressive"имеет решетку радиатора,украшенную большой эмблемой,одним центральным ребром и десятком маленьких звездочек.Фары имеют небольшой изгиб в нижней части,напоминая прежнюю"четырехглазую""ешку".
Горизонтально ориентированные фонари на корме отныне объединены между собой перемычкой и красуются рисунком со звездами — такое решение Мерседес использует впервые и не исключено, что в будущем распространит его на другие модели.
Также привлекают внимание дверные ручки,вмонтированные в кузов,и колесные диски нового дизайна(диаметр от 17 до 21 дюйма).
Интерьер
Интерьер Mercedes-Benz E-Class W214 встречает нас новой передней панелью,выполненной в стиле электрических моделей EQE и EQS. Здесь электронный щиток приборов в виде отдельно стоящего 12,3-дюймового экрана без козырька, а всю центральную консоль занимает огромный 14,4″дисплей мультимедийной системы.Опционально можно установить третий монитор (12,3″) перед пассажирским сиденьем. В правой части приборной панели по бокам от передней панели расположены воздуховоды системы вентиляции,а в дизайне широко используется контурная подвеска.
Кроме того,салон MercedesE-Class 2024 стал просторнее,чем у предшественника. Благодаря удлиненной колесной базе свободное пространство для коленей и ног пассажиров задних сидений увеличилось на 10 мм и 17 мм соответственно, а в локтях стало просторнее на дополнительные 25 мм, что сопоставимо со старшим седаном S-класса.
Оснащение
Передняя панель получила название MBUX Superscreen (более продвинутая версия со стеклянной поверхностью во всю ширину салона называется Hyperscreen в моторизованных моделях). Модернизированная мультимедийная система отличается контрастными иконками и иной структурой меню.
За передачу данных отвечает канал 5G с возможностью установки сторонних приложений и игр,а также участияв видеоконференциях с помощью стандартной камеры selfie.Однако это возможно только во время стоянки автомобиля.Просмотр видео возможен на экране для пассажиров,расположенном справой стороны.
Среди интересных опций-продвинутая аудиосистема Burmester,контурная подсветка может настраиваться под музыку. А еще можно заказать сервопривод вентиляционной дефлектора(но ручка для ручного управления остается)-в этом случае электроника регулирует направление воздушного потока в зависимости от выбранного режима.
Технические характеристики
Шасси седана Мерседес-Бенц W214 в целом осталось прежним: спереди двойные поперечные рычаги, сзади — пятирычажка. В базе машине полагается обычная пружинная подвеска, а за доплату можно заказать пневмобаллоны, а также (впервые) полноуправляемое шасси, которое до этого успело появиться на некоторых других моделях.
На скорости до 60 км/ч задние колеса поворачиваются на угол до 4,5 градусов в противоход передним, улучшая маневренность и уменьшая диаметр разворота почти на метр (до 10,8 м на заднеприводных версиях и 11,1 м — на полноприводных). После шестидесяти задние колеса могут поворачиваться в ту же сторону, что и передние на угол до 2,5 град.
Такое решение повышает стабильность и устойчивость в виражах, при этом с полноуправляемым шасси машине полагается иная рулевая рейка: от упора до упора руль делает с ней 2,2 оборота против 2,4 оборотов на обычной версии. Заявленный коэффициент аэродинамического сопротивления четырехдверки равен 0,23, но на предшественнике было столько же.
Новый кузов Mercedes W214 немного подрос в габаритах: длина седана составляет 4 949 мм (+ 14), размер колесной базы — 2 961 (+ 22), ширина — 1 880 (+ 28), высота — 1 468 (+ 8). Колея спереди и сзади была чуток расширена до 1 634 мм спереди и 1 648 сзади соответственно. Объем багажника — от 370 (на гибридах) до 540 литров, дорожный просвет (клиренс) пока не уточняется.
Базовые четырехцилиндровые версии оснастили 48-вольтовым стартер-генератором нового поколения, интегрированным в девятидиапазонную автоматическую коробку передач 9G-Tronic. Электромотор развивает 23 л.с. (205 Нм) и помогает ДВС во время трогания и ускорения. Объем бензобака был увеличен с 50 до 66 л.
Двигатели
Базовый бензиновый Мерседес Е 200 оснащен двухлитровым турбомотором мощностью 204 л.с. (320 Нм), привод для него — исключительно задний. Масса данной модификации составляет 1 825 кг (+ 125), так что время разгона с нуля до сотни слегла увеличилось до 7,5 секунд (+ 0,1).
Дизельный Mercedes E 220 d еще тяжелее (1 915 кг, с полным приводом 4Matic — 1 975 кг), а его мотор развивает 197 сил и 440 Нм крутящего. Следом идут гибридные модификации с возможностью подзарядки от сети. Она оснащены тяговым электромотором мощностью 129 л.с. (440 Нм) и расположенным за задним диваном аккумулятором емкостью 25,4 кВтч.
Полного заряда батареи должно хватить на пробег около 100 км на электротяге (максималка в таком случае ограничена на 140 км/ч), при этом наличие тягового аккумулятора привело к сокращению багажника с 540 до 370 литров, а бензобак на гибридных версиях идет на 50 л.
Двухлитровый движок на Мерседес-Бенц Е 300 e развивает 204 л.с. (320 Нм), а общая отдача силовой установки настроена на 312 «лошадок» и 550 Нм (привод может быть задний или полный). На полноприводном Mercedes-Benz E 400 e 4Matic бензиновый двигатель форсирован до 252 л.с. и 400 Нм, а общая отдача установки равна 381 л.с. и 650 Нм.
Такой вариант весит 2 265 кг и способен набирать сотню с места за 5,3 сек. (но только при полностью заряженной батарее), а его предельная скорость ограничена на 250 км/ч. По умолчанию гибридам полагается зарядное устройство переменного тока мощностью 11 кВт, а за доплату можно приобрести зарядник постоянного тока на 50 кВт.
Позже в линейке новой «ешки» появятся бензиновые и дизельные шестицилиндровые двигатели, включая гибридный вариант с дизелем. А вот моторов V8 под капотом E-Class W214 не появится — «восьмерок» лишится даже будущая «заряженная» версия от AMG.
Цены
Выпуск машин наладят на предприятии в немецком Зиндельфингене. Начало продаж нового Мерседес Е-класса W214 на европейском рынке запланировано на лето двадцать третьего. Информации о ценах пока нет, но модель явно окажется дороже предшественника, за который в Германии просят от 51 300 евро.
Официальных поставок в Россию из-за санкций не ожидается, но параллельным импортом машины завозить наверняка будут, разве что их стоимость окажется раза в 2 — 2,5 выше, чем в других странах. Вслед за седаном немцы представят универсал, в том числе вседорожный, а вот купе и кабриолет заменит новое семейство CLE.