жанр: блюз-рок, хард-блюз
главные композиции: Jumpin' Jack Flash, Stray Cat Blues, Love In Vain, Midnight Rambler, Sympathy For The Devil, Live With Me, Street Fighting Man, (I Can't Get No) Satisfaction
Многими критиками и изданиями признан одним из величайших концертных альбомов в истории. Как по мне - так величайший! Да в принципе это вообще мой самый любимый у роллингов. Да-да - именно концертный альбом самый любимый у меня. Во-первых, потому что он звучит как кульминация и итог развития роллингов шестидесятых, показывает апогей их деятельности. Ведь когда они начинали, они не были совершенством, не так искусно владели инструментами и не были такой идеально цельной командой, которой стали методом проб и ошибок к рубежу десятилетия. А во-вторых, для меня роллинги всегда были прежде всего концертной группой - именно на концертах всегда до самого конца они раскрывали суть своих песен и каждый раз сами же в них находили что-то новое (к примеру, их совершенно не воротит в десятитысячный раз играть Satisfaction - как говорил Кит Ричардс, он сам постоянно в каждом концерте что-то меняет в старых и культовых песнях и что-то новое в них добавляет).
Составлен в основном из записей с двух концертов роллингов в Нью-Йорке в Мэдисон-Сквер-гарден 27 и 28 ноября 1969 года до официального релиза их вышедшего до этого студийного альбома "Let It Bleed", хотя на концертах они уже исполняли две песни с него: Live With Me и Love In Vain Роберта Джонсона (последняя - единственная, взятая с концерта в Балтиморе, 26 ноября 1969 года).
Перед составлением альбома провелась большая работа по усовершенствованию песен для него: для некоторых из них в начале 1970 года музыканты Rolling Stones накладывали или перезаписывали сверху дополнительно вокалы и гитары. Название для альбома было взято из песни блюзового музыканта начала века Блайнда Боя Фуллера "Get Your Yas Yas Out", в которой слово "Yas" являлось искажённым вариантом слова "ass".
Для обложки альбома была проведена фотосессия Чарли Уоттса с ослом в 1969 году, процесс которой можно увидеть в документальном фильме "Gimme Shelter". Однако на обложку попала другая версия, не из этой сессии. Сами музыканты, по их словам, изначально хотели фотографию со слоном.
Этот концертный альбом, как я упоминал уже выше, можно было бы смело назвать неким итогом всего творческого пути группы за 60-е годы, закончившегося, правда не самыми весёлыми событиями: увольнением и смертью их основателя и гитариста Брайана Джонса (это был самый первый тур с их новым гитаристом Миком Тейлором) и убийством чернокожего зрителя на фестивале в Алтамонте во время выступления роллингов, вызвавшим большой общественный резонанс и выставившим роллингов не в самом лучшем виде как организаторов и хэдлайнеров того мероприятия. Так или иначе, все известные песни группы, попавшие на этот альбом, звучали уже совсем по-другому, нежели в записи. Можно было бы сказать, что местами даже и интереснее. Во многом это было связано со сменой музыкальных поколений, пришествия к "власти" новых стилей. Хоть роллингов и объявляли во время того турне "величайшей рок-н-рольной группой всех времён и народов", которая уже могла сама вертеть историей рок-музыки, как хотела, она всё равно стремилась соответствовать своему времени: гитары Ричардса и Тейлора звучали намного жёстче, нежели раньше, вероятно, вследствие большой популярности хард-рока в мире (уже к 72-73 году после спада этого бума они смягчат их "обратно"). Тейлор ещё только скромно входил во вкус и ещё так сильно не разыгрался, но местами его умопомрачительные соло выливались в длинные импровизации. Ярчайший пример - мощная "перекличка" в соло-гитарах между Ричардсом и Тейлором в песне "Sympathy For The Devil". Уже к следующему альбому "Sticky Fingers" 71 года роль гитаристов чётко устаканится: Ричардс полностью перейдёт на ритм и создание риффов, а Тейлор - на соло.
Ещё одним важным моментом являлся состав роллингов - это был последний раз, когда они выступали только впятером без дополнительных музыкантов (даже без "закадрового" роллинга Йэна Стюарта на клавишных). Только роллиги и только чистый свежайший гитарный звук - обнажённая рок-музыка в своём девственном понимании, которую музыканты когда-то по сути и создали.
На альбоме были представлены все важные песни, отображающие весь дух и историю Rolling Stones в 60-х. В 2009-м году вышло переиздание альбома, включавшее дополнительные неизданные 5 песен с тех концертов, включая и (I Can't Get No) Satisfaction, а также сет исполнителей, принимавших участие в турне с роллингами: Би Би Кинга и Айка и Тины Тёрнер.
Альбом достиг первой строчки у себя на родине в британском чарте и 6-й - в американском чарте Биллборда.
Другие статьи про The Rolling Stones:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.