жанр: блюз-рок, кантри-рок, хард-блюз-рок
главные композиции: Sympathy For The Devil, No Expectations, Street Fighting Man, Stray Cat Blues, Salt Of The Earth
Для меня на четвертом месте среди любимых студийных альбомов роллингов, в двадцатку любимых точно входит.
Именно с этого альбома, моё мнение, с этого года у роллингов наступил их "золотой" период. Быть может, до этого они издали кучу хитов, быть может, задолго до этого альбома они себе сделали имя. Но именно на этой пластинке группа поднимается на следующую ступень своей эволюции по нескольким причинам:
1. Как слаженный профессиональный музыкальный коллектив.
Да, до этой работы, можно честно сказать, профессиональными музыкантами были у них изначально только гитарист-мультиинструменталист Брайан Джонс и барабанщик Чарли Уоттс. Джаггер и Ричардс были на сцене харизматичными "зажигалками", но не идеальными музыкантами-певцами. Ричардс так только к этому альбому выработал окончательно свой стиль, свои фишки не просто как ритм-гитариста, иногда поигрывающего соло-партии, а настоящего универсала со своим собственным звуком, Ричардс впоследствии получит свой законный статус "человек-рифф". К тому моменту их с Джонсом "переплетение" двух ритм-гитар сформировало основу фирменного звучания роллингов. В добавок ко всему, Джонс уже года как два совмещал свой "гитаризм" с игрой на самых различных инструментах, став главным мастером разнообразия аранжировок роллингов. На этом альбоме в его исполнении можно услышать и слайд-гитару, и ситар, и губную гармошку, и меллотрон, и тамбуру.
К сожалению, это стала последнее полноценное участие Брайана Джонса в студийной работе роллингов. Именно в том году уже был заметен его постепенный отход от дел группы. Некогда фактически создатель команды, на которого равнялись Мик и Кит, Брайан уже тогда стал терять свой статус в коллективе. Он всё ещё считал себя главным в группе, но усугубление ситуации с алкоголем и наркотиками начали делать своё дело.
Как итог: на данной работе команда впервые звучала как единый цельный механизм. И с Брайаном или без, но процесс был запущен и не мог уже остановиться.
2. Музыка группы "устаканилась" в своём собственном едином музыкальном направлении.
Которым, естественно, был ритм-н-блюз. Когда-то парни начали с подражания этому ритм-н-блюзу, афроамериканской музыке 30-50-х годов, что было очень модно в андеграундных кругах Британии ещё в начале 60-х, после чего, расправив крылья и поиграв кавер-версии, вступили в пик своей первой популярности, начав писать свои песни. В связи с периодической сменой приоритетов в жанрах рок-музыки в 60-х годах роллингов периодически швыряло от блюз-рока к барокко-попу и помпезному психоделическому року, в котором абсолютно все себя попробовали в 1967 году.
И после этого лишь, сделав выводы и "зафиксировав" свою популярность, музыканты решили вернуться к тому, от чего пришли и что у них лучше всего получалось - к блюз-року, сделав его фундаментом своего фирменного звучания, на котором построится настоящая империя Rolling Stones, на котором группа в любое время, в любую эпоху сможет сделать любую актуальную музыку и, при этом, остаться собой.
И вот с такой незыблемостью в своей основе получился Beggars Banquet, начинающийся с адского блюзолатинорок-сумасшествия Симпатии к дьяволу.
Кстати, недавно умер великий режиссёр Жан-Люк Годар, и в его память я делал статью о его единственном шедевре в жанре музыкальной документалистики и псевдодокументалистики, где было запечатлено создание этой песни роллингов:
Через небольшой лирический "мостик" в виде No Expectations нас полностью погружает в ту самую незыблемую блюз-роковую составляющую звучания роллингов.
Вот вроде бы блюз-рок, блюз звучит, а всё равно это уже не блюз... Это уже чисто роллинги! Это уже рок-музыка! Это та самая рок-музыка, девственная, невинная, ещё никем не тронутая и не "обесчещенная", только родившаяся на свет.
И продолжаю считать, что "родили" её именно Rolling Stones, родили её в первозданном виде, в том виде, как она и поныне воспринимается!
Завершает эту блюзороллинговую феерию одна из первых песен, где Кит Ричардс впервые поёт основной вокал, пусть и только в первом куплете. Лирика роллингов - это вообще отдельная тема. Вроде бы и мягкие мелодии, но совершенно не плавные, а резкие и обрывочные. Это роллинги. Это начало их "золотого периода", именно после этого альбома и они, и все вокруг поймут, что это "Лучшая рок-н-рольная группа в мире". Впоследствии именно так на концертах будут их представлять...
Следующий альбом станет ещё более высшей ступенью в эволюции. И о нём у меня уже была статья:
Другие статьи о The Rolling Stones:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.