жанр: хард-блюз-рок, частично гранж, частично кантри-рок, частично фанк
главные композиции: Love Is Strong, You Got Me Rocking, Out Of Tears, I Go Wild, Suck On The Jugular, Blinded By Rainbows, New Faces
Первый альбом роллингов в 90-х годах, второй после "Steel Wheels" из их последнего периода творчества, начало которого было ознаменовано грандиозным возвращением группы в конце 80-х к масштабной гастрольной деятельности с армией музыкантов со стадионным размахом. И первый после ухода басиста Билла Уаймена. Группа, давно уже имевшая за пазухой статусы монстров и динозавров, мощно ворвалась в 90-е, доказав всему миру в очередной раз, что, не изменяя своему саунду, готовы звучать современно в любую музыкальную эпоху. В целом альбом представляет собой собрание самых разношёрстных песен в совершенно неожиданных аранжировках и стилистиках. Богатство и разнообразие пластинки делает её одной из моих самых любимых у роллингов.
С этого момента роллингам было уже достаточно издавать по 1-2 альбомам в десятилетие и издавать их совершенно внезапно в самое интересное музыкальное время. В данном случае мировой коммерческий рок был ознаменован завершением эпохи гранжа в США, развитием альтернативного рока наряду с последним прорывом панк-рока, а за дверью их поджидал на смену брит-поп в Англии. Но Роллинги возникли на самом деле в этот переломный момент, как всегда, сами по себе: с теми же классическими блюз-рок-риффами Кита Ричардса, кантри-рок-слайдами от Ронни Вуда, спокойными, но раскатистыми ударными Чарли Уоттса, а заматеревший с возрастом голос Джаггера стал резче и зачастую яростнее.
Конечно же время гранжа и других следующих жанров не могло не остаться в стороне от роллингов, которые умудрились, как всегда, и сыграть своё, и не оставить в стороне современность: классический извечный блюз-рок в основе музыки группы здесь существенно потяжелел, риффы Ричардса стали в основной массе жёстче, а альбом открывала коронная песня Love Is Strong, в которой, хочешь-не-хочешь, а мрачность гранжа заметишь, несмотря на то, что песня по сути тот же блюз-рок и остаётся. В то время как тот же МакКартни вылезал с альбомами в 90-х на волне популярности родного брит-попа, роллинги продолжали подтверждать свои более американские корни, вписываясь в американские, а не британские жанры своего времени.
Альбом внезапно является одним из самых стилистически разнообразных альбомов во всей дискографии The Rolling Stones. Классических роллингов мы слышим в таких агрессивных, "тяжёлорок-н-рольных" темах, почти хард-рокерских, как моя самая любимая с альбома You Got Me Rocking, Sparks Will Fly, I Go Wild.
Но эту агрессию существенно "разбавляет" обилие лирических и мелодичных баллад, самой мощной из которых является Out Of Tears, а также Blinded By Rainbows. Клавесин в песне New Faces возвращает нас ностальгически к временам барокко-попа 60-х, в котором роллинги тогда неплохо действовали с такими вещами, как Lady Jane, к примеру. Немного латино-попа в Sweethearts Together, немного кантри-рока в The Worst с вокалом Кита Ричардса. И резкий "скачок" в олдскульный фанк в Suck On The Jugular.
Просто записали так, как им нравится. Без задней мысли и после долгого перерыва. А вышло всё равно так, что альбом был популярен наряду с другими молодыми рок-альбомами своего времени в модных и популярных жанрах своего времени. Но чего говорить, Грэмми-то за лучший рок-альбом схватил всё же этот, "Voodoo Lounge"!
Другие статьи про The Rolling Stones:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.