жанр: музыкально-документальный триллер-детектив
режиссёры Альберт Мэйслес, Дэвид Мэйслес, Шарлотта Зверин
в ролях: The Rolling Stones, Jefferson Airplane и другие
Триумф документальной режиссуры и монтажа. Повествует о грандиозном американском турне Роллинг Стоунз 60-х годов на самом пике их славы в 1969 году, окончившемся на бесплатном концерте-фестивале вместе с другими группами в Алтамонте. Фестиваль прослыл почти самым скандальным за всю историю рок-музыки (в противовес самому миролюбивому Вудстокскому фестивалю того же года), подвёл черту под 60-ми годами и поставил твёрдую и катастрофически негативную точку на времени хиппи. Фестиваль и фильм заставили в своё время совершенно с другой стороны посмотреть на движения «детей цветов» и поставили под сомнение всю их борьбу за мир и радости от свободной любви и наркоты.
Трейлер фильма с некоторыми самыми яркими кадрами
Для тех, кто не в курсе: во время выступления роллингов нанятые в качестве охранников безбашенные байкеры из группировки «Ангелы Ада», напившись, прямо перед сценой избивали дубинками невинных людей и зарезали ножом чернокожего зрителя, что вызвало колоссальный резонанс во всём мире – ещё и в самое пекло времён расовых предрассудков. И всё это было заснято на камеры. Камер было много, и режиссёры смогли слепить из этого настоящее зрелище с самым настоящим саспенсом и атмосферой безысходности.
Выступление Айка и Тины Тёрнер
Начинается кино как раз с того, как роллинги пытаются сами расследовать это убийство, случившееся будто символически во время исполнения ими песни Sympathy For The Devil, прокручивая по двадцать раз видеофрагмент, где едва заметно, как байкер бросается на чернокожего с лезвием наготове. Конечно, впоследствии ещё несколько десятков лет длилось судебное разбирательство, поскольку были и опровергающие факты: якобы парень держал в руках пистолет.
Но суть-то была не в этом. Убийство было логическим завершением всей негативной цепочки событий. К 69 году роллинги стали настолько "монстрами" шоу-бизнеса, настолько масштабные туры стали устраивать, где их прямым текстом называли "лучшей рок-н-рольной группой всех времён и народов", что сложилось впечатление, что им якобы было всё можно. Посчитав себя такими в некотором роде "богами", они организовали данный бесплатный фестиваль в Алтамонте, будучи уверенными, что это будет второй Вудсток, только "имени Роллинг Стоунз". На фестивале приняло участие предостаточно групп, включая и Jefferson Airplane.
Срыв песни из-за драки перед сценой и знаменитая фраза Мика Джаггера: "Почему вы бьётесь? И за что вы бьётесь?"
Но Вудстока не вышло: в кадрах фильма мы не видим позитива и радости Вудстока, а хиппи больше не смотрятся как "дети цветов". Зачастую в съёмках зрителей концерта мы видим беснующуюся толпу в грязи, участники которой выглядят местами как опустившиеся наркоманы, причём, не просто как люди под препаратами, а именно что наркоманы. Атмосфера мрака, мерзости и негатива какая-то. Которая кардинально разнится с позитивом, который пытаются продвигать на сцене группы, включая роллингов. И между всем этим как прослойка - нанятые в качестве охранников байкеры с дубинками, напивающиеся пивом! Как можно вообще было до такого додуматься - сделать охранниками тех, кто сам устроит хаос? Всё это в целом кроме как ахтунгом и не назовёшь. Логично было, что пьяные мужики в кожанках начнут в угаре избивать неповинных людей по любому поводу. Конфликты начались уже в середине концерта. Один из ярких моментов фильма - когда Грейс Слик из Jefferson Airplane во время срыва их песни пытается утихомирить разбушевавшуюся толпу во время избивания "Ангелами ада" зрителя и когда не выдержавший несправедливости вокалист Марти Балин (в шляпе) прыгнул в толпу со сцены и бросился на помощь зрителю, но помочь не успел, получив увесистый удар, лишивший группу певца на то выступление. А также последующая потасовка с "Ангелами ада", перешедшая в прямой конфликт участников группы с ними прямо на сцене, которую еда удалось разрулить:
Этот фильм наряду с фильмом "Let It Be" от битлов 1970-го года очень хорошо и достоверно фиксирует печальную точку в существовании однозначно самого лучшего периода в истории музыки - 60-х годов - и показывает, что ничто не вечно, и каждому периоду всегда требуется обновление и капитальная смена обстановки.
Собственно финал...
Другие статьи о музыкальном кино и о фильмах, связанных с музыкой:
Другие статьи про The Rolling Stones:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.