Привет всем ниваводам и тем, кто собирается приобрести этот автомобиль. А пока я расскажу, что вас ждет при эксплуатации и как этого можно избежать.
Коррозия кузова
Самая большая проблема, решить которую практически не реально. Своими глазами видел машины 2017 года с дырами в порогах. Отмечу, что коррозия сильно зависит от места эксплуатации авто. Москва и Питер это 5 лет и сквозные дыры. В деревнях, где не сыпят соль на дорогу, вполне нивы и по 20 лет бегают целые.
Опасно в первую очередь коррозия лонжеронов, крепления раздатки и реактивных тяг. Благо, продаются ремкомплекты и все это вполне себе ремонтируется.
Вибрации
Такая же вечная проблема Нив, как и коррозия. Основной источник вибрация, это карданные валы, промвал и раздаточная коробка передач. Более подробно об источниках вибраций я рассказал в этом видео
С ними можно бороться, можно мириться, но они, скорее всего будут вашими постоянными спутниками.
Гул агрегатов и вой
По вою раздатки я почти безошибочно могу угадать, что едет Нива. Воют они примерно на половине машин.
Бороться с этим нет смысла. Это не та машина, где нужно думать о комфорте, она про другое.
Низкое качество запчастей и контрафакт
С этим моментом вы столкнетесь ближе к пробегу в 100 тысяч километров. Например, подшипники из сыромятины. Или запорные шайбы, диаметром больше, чем полуось. Вытягивающиеся цепи, разваливающиеся натяжители и прочие приколы.
Из совсем недавнего, приводной вал, который я смог поцарапать ключем от машины. Металл сырой, ни закалки, ни цементации нет. Его свернет в первом же жестком бездорожье.
Закипание охлаждающей жидкости
Встречается и на карбюраторных и на инжекторных машинах и на Шнивах в том числе. Даже бачок бывало, разрывало.
Аналогично и на коротышах и на карбовых машинах, у них кроме этого еще и бензонасос может перегреться и не качать.