Найти тему
Транспортный Глобус

Физтех и другие новые станции метро на севере. Красиво, но лучше бы пустили трамвай!

Помимо запуска двух новых диаметров и метро в аэропорт, на неделе также были открыты новые станции метро на севере Люблинско-Дмитровской линии.

С Физтехом вышла интересная история. Это была станция-пранк: ещё в середине 90-х в московском метро в некоторых составах появились схемы, где станция с таким названием указана строящейся на Серпуховско-Тимирязевской линии. Я сам помню видел эти схемы, и, как многие другие реально поверил, что скоро будет такая станция. В реальности же эта была первоапрельская шутка физтеховцев, мечтавших о подземке прямо до их альма-матер.

-2

Так что со временем схемы исчезли, но память о названии осталась. И спустя 27 лет станция с таким названием таки случилась в Московском метрополитене. Но только уже на другой линии.

-3

На станции изображены портреты выдающихся физиков, научная деятельность которых была связана с МФТИ. По куар-коду можно прочитать биографию.

-4

Лев Ландау. По его учебникам теоретической физики (совместным с Лифшицем) я несколько лет учил аналитическую механику, теорию поля, гидродинамику, теорию упругости, квантовую механику, стат. физику.. А теперь он украшает станцию московского метро.

-5

Давайте другие новые станции посмотрим. Вот, например, двухцветная Яхромская. Вообще, стало модным делать несимметричные станции последнее время. Мне кажется это несколько сомнительной идеей.

-6

В итоге, одна стена просто красная, на другой всякие картины изображены. Причём, ощущение, что безо всякой логики.

-7

А слона то я и не приметил..

-8

И тут мы наблюдаем.. запрещёнку!!! Как смогли пропустить неодобряемый вид транспорта на путевой стене? Ну ладно, я очень рад, конечно. За это Яхромской можно простить и не симметричность.

-9

Осторожно, двери закрываются. Следующая станция Лианозово!

-10

Станция довольно простая, в кофейных цветах. Ну тут даже особо обсуждать нечего. Для своего места выглядит вполне приемлемо.

-11

Единственное, что расстраивает, это широкие заметные проёмы между плитами, никак не заделанные. Вообще, это беда всех новых станций..

-12

Вместе со станцией метро также и обновили станцию МЦД. Их открыли одновременно! Её перенесли чуть севернее, чтобы был удобный переход на метро.

Переход, кстати, не такой уж и долгий, но..

-14

Без дурацких лестниц не смогли и здесь обойтись, увы..

-15

Но вернёмся к Физтеху! Это - единственная станция, где смогли сделать выход прямо на поверхность земли.. Однако построена станция на отшибе вдали от какой-либо застройки. До ближайших домов идти минут 5-10, или ехать на автобусе..

-16

И самое то главное тут, что заветная мечта реализована не была: физтеховцы так и не получили метро у своего института.. Посмотрите, сколько добираться сюда. От "Физтеха" тут фактически одно название.

-17

Пиарщики развесили для студентов плакаты, но точно ли они смотрели, где вообще находится МФТИ, чтобы такое писать? Опоздать есть все шансы, если на метро ехать. Станция МЦД Новодачная намного ближе и удобнее к Физтеху, чем станция метро Физтех.. Название, скорее, будет сбивать с толку.

-18

Эта станция больше ориентирована на жителей района Северный, и, кстати, изначально её и планировали назвать "Северной". И, может быть, это бы было даже правильнее. Но я вспомнил вот что!

Несколько лет назад был проект трамвая от станции метро Медведково до этого самого Северного района. По проекту линия шла по улицам Широкая, Лескова, Череповецкой, а затем по Дмитровскому шоссе до этого района. Если бы линию построили, то жители могли бы быстро и с комфортом добираться не только до станции Лианозово, но и серой и оранжевой линий. А то и пересаживаться на легендарный 17 трамвай, и ехать на нём в Свиблово и Ростокино.

-19

Увы, трамвай у нас строить не любят. Проект зарубили по надуманным причинам: якобы из-за линии придётся вырубать реликтовые деревья, против чего возмутились местные жители. Разумеется, переделать проект, чтобы обойтись без вырубки, никто не захотел (хотя это было вполне возможно), и сначала вообще предложили оставить только часть линии от Лианозово до Северного, а потом и вовсе от этого трамвая отказались, как и от всех остальных.

-20

Конечно, тогда такая бы обрезанная линия смотрелась очень странно: трамвай, который не ведёт ни к какому метро, а только к станции электрички. И ещё линия была бы изолирована от всей сети, и пришлось бы содержать для неё отдельное депо. Но вот если бы, например, линию метро не стали бы тянуть до Физтеха, а ограничились бы Лианозовым, которая стала бы конечной станцией, то даже такой проект трамвая был бы вполне оправданный.

Ведь посмотрите: жители Северного могут сесть на него во многих разных точках, он подвозил бы прямо к домам, и вёз бы прямо к станции метро. Современный, комфортный, быстрый. Потом бы на линии можно было построить и ответвление в Долгопрудный. Хотя, конечно, лучше изначально было строить полноценную линию от Медведково до Северного, а метро - только до Лианозово. Кстати, можно было бы и оформить станцию Лианозово так, как сейчас оформили Физтех.

-21

А вы как, были на новых станциях? Понравилось вам? Что думаете, был бы лучше трамвай вместо Физтеха, или так нормально?