Новый 4-й диаметр таки поехал! Если учесть, что ещё 3 месяца назад, прямо на том месте, где сейчас лежат рельсы и ходят электрички, стояли какие-то гаражи и постройки, и не подавали виду, что они собираются быть снесёнными. Казалось, год ещё минимум ковыряться тут, но они сделали невозможное.
Диаметр вышел самым длинным - 86 км.
Решил в честь открытия проехать его целиком. Что и совершил - прокатился от Железнодорожного до Апрелевки и получил кучу впечатлений. В пути 2 часа 10 минут.
Киевсконаправленьские электрички на Горьковке.
Петушкинские и ореховозуевские часто разграфитченные в Переделкино, Толстопальцево и на фоне Москвы-сити.
На Нижегородской поезда в Апрелевку подписывают, как "экспрессы".
В Железнодорожном отгрохали мегавокзал,
Выглядит очень эффектно - толпы народа снуют туда-сюда!
.. и в соседнем Ольгино - тоже, но чуть поскромнее.
Открытие этой станции вообще прошло как-то мимо меня - что ещё за Ольгино такое? Может где-то под Орехово-Зуево?
Потрясающая эстакада в районе Москвы-Сити, поезд прямо будто летит на высоте.
Очень понравились, как аккуратно и гармонично встроили исторический пост МК МЖД в платформу станции Кутузовская.
На Киевском направлении умудрились обновить ВСЕ станции! Вот, вообще, все! Я был реально в шоке, особенно на фоне Курского направления, которым часто пользуюсь, где не обновили вообще практически ничего.
Другой вопрос, что там теперь крайне странная схема, что пассажиры ряда станций вообще теперь не могут попасть к Киевскому вокзалу..
Станция Савёловская. Был тут предыдущий раз почти 4 года назад: как раз в последний день её работы.
А сегодня снова оказался в первый день работы после перерыва. Увы, Станколита нет.
На Бел.вокзале стойкое ощущение, что какие-то чужаки левые залезли. К классическим привычным кубинкам, можайскам и икшам всякие стрёмные петушки понабежали и прочие электрогорски с лесными городками.
Народ реагирует по-разному. Кто-то тупит и садится не в те электрички.
Кто-то восторженно ходит и фотографирует и катается. Кто-то ругается с волонтёрами-информаторами, что не может на своей электричке в нужное место добраться.
Главное отличие от Д3 и, тем более, от Д1 и Д2 - тут было новое строительство! Линия проходит по местам, где раньше железной дороги вообще не было! Д3 же весь проходит по существовавшим ранее линиям, а первые два диаметра вообще и до запуска существовали.
Конечно, ещё куча недоделок, работ. Часть станций пока не построена, часть доделывается прямо на ходу. Информаторы часто глючат и сбиваются. Но всё постепенно наладится.
Кстати, это первый диаметр, где на запуске не было ни одной "Иволги". На линии только белые ЭП2Д (и ЭД4М), ну и старички. Не хватает нового подвижного состава.
Порой на линию выпускают всё, что под руку попадёт. Вот такие поезда с собачками, например (бывшие экспрессы "РЭКС").
Но, в целом, конечно, медленно. Получается, что даже если нужно с одного направления на другое, центральный участок на порядок быстрее будет проехать на метро. А так не должно быть.
После Д4 съездил ещё осмотрел новые метростанции, но это уже другая история. Какое-то безумное количество открытий в этом году, с трудом поспеваешь всё посетить.
Обстоятельный пост надо будет отдельно написать, а пока только первые эмоции и впечатления.