Статьи
286 прочтений · 5 дней назад
Ретропарад в Петербурге - главный транспортный праздник России! Это великолепие надо видеть своими глазами!
Третий раз посещаю Ретропарад в Петербурге, и третий раз доволен, как никогда! В прошлом году, правда, предпочёл ему родную альма-матер, ну а в этом добрался. Поразительное по масштабу мероприятие, да и по охвату разной всякой интересной техники. Здесь же не только наши любимые трамвайчики и ретро-автобусики (хотя, конечно, куда без них), но и всякие красивые старинные тачки, грузовички, фургоны, мотоциклы, в общем всё-всё-всё. Куча народа, встреч с друзьями, колоритные персонажи-коллекионеры и любители старины, в общем - настоящий праздник...
603 прочтения · 2 недели назад
Электротранспорт и аварийность: как троллейбусами и трамваями можно сделать дороги безопаснее.
Страшное ДТП с автобусом произошло неделю назад. От этой катастрофы было настоящее ощущение экзистенциального ужаса: вот едешь ты себе по делам по городу на общественном транспорте, а вдруг твой автобус оказывается в реке и тонет, и надо как-то спасаться. Даже представить страшно. Уже выяснили, что автобус был исправен, а проблема была в водителе, который за день до этого 20 часов отработал без перерыва. К сожалению, нормы труда и отдыха водителей часто жесточайше нарушаются, и все на это закрывают глаза: ну подумаешь, лишний часик прокатится, ничего же страшного не будет...
10,4K прочтений · 2 недели назад
Спустя 42 года в Москве снова строят трамвай! Три линии готовятся к запуску.
40 лет водил Моисей по пустыне свой народ! 42 года не появлялось в городе Мо никаких новых линий трамвая. Менялось всё: правители страны, государственные строи, да и сама страна. Выросли новые многочисленные районы, сеть метро разбухла раза в 2, появились новые транспорты типа монорельса, канатки и МЦД. За эту эпоху выросла и автобусная сеть, .а троллейбусная тоже немного выросла, а потом успела полностью исчезнуть. Распространились и практически полностью пропали и маршрутки. Родились и выросли многие новые москвичи, типа автора этого поста...
7,8K прочтений · 3 недели назад
Метро Нижнего Новгорода. Что с ним делать?
Первый раз в нижегородском метрополитене я оказался в 2003 году. Тогда меня он очень сильно поразил своей тишиной, безлюдностью и холодом! Казалось бы, метрополитен создан для того, чтобы возить огромные массы людей туда-сюда, а тут вагоны ходят полупустые, на станциях за пределами центральной порой вообще практически никого не встретишь, особенно вне часа пик. По сравнению с гудящей с раннего утра до самого позднего вечера московской подземкой, это смотрелось крайне сюрреалистично.. Как же так выходит? Огромный полуторамиллионный мегаполис, довольно разбросанный...
2K прочтений · 1 месяц назад
В Нижнем Новгороде троллейбусы тоже решили заменить на электробусы
Печальная тенденция: практика по замене троллейбусов на электробусы добралась из столицы до ближайшего мегаполиса - Нижнего Новгорода. Уже несколько троллейбусных маршрутов закрыты, вместо них на линию вышли автобусы с батарейками. Надо сказать, что троллейбус никогда не был сильной стороной Нижнего Новгорода. Что уж говорить, что здесь существует три отдельных сети! Причём, это не последствия какого-либо погрома, так было всегда! Сеть никогда не была единой. Город разделяет река Ока, и одна из сетей находится на правом берегу в центральной нагорной части, а две других - на левом...
163 прочтения · 1 месяц назад
Транспортная система города Кито: метробусы и канатные дороги
В столице Эквадора городе Кито есть знаменитая самая высокогорная в мире линия троллейбуса, называемая Trole. А также две линии метробусов: Ecovia (тот, который ходит недалеко от троллейбуса) и "Северный коридор" (Corredor Norte). На Эковиа используются "перевёрнутые" автобусы - с дверьми по левому борту. Маршрут близок. Схема. Центральный жёлтый - это троллейбус, по бокам - разные метробусы. На терминале Китумбе есть платформа для другой линии метробусов "Юго-восточный коридор". Эти дополнительные метробусы в отличие от основного едут по одной трассе какое-то время...
112 прочтений · 1 месяц назад
Боремся с пробками: как уменьшить уровень автомобилизации в городе?
Как-то я подробно рассказывал о таком понятии, как «Модальное расщепление», оно же "модал-сплит". Напомню, что это - процентное распределение перемещающихся горожан по типам транспорта. Несмотря на обилие опций, надо понимать, что основное для чего он используется – это именно ради оценки доли автомобильных поездок. В подавляющем большинстве случаев этот параметр рассматривается ради дальнейшего её уменьшения. А вот каким образом – для этого используются и все остальные доли: ОТ, велосипеды, пешеходы...
6,1K прочтений · 1 месяц назад
Польские трамваи "Песа" едут в Уфу. Хорошо это или плохо?
Новость с отстранёнными польскими трамваями "Pesa Fokstrot" получила неожиданное продолжение: их передадут в Уфу. Столица Башкортостана получит вагоны бесплатно, оплачена будет только перевозка. Что можно про это сказать? Разумеется, хорошо, что рабочие качественные вагоны не будут порезаны на металл, а будут дальше служить людям, возить пассажиров. Почему бы и не Уфа - не только же москвичам ездить в хороших трамваях? Но есть множество но!... Трамвайная система Уфы находится в глубоком упадке!...
1K прочтений · 1 месяц назад
Троллейбус Кито: самая высокогорная и самая скоростная система планеты
Эквадорская столица город Кито знаменит не только своей красотой, климатом, колоритом, но также и системой скоростного троллейбуса. Кстати, насчёт "знаменит" - это не транспортнофанатское видение. Про этот троллейбус я слышал от совершенно разных, в том числе непричастных к транспорту людей. Вообще, системы, подобные этой, весьма распространены в Латинской Америке. Вспоминаем мой пост про метробусы. В Кито линий метробуса - 4 штуки. И только одна из них - троллейбусная. Линия китского троллейбуса имеет длину 24 км, и 41 одну остановку...
269 прочтений · 3 месяца назад
Последние троллейбусы "шкода" в России работают в Великом Новгороде! Спешите прокатиться!
Исторически ещё с советских времён складывалось так, что в России и СССР особо никогда не ходили чешские троллейбусы Skoda. Их было много в большинстве национальных республик, начиная от Прибалтики, заканчивая Закавказьем и Средней Азией. А в РСФСР всегда были только ЗиУ.. Тем не менее, уже после распада СССР некоторое количество "шкод" оказалось в российских городах. До закрытия системы несколько штук ходило в Архангельске. А ещё в какой-то момент Вологодский механический завод стал также собирать троллейбусы из чешских машинокомплектов...
106 прочтений · 3 месяца назад
IT-решения от РЖД. Как главный железнодорожный перевозчик внедряет современные технологии
Сегодня расскажу немного о совмещении транспорта и информационных технологий. Обе темы мне близки, обеими ими я занимаюсь профессионально. Поэтому интересно рассмотреть, как они сочетаются на примере компании ОАО "РЖД"! На первый взгляд, ОАО «РЖД» совсем не ассоциируется с IT-сферой. Однако в последние годы компания сосредоточилась на разработке цифровых решений для себя и смежных отраслей. Условия на рынке для этого благоприятные: спрос на отечественное ПО стремительно растет, а импортозамещение — приоритет цифровизации...
3,9K прочтений · 3 месяца назад
Линия 30-летия Независимости Узбекистана. Как выглядят новые станции метро в Ташкенте
Недавно порадовал город Ташкент в транспортном плане: здесь открылось много новых станций метро. В первую очередь - это новая линия, которую назвали помпезно "Линия 30-летия Независимости Узбекистана" в честь соответствующей годовщины. Линия - полностью наземная и проходит по эстакадам. Изначально были вообще грандиознейшие планы по строительство полноценного метрокольца по всей территории города. В реальности же новая линия протянулась лишь по небольшой её части от южной конечной синей линии (Достлык) до южной конечной красной линии (Чинор)...