Найти в Дзене
Скоростное метро "Гаутрейн" в столичном регионе Южной Африки: модные поезда среди трущоб
Интересный проект скоростного метро построен столичном округе Гаутенг ЮАР. Этот округ объединяет самый крупный город страны Йоханнесбург, столицу Преторию и ещё несколько других городов. Агломерация занимает обширную площадь и, вроде бы, считается самой крупной вообще во всей Африке. При этом, про южноафриканские мегаполисы, их ужасность и практически полное отсутствие какого-либо адекватного общественного транспорта можно рассказывать долго. В Йоханнесбурге и Претории есть свои системы местных электричек...
393 читали · 1 месяц назад
С 1 ноября закрывается тамбовский троллейбус. Система уже в состоянии агонии..
Ещё одна система канет в небытие в самое ближайшее время. С 1 ноября 2025 года закрывается троллейбусное движение в городе Тамбов. Удивительная история развала системы, ещё 15-20 лет назад состоявшей из 20 маршрутов, покрывавших всю территорию города, выпуска в 185 машин, часть из которых были сочленёнными. Но вот уже несколько лет находится троллейбус находится в состоянии агонии: работает полтора маршрута, суммарный выпуск на который в будни дни – всего 4 (четыре) машины! Для 250-тысячного города это просто смешно...
2597 читали · 1 месяц назад
«Зачем нужно строить трамвай, если можно просто пустить автобус?». Кажется, теперь есть на это ответ.
90-й трамвай показывает настоящие чудеса популярности! Казалось бы, только запустили линию, мало кто про неё знает, она ещё не обкатанная, но вагоны хорошо заполненные с 5-минутным интервалом! И не только в будни – оказался рядом с линией утром в воскресение (!), так и даже в это, казалось бы, совсем малопопулярное время трамваи были полны. Пассажиры постоянно скапливаются на остановках на новом участке, приходят из близлежащих офисов и кафе. Конечно, можно сказать, что это "эффект новизны", что много кто пока просто катается...
5409 читали · 1 месяц назад
Как похорошелла Комсомольская площадь. "Главные ворота" столицы заметно благоустроили!
В дополнение к запуску трамвайной линии по проспекту Академика Сахарова случилось ещё довольно долгожданное событие: реконструкция Комсомольской площади. Эта площадь – главные ворота города, её «лицо», место, с которым так или иначе сталкиваются не только москвичи, но и большая часть приезжих. Сами знаете, что долгие годы выглядела она… кхм.. не очень. В лужковские времена это место уже стало именем нарицательным как рассадник всякого сброда, люмпенов и бомжей. Я в нулевые 1,5 года работал в непосредственной...
4478 читали · 1 месяц назад
Новый участок Троицкой линии метро открыли в Москве. Какие с ним проблемы?
Открытия метростанций в Москве уже давно стали какой-то.. обыденностью, что ли, с одной стороны. С другой – всё равно что-то новое, свежее, а на открытии всегда можно встретить старых друзей и многочисленных заинтересованных граждан. 13 сентября 2025 года был открыт новый участок Троицкой линии «Новаторская – ЗиЛ». Всего вышло 4 станции: Вавиловская, Академическая, Крымская, ЗиЛ. Несмотря на то, что участок этот расположен не где-то за МКАДом, а в довольно старой сложившейся застройке, трассировка его вышла крайне неудачной...
5985 читали · 1 месяц назад
По проспекту Академика Сахарова теперь ходит трамвай! До сих пор сложно в это поверить!
За последние годы я побывал на многих новых трамвайных линиях. Какие-то были проложены в местах, которые я видел и до появления трамвая там. Ну, например, линия в Академический район в Екатеринбурге (в котором я был за пару лет до её появления), или улица Гранитная в Питере. Или Самарканд. Да улицу Сергия Радонежского без открытой в прошлом году линии, я, в целом не раз посещал. Но проспект Сахарова – это особенное! Здесь мне доводилось бывать сотни раз по разным поводам: ездил через него на велосипеде...
1188 читали · 1 месяц назад
Первый автобус - оказывается в Москве есть такой!
Интересный факт: в Москве сейчас в сентябре 2025 года до сих пор существует 1-й автобус! Вот именно так: не М-1, не что-то там ещё-1, а просто автобус маршрута №1. То, что вполне типично для подавляющего большинства городов больших и даже самых малых, в Москве, казалось, как-то должно было во что-то трансформироваться. Все эти постоянные переименования, перетряска, секторальная нумерация, от которой пали многие привычные москвичам номера.. «Единичка» ходит себе спокойно в районе Черёмушки от...
719 читали · 1 месяц назад
5 лет Москва живёт без троллейбуса..
Ну как живёт.. Выживает. Разве это жизнь? Время идёт быстро, вот уже и целая пятилетка минула с того печального дня. 25 августа 2020 года были совершены последние рейсы шести троллейбусных маршрутов: 28, 59, 60, 64, 72 и М4 (62). 5 лет, как Москва лишилась не только качественного удобного и экологического транспорта, но и частички своей идентичности, некоей неотъемлемой части себя. Вспоминаю тот город, что был до 25 августа 2020 года, сейчас это уже не тот город.. Что-то незримое ушло. И дело совсем...
1904 читали · 2 месяца назад
Вышла новая книга про историю рекламы на московском троллейбусе
А теперь минутка рекламы! Да-да, на этот раз в прямом, переносном, вообще во всех смыслах! Наш коллега и автор великолепной серии книг о троллейбусах Константин Климов выпустил новое творение, охватив крайне интересную тему: рекламу на транспорте! Казалось бы, так уж она надоела, изо всех щелей лезет, но с другой то стороны, это же прямо целый пласт истории! Что уж говорить про рекламные лозунги, которые становились мемами. Но и наружная реклама на троллейбусах, как она менялась, развивалась, как оказалось, достойна целого издания...
150 читали · 2 месяца назад
Трамвайные стройки в Москве. Скоро поедем по новым линиям!
Немыслимые события происходят в граде столичном. Не успели мы отойти от новой трамвайной линии по улице Сергия Радонежского, так уже строятся две новых, и они уже практически в завершающей стадии. Речь идёт про проспект Академика Сахарова и Трифоновскую улицу. Вообще, прямо какое-то удивительное ощущение наблюдать трамвайные рельсы там, где их никогда не было. Просто ощущение какого-то чуда! Уж настолько мы привыкли к тому, что новых линий не бывает. Решил осмотреть, как идёт процесс строительства...
5648 читали · 2 месяца назад
Станции бакинского метрополитена
Говоря о системе бакинского метро, нельзя не рассказать об отдельных станциях. К сожалению, рассказ продолжительным не будет. Дело в том, что в Баку запрещена фотосъёмка в метро, а значит кадры приходилось делать аккуратно, "из-под полы" и на телефон. Впрочем, ни разу мне не сделали даже замечания (в отличие от Тбилиси и Еревана, где такое несколько раз происходило). Итак. Самая красивая станция метро - Низами (Низами Гянджеви). Названа в честь знаменитого азербайджанского поэта. Открыта в 1976 году...
1240 читали · 2 месяца назад
Бакинский метрополитен - самая необычная постсоветская метросистема
В Баку с 1967 года существует одна из самых странных постсоветских метросистем. Всё здесь работает несколько странно, нелогично. Здесь вы встретите наибольшее количество вилок и челноков среди всех систем такого типа. Бакинский метрополитен – это 27 станций, а вот количество линий сразу и не скажешь. Формально их 3, но работает здесь всё значительно сложнее. В 00-е и 10-е годы была произведена тотальная реконструкция многих станций и вестибюлей. Сменился даже логотип бакинского метрополитена. Если раньше он был классический советский, то сейчас стал таким модным разноцветным...
4013 читали · 2 месяца назад