Найти в Дзене
Троллейбус города Тайюань - типовая система в центральном Китае
Город Тайюань в центральной части страны - типичнейший из типичнейших китайских мегаполисов. Когда-то здесь был даже старый город, но времена культурной революции и последующей реновации стёрли большую его часть. Теперь Тайюань - это прямые широкие проспекты с натыканными "человейниками" до самого горизонта. Тем не менее, со былых времён тут сохранилась небольшая троллейбусная сеть. Троллейбусы традиционно для Китая водятся в местах, что были "старым городом", а в новые районы они редко захаживают...
18 часов назад
Как работал самарский трамвай во время Чемпионата мира по футболу-2018
Раз уж вспомнили Самару и её трамвай, захотелось вспомнить светлые времена 2018 года, года по всей стране был большой праздник, и конкретно у самарского трамвая благодаря этому празднику настал звёздный час! Речь конечно о чемпионате мира по футболу, который проходил, в том числе на Самара-Арене, к которой специально построили новую трамвайную линию. Трамвайная конечная "Самара - Арена" стала самой крупной конечной в России, заменила уничтоженную за 11 лет до этого легендарную питерскую "ППП" ("Приморский Парк Победы")...
392 читали · 5 дней назад
Спустя 30 лет возобновлено движение трамваев на Трифоновской улице
Вторая за этот год трамвайная линия была открыта 16 декабря в Москве. На открытие линии приезжал сам Собянин, ради чего запуск движения перенесли на вечернее время, и первые кадры нового маршрута были в темноте. Как вы знаете, линия – не новая, а хорошо забытая старая. Движение трамваев было остановлено по Трифоновской улице ровно 30 лет назад: в ноябре 1995 года. В этот же момент трамваи перестали ходить и по улице Гиляровского. Случилось это по причине ликвидации линии на проспекте Мира, по которой ходили 5 и 7 маршруты...
386 читали · 1 неделю назад
Оценил, сколько в самарском метро ездит пассажиров. Выводы грустные..
Будучи недавно в Самаре, решил проведать местный печально известный метрополитен, проверить, что там с пассажиропотоком. Скажу честно, день был выходной, середина дня, поэтому далеко идущие выводы делать не стоит. Вполне допускаю, что в будни часы пик пассажиропоток тут значительно выше. Тем не менее, приблизительную картину составить можно. Спустился на Алабинской, где было на первый взгляд довольно людно. Но я пересчитал, получилось примерно человек 40. Пока ждал поезда, спустилось ещё порядка 15 пассажиров...
1153 читали · 1 неделю назад
Принято решение о закрытии махачкалинского троллейбуса. Можно ли ещё сохранить систему?
Грустные новости приходят из столицы Дагестана: троллейбусу, похоже, приходит таки конец. Махачкалинский троллейбус - очень противоречивая система. Когда-то он был основным транспортом, в конце советской эпохи 12 маршрутов покрывало большую часть города. Сократившись с 12 до 3 маршрутов и выпуску в 10-15 машин к концу 00-х годов, он таки умудрялся выживать среди орд газелей и хаотичного дорожного движения. Уже тогда казалось, что долго в таком состоянии он жить не сможет, но, несмотря на все проблемы, сеть вдруг расширяется, и появляется междугородняя линия в соседний Каспийск...
1583 читали · 1 неделю назад
Облик петербургского трамвая сильно изменился: современные вагоны пришли на смену легендарным "ЛВС-86".
Трамвай Санкт-Петербурга претерпевает медленную, но уверенную трансформацию. "Визитная карточка" системы, начисто разрушавшая его имидж, вагон ЛВС-86 постепенно исчезает с городских улиц, оставляя место новым куда более комфортным моделям. Сколько раз я приезжал в Питер за последние 19 лет, и всё казалось, что это невозможно, эти вагоны ходить будут вечно! Всегда их было много, а попасть на какой-то новый вагон считалось удачей. Конечно, хороший вагон для своего времени (или нет?), но, всё-таки, своё он изжил...
1737 читали · 2 недели назад
Троллейбусы в Китае в 2025 году.
Китайская Народная республика – редкое за пределами бывшего СССР государство, где сохранилось достаточно много троллейбусных систем, причём местами троллейбусы продолжают занимать ощутимую нишу в городских пассажирских перевозках во многих городах. Страна, вставшая впереди планеты всей по внедрению электробусов, и на данный момент сумевшая заменить практически все городские дизельные автобусы во всех своих городах (вы только попробуйте осознать масштаб), отказываться от троллейбусов не стала, а в...
1003 читали · 2 недели назад
Новые книги про троллейбусы: завод Транс-Альфа и девушки!
Рад сообщить вам замечательную новость: в продаже доступны новые книги о троллейбусах авторства Константина Климова! На этот раз, очень необычная подборка тем! 1. "Транс-Альфа" - Новатор российского троллейбусостроения. К. Климов, А. Каледин. 3500 р. Формат А4, твёрдая обложка, 128 страниц. Скажите, много ли вы знаете литературы о транспортных заводах, их истории? Перед вами первое издание про известный троллейбусный завод, вот уже 30 лет поставляющий в различные города России и ближнего зарубежья свою технику...
172 читали · 3 недели назад
90 трамвай - меньше всего проработавший маршрут за всю историю системы
Маршрут трамвая №90 проработал всего 2 месяца! Он был запущен 10 сентября 2025 года вместе с открытием движения по новой линии по проспекту Академика Сахарова, а последним днём маршрута стало 12 ноября 2025 года. Пожалуй, это самый короткая в истории московского трамвая продолжительность существования маршрута, по крайней мере, я не нашёл примеров, когда бы маршрут работал меньше (возможно было в период каких-то ремонтов только). На его место заступил его более длинный аналог трамвайный диаметр Т1...
4135 читали · 3 недели назад
По Москве на ретротрамвае: теперь по городу стало можно прокатиться в старом вагоне 70-х годов!
Тут недавно прямо случилось ощущение будто небо на землю упало.. По Москве стало можно проехать на ретро-трамвае на относительно регулярной основе! Целых три воскресенья подряд музейный вагон "Татра Т2" совершала по 3 экскурсионных рейса по маршруту А от Чистых Прудов до Калитников. Тут надо пояснить, в чём проблема. Дело всё в том, что все московские ретротранспорты имеют статус музейных экспонатов, а не транспортных средств. Ну, то есть, ездить сами они могут, сниматься в кино могут, а вот перевозка пассажиров в них запрещена...
750 читали · 4 недели назад
"Бакинское центральное кольцо" - современные двухэтажные электрички по Апшеронскому полуострову!
Одним из интересных транспортных новшеств в Баку можно с уверенностью назвать БЦК – «Бакинское центральное кольцо». Конечно же оно так не называется, но аналогия с московскими диаметрами/кольцами очень близкая. Кольцевая линия по Апшеронскому полуострову, а, точнее, две линии «Баку – Сумгаит»: западная через Баладжары (покороче), и восточная через Пиршаги подлиннее. Линию официально называют "Абшеронской кольцевой" (Abşeron Dairəvi xətti). Первый участок линии (западный) был запущен после реконструкции в 2015 году...
402 читали · 1 месяц назад
Дух советского метрополитена: старые вагоны и часы. Всё это можно встретить в Ташкентской подземке!
Про красоту Ташкентского метро сказано не мало, есть и у меня про него пост. Сегодня хотелось бы поговорить про разные мелкие детали, про которые часто забывают. Ташкентское метро во многом сохранило свой советский антураж! Старые жёлтые часы с неквадратными цифрами, и переключением по 5 секунд (помню такие в детстве у нас на Южной были), стеклянные двери, Панно в стиле соцреализма оригинальный мрамор и этот старый добрый метрошный запах.. Впрочем, уже далеко не везде. Многие входы были...
774 читали · 1 месяц назад