Концепт-кар BMW нового поколения, представленный в Мюнхене, поступит в производство в 2025 году и будет чисто электрическим. Более того, в нем откажутся от большого количества физических кнопок, а многие взаимодействия между водителем и автомобилем будет осуществляться через мультимедийный экран.
Если углубиться в детали, то Neue Klasse отличается новой решеткой радиатора, точнее ее имитацией. Вместо вертикальной ориентации, к которой мы уже привыкли в других моделях BMW, эта решетка вытянута по горизонтали, и в нее интегрированы все датчики помощи водителю. Подсветка задних фонарей не менее экзотична: по словам BMW, она состоит из 3D-печатных световых элементов, вытянутых в несколько слоев, что создает ощущение глубины при взгляде на них.
Компания BMW поделилась некоторыми цифрами, которые характеризуют преимущества будущей платформы Neue Klasse по сравнению с существующими моделями. Если говорить о текущей модели i4, то, по словам BMW, новые элементы батареи будут иметь на 20% более высокую плотность, чем сегодня. Скорость зарядки электромобилей Neue Klasse будет на 30% выше, а общая эффективность движения автомобиля увеличится на 25%. Все благодаря последнему поколению электродвигателей BMW, новому тепловому насосу и оптимизированному охлаждению. Зимой эта цифра возрастает до 40% по сравнению с сегодняшним днем, в основном благодаря тепловому насосу. В целом, по мнению BMW, это позволит увеличить запас хода такого автомобиля, как BMW i4, примерно на 30%. В настоящее время лучшим автомобилем i4 по дальности хода является eDrive40 - 495 км по результатам испытаний EPA. С новой технологией эта модель теоретически сможет проехать около 640 км.
Интерьер этого Neue Klasse станет как самым любимым, так и самым спорным элементом. Во-первых, это желтоватая вельветовая обивка сидений — BMW сообщает таким образом, что рассматривает возможность использования в будущем в интерьере больше материалов не связанных с кожей. Внутри Neue Klasse ощущается как со вкусом оформленная гостиная, а огромное количество стекла и низкая подоконная линия подчеркивают количество света, проникающего в салон.
Здесь размещен дисплей BMW Panoramic Vision, который имеет новую форму. Несмотря на то, что в BMW все еще рассматривают возможность сохранения регулятора громкости, теперь это полностью сенсорный экран с новым программным обеспечением. С основным дисплеем интегрирован и панорамный обзор во всю ширину салона. По словам представителей BMW, он будет доступен на автомобилях Neue Klasse и проецирует изображение на всю нижнюю часть лобового стекла, находясь в зоне видимости водителя и пассажира. По заверениям разработчиков BMW, в отличие от многих существующих на сегодняшний день головных дисплеев, он будет работать с поляризованными солнцезащитными очками.
Стоит ожидать, что многое из его функций, технологий и дизайна появится в будущих электрических автомобилях BMW. Это будущее не так уж и далеко, поскольку, по словам представителей BMW, Neue Klasse появится на дорогах уже в 2025 году.