КамАЗ-1010 «Харвестер» и КамАЗ-1011 «Форвардер» продемонстрировали делегации во главе с министром экономического развития Российской Федерации Максимом Решетниковым.
Восьмиколесные машины предназначены для лесозаготовки. Харвестер валит и обрезает деревья, а форвардер собирает их и перевозит до места складирования. У машин шарнирно-сочленённая рама, поворотная кабина, полный привод (все четыре оси ведущие, колесная формула – 8х8), и 8,9-литровый дизель Cummins мощностью 325 л.с. Дорожный просвет составляет 600 мм.
На выставке «Комтранс-2023» на этой неделе состоялась публичная премьера новейшего автобуса КамАЗ Vega. Подробности о нем опубликовал Telegram-канал «Автопоток».
Этот образец сделан в Ульяновске, на "Симазе", на шасси "Компаса". Сейчас идет утверждение инвестпроекта по расширению производственных возможностей "Симаза", так, чтобы он мог делать 1000 автобусов в год. Большую часть из них будет продавать КамАЗ под своим брендом, но и марка Симаз сохранится. КамАЗ сам проинвестирует этот проект, он же поставит шасси в нужном количестве. Запуск производства автобусов КамАЗ "Вега" запланирован на вторую половину 2024 года
Vega оснащен дизельным мотором «Евро-5» объемом 3,76 л мощностью 154 л.с. и механической 6-ступенчатой коробкой передач. Тормоза барабанные, с ABS, задняя подвеска пневматическая. В оснащении – двойное остекление, Wi-Fi, USB-разъемы в салоне для зарядки мобильных устройств, система видеонаблюдения. Пассажировместимость показанной версии (ее длина составляет 8,5 м) – 65 человек, но позже собираются сделать более компактный вариант длиной 7,7 м. В базовой версии Vega будет стоить 7 млн рублей.