Федеральные власти расследуют дела почти 5 тыс. пилотов, подозреваемых в фальсификации своих медицинских данных, чтобы скрыть получение пособий при психических расстройствах и других серьезных заболеваниях, которые могли сделать их непригодными к полетам.
Пилоты, чьи дела находятся на рассмотрении - ветераны вооруженных сил, которые сообщили FAA - Федеральному управлению гражданской авиации, что они вполне здоровы, чтобы летать, но не сообщили — как того требует закон — что они также имеют широкий спектр льгот за полученные расстройства или травмы, которые могут помешать им сесть в кабину пилотов.
Расследование дел ветеранов обнаружили эти несоответствия более двух лет назад путем перекрестной проверки федеральных баз данных, но FAA сохранило многие детали дела в секрете от общественности.
Matthew Lehner, представитель FAA, признал, что агентство расследует действия около 4800 пилотов, “которые, возможно, предоставили неверную медицинскую информацию о себе”. По его словам, FAA в настоящее время закрыло около половины этих дел и приказало 60 пилотам, которые, по словам Matthew Lehner, “представляли явную угрозу безопасности полетов”, немедленно прекратить полеты на время проверки их записей.
Около 600 пилотов, чьи дела рассматриваются, имеют лицензию на полеты в пассажирских авиакомпаниях. Остальные в основном имеют коммерческие лицензии, которые позволяют им летать по найму, в том числе с грузовыми фирмами, корпоративными клиентами или туристическими компаниями.
Эксперты заявили, что расследование выявило давние уязвимости в медицинской системе FAA и что огромное количество незарегистрированных проблем со здоровьем представляет угрозу для авиационной безопасности.
Хотя пилоты должны регулярно проходить медицинские осмотры, тесты часто бывают поверхностными, и FAA в основном полагается на тех, кто самостоятельно сообщает о состоянии, которое трудно обнаружить, такие как депрессия или посттравматический стресс.
По словам врачей и бывших чиновников агентства, многие ветераны преуменьшают свои недуги перед FAA, чтобы продолжать летать, но преувеличивают, чтобы максимизировать выплаты по нетрудоспособности.
Отчеты о федеральных контрактах, полученные Washington Post, показывают, что Управление аэрокосмической медицины FAA с прошлого года выделило $3,6 млн на наем медицинских экспертов и других сотрудников для пересмотра сертификационных записей 5 тыс. пилотов, которые представляют “потенциальный риск для пассажиров”.
Высокопоставленные чиновники FAA, включая главного врача Susan Northrup, отказались отвечать на вопросы нашего издания. Официальные лица Министерства транспорта также отказались от комментариев.
“FAA предложило ветеранам, состояние здоровья которых могло вызвать вопросы, прекратить полеты, пока агентство рассматривает их случаи”, - говорится в заявлении Matthew Lehner. “Подавляющее большинство остальных пилотов могут продолжать работать”.
Во многих случаях FAA приказало пилотам снова пройти медицинское обследование; по словам Matthew Lehner, некоторых временно отстранили от работы на время проверки результатов. Авиационным властям также стало известно, что некоторые пилоты не указали о своих пособиях по нетрудоспособности из-за того, что врачи, заключившие контракт с FAA, советовали им утаить информацию.
Офис генерального инспектора VA - U.S. Department of Veterans Affairs - Министерства по делам ветеранов - также расследует дела многих из 4800 пилотов, чтобы решить о передаче каких-то дел в Министерство юстиции для предъявления обвинений в мошенничестве со льготами, сообщили нашему изданию на условиях анонимности два высокопоставленных чиновника США, знакомых с этим вопросом.
Есть данные, что с 2018 года по меньшей мере 10 пилотов были привлечены к ответственности по обвинениям в сокрытии своих пособий по нетрудоспособности и истории болезни, в том числе двое, чьи случаи были обнародованы только после крушения самолета.
FAA стало известно, что в последние два десятилетия вероятно десятки тысяч пилотов летали с серьезными скрытыми заболеваниями. Но транспортные чиновники долгое время сопротивлялись давлению со стороны законодателей и контролирующих органов расширить проверку данных пилотов, сверяя их имена с базами данных о нетрудоспособности, которые ведут другие федеральные агентства и органы власти штатов.
Текущее расследование началось в 2019 году, когда генеральный инспектор VA, заинтересовался тем, что некоторые пилоты скрывают нарушения психического здоровья и обманным путем получают пособия по нетрудоспособности. Около трети из 110 тыс. коммерческих пилотов страны начали летать в армии.
“Учитывая серьезные проблемы с безопасностью полетов на пассажирских самолетах и в целях содействия надлежащему использованию средств налогоплательщиков, мы активно пересматриваем вопросы назначения пособия по нетрудоспособности, выплачиваемых коммерческим пилотам”, - сказал генеральный инспектор Michael Missal.
В марте AOPA - Aircraft Owners and Pilots Association - Ассоциация владельцев самолетов и пилотов, призвала FAA объявить амнистию для тех, кто попал в поле зрения проверки. В обращении к Washington Post они заявили, что пилоты часто непреднамеренно допускают ошибки в при заполнении медицинского сертификата, потому что в нем задаются слишком широкие вопросы и в нем трудно ориентироваться.
“Это не легкий вопрос, и было бы не правильно просто указать пальцем на тысячи пилотов, затронутых этой проблемой”, - добавили в ассоциации.
ALPA - Air Line Pilots Association - Международная ассоциация пилотов воздушных линий, которая представляет почти 70 тыс. специалистов, нанятых 39 американскими и канадскими авиакомпаниями, не ответила на запрос о комментариях.
Проверка FAA привела к тому, что некоторые пилоты, служившие в армии, пожаловались, что с ними обошлись несправедливо.
“Если они собираются прояснить ситуацию с ветеранами, им необходимо пролить свет на всю ситуацию”, - сказал 52-летний Rick Mangini, бывший армейский пилот, отстраненный от работы в грузовой компании, поскольку его медицинская справка не была продлена в августе.
FAA уведомило его в мае, что его дело находится на рассмотрении из-за того, что он не раскрыл информацию об апноэ во сне, за что в настоящее время получает пособие по нетрудоспособности, рассказал Rick Mangini. Хотя он отметил это в своем заявлении, в котором спрашивалось, получает ли он какие-либо государственные пособия по нетрудоспособности. Rick Mangini, который живет в Киллине, штат Техас, сказал, что не знал, что должен сообщать такие подробности.
“Я знаю многих пилотов, которые рассказали мне о заболеваниях, о которых они не сообщили FAA”, - сказал он. “Что они делают с ветеранами? Это похоже на преследование”.
В пассажирской авиации США с 2009 года не было авиакатастроф со смертельным исходом, а другие виды коммерческих авиаперевозок остаются относительно безопасными. Но эксперты по безопасности предполагают, что пилоты-самоубийцы были ответственны за несколько громких катастроф в последние годы, в том числе за самолет China Eastern, который врезался в гору в прошлом году, самолет Germanwings, разбившийся во французских Альпах в 2015 году, и рейс Malaysian Airlines, исчезнувший над Индийским океаном в 2014 году.
Пилотам, у которых была диагностирована депрессия или другие психические расстройства, автоматически не запрещается летать. Но FAA требует тщательного наблюдения за ними, поскольку их состояние и лекарственные препараты могут повлиять на их способность безопасно управлять самолетом.
Расследование также выявило вопиющую системную уязвимость VA, заявили федеральные власти и адвокаты пилотов.
Под давлением Конгресса, требующего лучше заботиться о ветеранах после двух десятилетий борьбы, VA расширило доступ к не облагаемым налогами пособиям по нетрудоспособности. Агентство прогнозирует, что около 6 млн ветеранов получат $132 млрд компенсации в этом финансовом году. В 2011 году ветеранов было 3,3 млн. По словам бывших должностных лиц VA, система стала более уязвимой для сомнительных или мошеннических требований.
Поскольку FAA работает над определением того, какие пилоты пригодны для продолжения полетов, Michael Missal также призвал чиновников VA просмотреть дела об нетрудоспособности пилотов на предмет возможных случаев мошенничества. “Мы продолжим работать с VA и другими заинтересованными сторонами, чтобы обеспечить доступность и регулярность получения льгот и услуг, предоставляемых ветеранам нашей страны”.
Louis Celli, бывший директор Американского легиона, сказал, что подозревает, что многие из пилотов, находящихся под разбирательством, либо слишком больны, чтобы летать, либо преувеличили свою нетрудоспособности для VA, либо откровенно обманывают налогоплательщиков.
Нет обмена данными
FAA знает о недостатках в медицинском обследовании с 2005 года, когда Управление генерального инспектора Министерства транспорта и Администрации социального обеспечения в ходе расследования, получившего название "Безопасный пилот", раскрыли мошенничество, которое годами оставалось незамеченным.
Около 3,2 тыс. пилотов в Северной Калифорнии получали пособия по нетрудоспособности утверждая, что они имеют серьезные заболевания, но сообщали FAA, что с медицинской точки зрения годны к полетам. Многие работали коммерческими пилотами, хотя по закону те, кто получает выплаты по нетрудоспособности, могут работать только ограниченное количество часов.
Прокуратура США в Сан-Франциско возбудила 45 дел о мошенничестве и по всем из них были вынесены обвинительные приговоры или получено признание вины. Официальные лица заявили, что могли бы привлечь к ответственности еще сотни пилотов, но эти дела просто остановили бы систему правосудия.
В то же время авиационные чиновники признали, что медицинское обследование зависело от правдивости рассказанных пилотами историй болезни. В зависимости от их возраста и класса лицензии, пилоты должны проходить медицинские осмотры через шесть месяцев - пять лет.
FAA не требует, чтобы его врачи просматривали какие-либо медицинские записи пилотов вне авиации. Члены Конгресса и защитники безопасности призвали FAA усилить надзор путем перекрестной проверки пилотов — не только тех, кто находится в Северной Калифорнии, — с базами данных, которые ведутся другими федеральными органами, выплачивающих пособия по нетрудоспособности.
Наиболее заметным источником была VA, которая выплачивает компенсации миллионам ветеранов за нетрудоспособность, полученную при исполнении служебных обязанностей. Но не было реализовано никакой программы обмена данными, даже той, которая ограничивалась выборочной проверкой заявлений пилотов. Представители FAA заявили, что у них недостаточно сотрудников или денег. Они также задались вопросом, сильно ли улучшенное правоприменение улучшит общественную безопасность.
Законодатели стали нетерпеливыми и разгневанными. “Этот аргумент - насмешка над правилами безопасности FAA”, - отмечалось в докладе конгресса 2007 года. “FAA не может наказывать за несоблюдение требований, если оно не пытается их выявить”.
В 2008 году FAA начало требовать от пилотов сообщать, получают ли они пособия по нетрудоспособности, и усилило надзор за авиационными медицинскими экспертами, нанятыми для проведения осмотров. FAA также уведомило пилотов, что их медицинские карты могут быть переданы другим федеральным агентствам для проверки их соответствия.
Однако до прошлого года эти полномочия редко, если вообще когда-либо, использовались.
В ходе аудита 2010 года транспортный инспектор отругал FAA за “слабые успехи” и призвал чиновников “ускорить” соглашения об обмене данными с VA, социальным обеспечением и другими агентствами, “чтобы гарантировать, что не подходящие по здоровью летчики не получат медицинскую справку, позволяющую им летать”.
Но FAA продолжало бездействовать, несмотря на очевидный риск. Медицинские проблемы пилотов были причиной 9% авиационных происшествий со смертельным исходом в течение 10 лет с 2012 по 2022 год, свидетельствуют данные, собранные Национальным советом по безопасности на транспорте.
Авиакатастрофа в Европе в марте 2015 года вызвала новые тревоги по поводу рисков, связанных с пилотами со скрытыми психическими расстройствами. Как выяснили французские власти, Andreas Lubitz, молодой второй пилот, который, по словам властей, намеренно повел самолет Germanwings во французские Альпы, проходил лечение от суицидальных наклонностей и фактов депрессии, но скрыл свое состояние от работодателя. Это дело побудило следователя из офиса Michael Missal выяснить больше об американских пилотах, которые, возможно, скрывают свои проблемы со здоровьем или обманывают VA.
В 2008 году FAA предоставило некоторое количество медицинских записей пилотов Управлению генерального инспектора VA. Расследование привело к судебному преследованию четырех пилотов в Северной Калифорнии за то, что они скрыли состояние своего психического здоровья, в том числе двух, работающих в крупных авиакомпаниях.
Затем, после более чем десятилетнего сопротивления, в 2019 году транспортные чиновники согласились поделиться со следователями VA медицинскими заключениями пилотов. Они сравнили эту базу данных со списком ветеранов, которым VA присвоила 50% степень нетрудоспособности из-за проблем со здоровьем, которые FAA считает неприемлемыми для полетов.
Офис Michael Missal поделился итоговым списком из почти 5 тыс. пилотов, подозреваемых во лжи о своих пособиях по нетрудоспособности с транспортным инспектором Eric Soskin, чей офис передал дела в FAA в июне 2021 года.
Летом 2022 года, год спустя, чиновники FAA начали уведомлять пилотов о том, что их записи проверяются. Агентство наняло бывших сотрудников из своего Управления аэрокосмической медицины, чтобы помочь в рассмотрении дел, но сообщило им, что характер их работы будет секретным.
Причины, по которым пилоты не сообщают о своих проблемах
Расследование FAA сразу столкнулось с сопротивлением профсоюзов пилотов и отраслевых групп, которые отказались от применения мер по наказанию их членов. Они начали уговаривать власти позволить авиаторам повторно подать свои медицинские заявления без штрафных санкций за то, что они скрыли информацию о получении пособий по нетрудоспособности.
Представитель FAA Matthew Lehner заявил, что агентство “предпримет дополнительные шаги, включая правоприменительные действия, основываясь на некоторых выявленных случаях”.
В некоторых делах, которые дошли до суда, всплыли тревожные факты.
Noah Felice, 72-летний ветеран военно-морского флота, был признан виновным в конце прошлого года за дачу ложных показаний FAA после того, как он разбил Cessna во время взлета в Рочестере, штат Нью-Йорк. Власти, расследующие аварию, нашли в этом ошибку пилота и обнаружили, что Noah Felice не раскрыл, что у него было шесть судимостей и он ежемесячно получал пособие ветеранам из-за посттравматического стрессового расстройства. Приговор ему должен быть вынесен в этом месяце, и ему грозит до 5 лет тюремного заключения.
Gabrielle DiBella, адвокат Noah Felice, отказалась комментировать дело, поскольку его приговор еще не вынесен. Но она раскритиковала FAA за “возбуждение многочисленных уголовных дел против пилотов вместо того, чтобы внедрить какую-либо систему, которая просто позволила бы им проверять предоставленную информацию” о медицинских заключениях.
Matthew Jones, 35-летний ветеран армии, служивший в Ираке, признал себя виновным в мошенничестве в декабре после того, как проигнорировал предупреждения о погоде и врезался на вертолете в горный склон, убив пассажира. Согласно судебным документам, он не сообщил FAA о том, что получал пособие для ветеранов в связи с судорогами, имел инсульт и был уличен в употреблении марихуаны.
Matthew Jones, который остался парализованным ниже пояса, признался, что обманывал клиентов, включая погибшего пассажира, утверждая, что был сертифицированным летным инструктором. Его адвокат не ответил на запросы нашего издания о комментариях.
Пилоты должны запросить у FAA отказ по ряду медицинских заболеваний, включая психические, некоторые проблемы с сердцем и злоупотребление психотропными веществами. Но из-за нехватки персонала в системе медицинской сертификации FAA ожидание этих отказов может занять месяцы, что является одной из причин, по которой пилоты говорят, что они ограничивают то, что сообщают.
Joseph LoRusso, адвокат по авиационному праву из Колорадо, чья фирма с июля 2022 года направила сотни запросов от ветеранов, находящихся под пристальным вниманием FAA, сказал, что ни для кого не секрет, что “вероятно, более 85% пилотов врут в своих медицинских документах”, потому что они не хотят указывать данные, которые могут затянуть утверждение или продление их лицензий.
“На самом деле, они только делают авиацию более опасной”, - сказал Joseph LoRusso о подходе FAA к психическому здоровью. “Это сильно расстраивает”.
Mitchell Garber, бывший главный врач NTSB, сообщил, что, учитывая зависимость FAA от самоотчетов, “фальсификация или нераскрытие важной медицинской информации может подвергнуть большему риску безопасность пилота и их пассажиров”.
Некоторые пилоты, которых обвинили в фальсификации своих медицинских карт, говорят, что существует несоответствие между стандартами федерального правительства по определению того, является ли ветеран нетрудоспособным, и правилами сертификации авиаторов.
Adam Asleson, бывший пилот специальных операций ВВС, потерял работу в Delta Air Lines и лицензию пилота после того, как в 2018 году ему было предъявлено обвинение во лжи FAA за то, что он не раскрыл факт получения пособия по нетрудоспособности из-за депрессии. 44-летний Adam Asleson, участвовавший в войнах в Ираке и Афганистане, сказал, что военные пилоты редко раскрывают проблемы с психическим здоровьем, потому что они преданы своему делу и не хотят подвести свои подразделения.
“У вас отберут крылья”, - сказал он. Прокуратура сняла с него обвинение в рамках сделки, по которой он согласился на наказание в виде 100 часов общественных работ и не работать в авиации в течение года.
Adam Asleson, сказал, что состояние его здоровья не было серьезным и что чиновники VA оценивали его только как легкую депрессию. Четыре года спустя он вернул свою лицензию и теперь работает пилотом Boeing 737 в компании, выполняющей чартерные рейсы. “Это говорит о том, что им вообще не следовало лишать меня лицензии”, - сказал он.
Nicholas King Beyer, 37-летний ветеран военно-морского флота из Северной Калифорнии с лицензией коммерческого пилота, был обвинен во лжи FAA, скрыв выплаты по нетрудоспособности из-за “серьезной депрессии”. Как показывают записи судебного разбирательства 2020 года, адвокаты Nicholas Beyer недооценили его состояние и обвинили врача из VA в том, что он поставил ему чрезмерный диагноз, заявив, что их клиент испытал потрясение, когда во время службы на флоте его первый брак распался.
Но прокуратура отметила, что Nicholas Beyer никогда не возражал против ежемесячных выплат по нетрудоспособности в размере $979, которые он получал из-за депрессии в течение четырех лет. Судья признал его виновным и приговорил к одному году условно.
Тем временем медэксперты, работающие на FAA, говорят, что они полагаются на честность пилотов в раскрытии подробностей их медицинских заключений. Пилоты не обязаны показывать проверяющим медикам свои записи о предыдущих посещениях врача — и, по словам тех, кто знаком с системой, немногие это делают. Экзамены длятся недолго, часто не более часа, и подавляющее большинство тестов принимаются. По словам врачей, цель авиационного медэксперта - поднять пилота в воздух и удерживать его там.
“Если есть что-то, о чем они не упоминают, это их вина”, - сказал Warren Silberman, бывший руководитель службы сертификации авиамедицины FAA, который сейчас работает медэкспертом. “Я не знаю точно, кто мне лжет, а кто нет. Вы просто делаете все, что в ваших силах”.
Увеличение числа заявлений о нетрудоспособности от VA
После двух десятилетий войны в Афганистане и Ираке VA ускорила обработку требований о выплате компенсаций по нетрудоспособности и упростила порядок их получения, особенно в случае посттравматического стрессового расстройства, заявили адвокаты ветеранов и бывшие высокопоставленные чиновники VA. Однако, удовлетворив больше исков, агентство, скорее всего, открыло дверь для бОльшего мошенничества.
“Ветераны и их юристы стали более опытными, чем когда-либо, в получении более крупных компенсаций, а VA стала более щедрой”, - сказал бывший чиновник Американского легиона Louis Celli.
VA не устанавливает никаких запретов или ограничений по выплатам для ветеранов, которые работают полный рабочий день и получают чеки по нетрудоспособности, даже для тех, кого правительство определяет как 100-процентных инвалидов — уровень, зарезервированный для тех, у кого самые тяжелые показания с компенсацией в размере $3622 в месяц.
По данным VA это число на начало 2024 финансового года удвоилось с 531 тыс. в 2016 году до 1,1 млн в 2022-м. Как показывают документы, претензии стали более сложными и число таковых за последние десять лет выросло на 200%.
Между тем, врачам, проверяющим пилотов на предмет пригодности по состоянию здоровья, в этом году был предоставлен новый контрольный список вопросов, чтобы помочь оценить, должен ли ветеран, получающий пособия по нетрудоспособности из-за посттравматического стрессового расстройства, быть сертифицированным для полетов.
Warren Silberman признал, что, когда он проводит медосмотр пилотов, его иногда удивляет готовность VA предоставлять льготы. “Если вы видите что-то из того, что VA дало им для получения категории нетрудоспособности, - сказал он, вы качаете головой и говорите: "Мне все равно”.
Источник: The Washington Post
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- Reuters. Как Россия удерживает в воздухе самолеты западного производства