Найти тему
АвиаОбоз

Через службу безопасности аэропорта за 30 секунд?

Компания Micro-X разрабатывает автоматизированный процесс прохождения службы безопасности, который может сэкономить время и минимизировать стресс, но, вероятно, будет достаточно дорогим.

Фото: MONASH UNIVERSITY
Фото: MONASH UNIVERSITY

В индустриальном парке недалеко от аэропорта Сиэтла австралийская компания Micro-X разрабатывает систему, которая может воплотить в жизнь мечты авиапассажиров: быстрый досмотр с минимальным взаимодействием с сотрудниками службы безопасности.

Micro-X использует новую технологию для перепроектирования контрольно-пропускных пунктов в аэропортах, которые будут напоминать зоны самообслуживания в супермаркетах. Если все получится так, как запланировано, процесс будет не только быстрее, но и менее напряженным для пассажиров и сотрудников транспортной безопасности.

Тем не менее, в условиях, когда службы безопасности в аэропортах часто подвергаются критике из-за некоторых недостатков, например, неудовлетворительных тестах на обнаружение оружия, новое оборудование может не удовлетворить критиков. Это было бы дорого.

По словам Brian Gonzales, директора по науке Micro-X и руководителя подразделения в США, план Micro-X по стоимости примерно в два раза выше стоимости новейшего типа обычных полос безопасности. В этом году TSA - Администрация транспортной безопасности США уже обязалась заплатить до $1,3 млрд за 1,2 тыс. компьютерных томографов для проверки ручной клади.

Что касается Micro-X, есть надежда, что ее стоимость в конечном итоге окажется «конкурентоспособной» в расчете на одного пассажира, утверждает John Fortune, который курирует проект от DHS - Министерства внутренней безопасности.

Дизайн новой системы «ломает стереотипы», сообщает нашему изданию Fortune. «Это действительно изменит способ строительства контрольно-пропускных пунктов».

Как это будет работать? После проверки документов путешественники входят в зону с рядами кабинок, каждая из которых по размеру подходит для двух взрослых. Аватар на экране предлагает им положить свои вещи в шкаф томографа, размер которого в четыре раза меньше, чем у любого подобного устройства, представленного на рынке. Сканер с помощью рентгеновских лучей создает трехмерное изображение, которое автоматически анализируется на наличие запрещенных предметов с помощью специального программного обеспечения. В это же время система камер и сканер тела исследуют путешественника, и аватар подсказывает ему, если он забыл вынуть что-то из карманов.

Сотрудники TSA вмешаются только в том случае, если система обнаружит подозрительный предмет или если клиенту понадобится помощь.

Micro-X разрабатывает досмотровые модули таким образом, чтобы, если компьютерный томограф обнаружит подозрительный предмет в ручной клади путешественника, сотрудник TSA мог бы открыть дверь в сканере снаружи кабины, чтобы осмотреть содержимое.
Micro-X разрабатывает досмотровые модули таким образом, чтобы, если компьютерный томограф обнаружит подозрительный предмет в ручной клади путешественника, сотрудник TSA мог бы открыть дверь в сканере снаружи кабины, чтобы осмотреть содержимое.

В период с 2020 по 2022 год DHS выделило Micro-X 4,9 млн на разработку концепции и изготовление первых прототипов. В июле агентство заключило с компанией продление контракта на сумму до $14 млн на строительство шести кабин для скрининга с поставкой первой для тестирования в течение следующих 12–18 месяцев.

Сотрудники службы безопасности аэропорта, особенно после событий 11 сентября, балансируют между удобством путешественников с необходимостью обеспечения их безопасности. Эта задача только усложняется, когда все больше и больше людей пользуются воздушным транспортом.

Авиация оправилась от спада, вызванного эпидемией коронавируса: в течение летнего туристического сезона через контрольно-пропускные пункты в аэропортах прошли рекордные 264 млн пассажиров — на 2 млн больше, чем за тот же период в 2019 году. 4% в год — это означает бОльшие сложности, говорит Fortune. «В какой-то момент вы не сможете справиться не только с возможными угрозами, но и с количеством путешественников, которые продолжают проходить через систему», — говорит он.

Micro-X обещает, что обновленные КПП позволят обеспечить продвижение пассажиров, и они смогут пройти досмотр в среднем за 60 секунд, а в лучшем случае - за 30. Комплекс будет включать восемь кабин досмотра, занимающих то же пространство, что и нынешние однолинейные полосы. Таким образом, если пассажир замешкается или включится сигнализация, другие путешественники все равно смогут пройти через другие кабинки.

Быстрее в будущее

Цель DHS состоит в том, чтобы система самообслуживания могла проверять 400 пассажиров в час на каждую полосу, из которых не более 5% потребуют вмешательство сотрудника. Micro-X считает, что могла бы добиться большего — 500 пассажиров в час на полосу, говорит Brian Gonzales. TSA не раскрывает статистику текущей производительности, но Brian Gonzales говорит, что, по его мнению, 500 человек в час будет намного выше пропускной способности PreCheck, которые, обычно обрабатывают до 300 пассажиров в час. По его словам, переполненная путешественниками стандартная полоса пропускает только 150 пассажиров в час.

По словам Brian Gonzales, цель состоит в том, чтобы на каждой полосе работали семь представителей службы безопасности, а не 11 как в настоящее время. Если алгоритмы анализа изображений будут достаточно точными, по его словам, возможно, удастся сократить их число до трех.

Система снизит стресс для сотрудников. Они будут тратить больше времени на помощь пассажирам, а не на напряженные обыски сумок. Их также можно будет освободить для удаленного изучения сканов сумок, помеченных алгоритмами обнаружения.

Этот процесс может быть особенно полезен в небольших аэропортах с небольшим трафиком. Одного модуля Micro-X может хватить на все необходимое количество.

Возьми два

DHS также финансирует проект нидерландской компании Vanderlande по созданию КПП самопроверки с использованием современных технологий. Компания добавила систему пропусков и автоматизированные инструкции на свой двухполосный КПП, в котором используется обычный компьютерный томограф в сочетании со сканером тела Rohde & Schwarz, оснащенным виртуальным помощником, который дает пассажирам сигналы проверить свои карманы, если сканер что-нибудь обнаружит.

Проект Vanderlande продвинулся дальше, чем Micro-X. DHS протестировало его этой весной и надеется начать испытание к концу года на полосах PreCheck в аэропорту Лас-Вегас. У него есть некоторые функции, которые могли бы ускорить поток пассажиров (есть три станции, где путешественники выстраиваются в очередь, чтобы поставить свои сумки на конвейер), но нет такого же потенциала для ускорения процесса, как у системы Micro-X, - говорит Fortune.

Fortune предупреждает, что этим новым технологиям еще многое предстоит доказать.

Крупный план компьютерного томографа багажа Micro-X.
Крупный план компьютерного томографа багажа Micro-X.

Успех проекта самообслуживания на постах проверки безопасности может означать большое будущее для небольшой компании. Продажи Micro-X в финансовом году, закончившемся 30 июня, составили $9,7 млн. При рыночной капитализации Австралийской фондовой биржи всего в $35 млн, Brian Gonzales говорит, что для вывода системы на рынок потребуются внешние инвестиции или партнеры.

Проект также зависит от базирующейся в Мюнхене компании Voxel Radar, которая утверждает, что ее сканер тела следующего поколения, работающий на миллиметровых волнах, способен делать точные изображения путешественников, пока они поворачиваются в кабине, и быстро давать информацию о предметах, которые есть у них. Современные сканеры миллиметровых волн требуют от пассажиров стоять на месте с вытянутыми руками.

Компьютерное зрение

Алгоритмы анализа изображений уже используются с компьютерными томографами для обнаружения взрывчатых веществ в багаже. В TSA сообщили нашему изданию, что 75-80% зарегистрированного багажа проходит таможенный досмотр без вмешательства человека. А вот с ручной кладью сложнее. Потому что ее необходимо проверить на наличие более широкого спектра запрещенных предметов, включая оружие и ножи.

Алгоритмам может быть сложно определить форму оружия в зависимости от его ориентации или распознать, разделено ли оружие на части или эти части разложены по разным сумкам, говорит Norman Shanks, эксперт по досмотру багажа, который руководил охраной лондонского Хитроу в конце 1990-х. «Я не уверен, что у нас есть распознавание изображений для каждого запрещенного предмета», — сказал он Forbes . «Оно, конечно, будет, но мы еще не там».

Хотя точность распознавания должна быть высокой, а уровень ложных тревог низким, чтобы добиться сокращения штата КПП, которое предусматривает проект Micro-X, неясно, составят ли люди жесткую конкуренцию алгоритмам обнаружения. В ходе испытаний в 2017 году следователям DHS удавалось проносить имитацию оружия и взрывчатки мимо сотрудников TSA на КПП как миниму в 70% случаев.

Тем не менее, по мнению Norman Shanks, сокращение штата пока рискованно. Это означает, что меньше сотрудников могут заметить подозрительное поведение путешественника. «Технологи говорят, что технология является ответом на все вопросы, но это не так», — говорит он. Также необходимы «хорошие навыки выявления необычного поведения и методов наблюдения».

Другой вопрос заключается в том, позволят ли инструкции большому количеству пассажиров использовать новые системы без посторонней помощи. Опыт показал, что указатели с инструкциями и видео не заменяют человека, указывающего дорогу, говорит Jeffrey Price, консультант по авиационной безопасности и профессор Денверского университета Метрополитен, который называет это «одним из внутренних секретов отрасли».

«Вы должны каждый раз говорить им, что делать, иначе они будут стоять и путаться», — говорит Jeffrey Price о авиапассажирах. «Даже если они ничего не делают и просто идут по коридору, вам все равно придется напомнить им, чтобы они пошли по коридору».

Мечта отрасли — свести весь процесс к следующему: отказаться от КПП и обеспечить непрерывное сканирование пассажиров во время прохода по терминалам. DHS финансирует исследования в Pacific Northwest National Laboratory с целью разработки технологий, которые могут сделать это возможным.

Fortune утверждает, что прототип этой мечты может появиться уже через пару лет.

Источник: Forbes

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале