Найти в Дзене
Кубань Информ

Китайский авто премиум класса: тест в Краснодаре

Покатали, попробовали, готовы рассказать. Надо сказать: едет приятно, места внутри много, стеклянная крыша - отдельный кайф. В конце текста - ссылка на видеообзор (ведь лучше еще и увидеть).

Китайских автомобилей на российских дорогах уже едва ли не больше, чем отечественных. Но в массе своей – это довольно молодые марки. Да, там неплохая техника, полно электроники, но бренды сами по себе пока мало известны. Кроме, пожалуй, нескольких.

Недавно в Краснодаре появился один, который даже в логотипе, размещенном на автосалоне, подчеркивает год старта своей истории – 1958! Это Hongqi. По-русски может произноситься в двух версиях: Хонцы или Хончи. Говорят, что правильны оба варианта – все зависит от того, кто говорит. Жители южного Китая через ц, северяне – через ч. Переводится название как «Красное знамя». До недавнего времени эти автомобили делали для верхушки политической элиты Поднебесной. Как подтверждение этому – во время визита в Россию товарищ Си ездил именно на Хончи. У нас в стране марка позиционируется в премиум-сегменте.

-2

Мы решили потестить эту легенду китайского автопрома и взяли для этого полноприводный внедорожник HS5. Сразу обозначим: мы смотрим на машину глазами обычного человека, обращаем внимание на удобство и комфорт от автомобиля, а не даем оценок как автомеханики или профессиональные автокритики.

Снаружи первое, что бросается в глаза – это, конечно, решетка радиатора. Это явно последствия того, что над внешностью трудился, в том числе, и бывший дизайнер Роллс-Ройса. Причем, если в HS5 решетка хоть и читается, но не так сильно относит к британцу, то у старшего брата Hongqi E-HS9 даже ребенок сразу угадает. В остальном экстерьер симпатичен, но сдержан. Вау-эффект не сильно проявляется (хотя это, конечно, дело вкуса).

-3

На парковке мы поставили наш Хончи рядом с Лексусом RX300. Хончи оказался немного больше. Посадка в машину удобная, привыкаешь довольно быстро. Внутри первое, что само на себя обращает внимание – это обзорность: большие окна, удобная посадка, боковая стойка не сильно мешает.

Наполнение автомобиля технологиями, конечно, радует. Панель, понятно дело, цифровая. Приборы читаются легко. Конечно, на нее выводятся все основные параметры кнопками на руле – этим уже никого не удивишь. Сюда же идет сигнализация, если до впереди идущей машины осталось (по мнению компьютера) мало места, а вы не торопитесь тормозить. Ну и цифра спидометра, проецируемая на лобовое (а сначала вообще кажется, что эта цифра бежит где-то перед машиной) – как отельная приятная забава за рулем.

-4

-5

Что особенно порадовало – управление климатом дублировано: можно с сенсорного экрана, можно с сенсорных кнопочек на отдельной панели. Последнее, конечно, важно, когда приходится менять настройки на ходу – не надо отвлекаться от управления, лезть в планшет, искать что-то. Всё интуитивно понятно. Ну и выведенные на отдельную консоль кнопки управления отдельными функциями – тоже удобная штука. Включить/выключить парктроники, систему курсовой устойчивости и даже автоматического парковщика нажатием одной кнопки – это всё еще круто!

Понятное дело, есть беспроводная зарядка и usb-порты, чтобы гаджеты, сколько бы их не было, не остались без энергии. Ну и сидения с обогревом и вентиляцией, что в условиях южного климата все же почти необходимость, а не блаж.

-6

Конечно, всегда интересно, а что же сзади. В машине, длина которой почти 5 метров, сзади не может быть тесно! Так и есть – при выставленных под рослых водителя и переднего пассажира сидениях, у задних коленки не только не упираются в спинки передних сидений, но даже не достают – запас места более, чем достаточный. Сами задние сидения с подогревом, но без вентиляции.

-7

Но больше всего эмоций у задних пассажиров вызывает люк и панорамная крыша. Они огромные, ночью в ясную погоду ехать – удовольствие, небо как на ладони (если вы не в городе). А еще у задних есть крутая мелочь – каждый может открыть/закрыть окна с обеих сторон. Ну то есть хочешь сквозняк – сделай его сам, не надо просить соседа или тянуться к соседней двери.

-8

Багажник не огромный, но вполне себе вместительный. Слона вы там вряд ли будете возить, а для выездов на природу или ладе перевозку чего-то габаритного – вполне хватит. Крышка, кстати, открывается взмахом ноги под бампером – на случай, если руки заняты.

Материалы отделки вполне себе приятные и качественные. Пластик, кожа, кнопки – на ощупь приятно, отторжения нет.
(После теста HS5 прокатились на чешско-немецкой марке не эконом-сегмента; надо сказать – сравнение по материалам внутри салона – совсем не сторону европейца)

-9

Мы все еще говорим об автомобиле, поэтому надо сказать и о том, как он едет. Надо сказать, вполне прилично. Хоть и 2 литра, но турбо. Очень неплохо набирает с низов, при кикдауне – ему надо немного подумать, а уже потом мчать. Но это не особо напрягает.

Еще раз напоминаем, что длина машины почти 5 метров, а ширина почти 2, а значит едет он, как говорят, как утюг: уверенно держит дорогу, по естественным неровностям российских дорог, можно сказать, плывет. Такое поведение подвески называют «диванная». Кстати, сама подвеска емкая – даже большие неровности съедает вполне себе с удовольствием, по гравийке идет не напрягая людей внутри.

От чего многие могут напрячься – это цена. Но премиум, даже из Поднебесной, не может стоить дешево. В Краснодаре HS5 стоит около 5 миллионов. Но тут уже каждый решает для себя сам: за эти деньги новый из салона или другого бренда, но с авторынка.

В нашем телеграм-канале уже выложили видеообзор - смотрите здесь https://t.me/c/1521670566/11355

Авто
5,66 млн интересуются