И нет, речь не пойдет о заезженном Лукойл или Роснефть или, ныне модной, Татнефти.
За последнее время те или иные бренды масел поуходили с рынка, какие-то появились из ниоткуда... Тема, честно сказать, сложная. Особенно сложная она именно у нас, в России, в виду то параллельного импорта, то большого количества псевдо-немецких или псевдо-японских масел, (или псевдо-спортивных) океана подделок, известных, иностранных и даже отечественных брендов.
Так же, нам прикрыли нормальную, прямую закупку иностранных пакетов присадок, в связи с чем, ранее известные бренды стали переходить на Китайские пакеты присадок, а кто-то начал производить свой пакет присадок. С вхождением в страны БРИКС еще нескольких добытчиков нефти, да с помощью "дружественных стран" на нашем рынке, например, начали мелькать масла из О.А.Э., в общем на рынке масел, как никогда стал "чёрти-что".
Сегодня хочу рассказать о тех производителях, которые были известны нам всем достаточно давно, но не занимались производством автомобильных масел и обсудить, что вы по этому поводу думаете.
Итак, первый в списке - ВМП АВТО.
Данный бренд достаточно давно, (27 лет - Вам не шутки) занимается производством различных смазок (у них даже сайт называется "смазка ру") для автомобилей и зарекомендовал себя достаточно неплохими продуктами. В своё время получил хороший пиар, став спонсором одного известного авто-блоггера и, собственно, тему автомасел начал несколько ранее с ним же, однако, почему-то дальнейшая кооперация с этим блоггером в теме масел не пошла, видео прекратились.
Сперва показалось, что производитель отказался от идеи стать "стотысячным" производителем на рынке, но, как оказалось идея - живее всех живых. Более того, с одной из самых серьёзных заявок на данный момент.
Бренд отличился трёмя довольно важными аспектами, которые присутствуют далеко не у всех распиаренных производителей.
1. Свой пакет присадок.
Да-да, они не стали покупать Китайские присадки (как, например сделала Татнефть) или правдами-неправдами ввозить иностранные. Хорошо ли это, плохо-ли покажет время. Лично я считаю, что производство присадок в РФ - это очень хорошо, это - большой и важный шаг для всего рынка масел в РФ, опасения есть лишь в компетенциях производителя сделать быстро то, что многие иностранные компании выводили десятками лет.
2. Открытость.
То, как они это делали, какие ресурсные химические испытания проходила эта продукция можно легко найти у них на сайте или на Ютубе.
Кстати, сами они утверждают, что белый цвет канистры символизирует чистоту двигателя после использования их масел.
3. Страховка масла
Да, даже я был удивлён, но производитель в качестве агрумента добавил страховку масла от довольно известной группы страхования. Услуга, скажем так, странная, но, почему бы и нет? С одной стороны, ваши риски значительно меньше, если есть страховка, с другой стороны - особо случаев возврата денег мы пока не видели (потому, что услуга новая), да и можно посмотреть на это под обратным углом - раз дарите страховку, то не уверены? Типа, всякое может случиться?
В любом случае, производитель не просто упаковщик, у них есть собственные производственные мощности в Санкт-Петербурге, для производства масел они достраивают новый цех. При этом бренд достаточно новый, количество подделок стремится к 0, что тоже является плюсами для выбора данного продукта.
Ценники - для нынешнего времени чуть выше среднячка, классический Лукойл около того же, а Газпромнефть или Роснефть и того ниже.
Кстати, в моём блоге есть опыт использования их чудо-жижи для ГУР автомобиля Ford Fusion, если интересно, можете почитать.
Второй в списке - LAVR
Ранее бренд занимался в основном автохимией для промывки двигателей и химией для ухода за автомобилем.
В виду большого опыта по промывке, можно предположить, что соотечественники знают, что делают и зачем. Бренд позиционирует себя, как семейный и имеет тоже историю около 26 лет.
С 2022 года они решили выпустить линейку средств для ухода за мотоциклами, включая мото-масла. С учётом, что мото-масла нередко находятся в еще более тяжелых условиях, чем автомобильные, в виду высокооборотистости таких двигателей, продукт тоже должен быть не самый простой.
Лавр так же имеет большой опыт участия в автоспорте, в том числе свою дрифт команду D7 Racing, поэтому имеет возможность испытывать свою продукцию в реальных условиях гонок.
Так же свои мото-масла они уже обкатывали в гонках.
Из минусов стоит отметить, что это всё-таки Мото-масла, для обычных автомобилей я ничего не нашел. (Хотя, хотите - можете рискнуть).
Возможно, если мото-масла принесут производителю финансовый успех, они расширят свой опыт на автомобильные масла, а может быть их разработки уже вовсю идут. К сожалению, информации не так много, как у ВМП Авто, и Лавр чуть менее активно сотрудничает с блоггерами и СМИ.
О наличии их продукции я узнал по небольшой кнопочке на форуме Ойл-клуба, а даже на их ютуб канале о маслах видео всего одно.
Ценнник, в целом приемлемый, хоть и не самый низкий
В заключении хочу сказать, что доверие к производителю есть, я пользовался их продуктами, они вполне сносного качества, однако, нет чёткого понимания, производят ли они масла самостоятельно или клеят этикетки, где берут пакет присадок...Или всё-это не так важно?
Претендент номер три - Suprotec.
Честно, сказать я не особо сомневался, что рано или поздно они должны были это сделать.
Компания так же довольно старая, позиционирует себя, как Научно-производственный холдинг, работает на рынке с 2002 года и прославилась в основном...различными присадками к маслам. Почему сразу было не сделать собственное масло, если уж вы так хорошо в этих маслах понимаете? - вопрос.
Тем не менее бренд очень известный, нашумел, где только мог и в кооперации с различными блоггерами и спонсировал различный автоспорт.
По поводу своих масел они пишут, что масла произведены в Германии, однако на данный момент не совсем ясно, всё там же осталось производство или перенесено в иные страны.
SUPROTEC Atomium – это высококачественные синтетические моторные и трансмиссионные масла, производимые на заводе ROWE Mineralölwerk GmbH в Германии по фирменной рецептуре технологов «СУПРОТЕК».
Триботехнология «СУПРОТЕК» успешно экспортируется. На глобальном рынке она представлена под брендом «Atomium». Головной европейский офис расположен в Праге, а дилерские центра есть на каждом континенте - в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке, Австралии.
Вот, что говорит производитель о себе. Кстати, информации о маслах всё-таки побольше, чем у Лавр, но поменьше, чем у ВМП-Авто.
Цена, честно сказать, у линейки Атомиум далеко не демократическая, но вероятно есть свои ценители жанра.
Да, даже и у линейки Comfort цена не самая комфортная. Зато они обещают присутствие ПАО и Эстеров