Найти тему
Рассказы старой дамы

Никакие уговоры Полины на дочь не действовали

Полина рыдала. Дочь её кричала:
– Я теперь из принципа никуда не уйду! Ещё чего захотели? Манипулятор, фигов!
– Доченька, ну как же так? Ты свою жизнь ещё устроишь, а я на старости лет остаюсь совсем одна, – не понимала дочь Полина.

Дочь захлопнула дверь в свою комнату, давая понять, что разговор окончен.
Полина накапала успокоительного лекарства, выпила и прилегла на диван. В голове не укладывалось, как дочь могла так поступить с ней?

Муж Полины серьёзно заболел. Понимал, что жить ему осталось недолго, поэтому составил завещание. Полина была не против того, как распорядился муж своим имуществом. Умер муж почти десять лет назад, когда дочери уже исполнилось восемнадцать лет. После оформления всех документов получилось так, что Полине теперь принадлежала одна треть квартиры, а дочери – две третьих. Ещё дочери досталась кругленькая сумма.
Полина спокойно отнеслась к такому разделу. Всё равно же всё достанется дочери.

Жили они дружно. Дочь училась. Получив профессию, устроилась на работу. Вот тогда и пригодились деньги, оставленные отцом. Дочь оформила ипотеку и купила себе квартиру в строящемся доме.

Квартира ещё строилась, когда дочь решила переехать к любимому парню. Полина осталась одна. Только после этого она привела в дом мужчину. Она уже года два встречалась с ним. Честно говоря, Полина думала, что все эти глупости – любовь, замужество, совместный быт, далеки от неё, что всё это уже пройденный этап, и ни в каком мужчине она не нуждается.

Но появился в её жизни Владимир. Он разведён, правда любит выпить, но не буйный. Выпьет и ложится спать. Так-то он хозяйственный, умеет всё приколотить и починить. Не разговорчивый, можно сказать, бука, но добрый, отзывчивый. Живёт в общежитии, комната ему досталась после развода.

Когда дочь переезжала к своему парню, Полина рассказала ей про Владимира и спросила разрешения поселить его в квартире. Дочь тогда пожала плечами: «Делай что хочешь. Или тебе моё благословение нужно?»

Два года прошло, и дочь вернулась домой:
– Ушла я от этого козла. Теперь, мамочка, буду жить с тобой.
– Что с твоей квартирой?
– Ещё месяца три будут ремонт делать, а потом обставлять ещё надо будет. Так что я к тебе надолго, – сказала дочь и зашла в свою комнату.
Полина пожала плечами, но не успела даже отойти, как услышала крик дочери:
– Мама, что за хлам в моей комнате?
– Это не хлам, это инструменты и некоторые вещи Владимира.
– Убирай отсюда всё, – из комнаты летели вещи. Что-то открывалось и рассыпалось веером, что-то разбивалось, что-то со звоном ударялось о стену.

Полина собирала и уговаривала дочь успокоиться.
Вечером за ужином состоялся разговор.
– Может, тебе помочь с ремонтом? – предложил Владимир дочери Полины.
– Выгоняете? А какое вы имеете права выгонять меня? Я разве давала разрешение жить в моей квартире? Вы у меня разрешение спрашивали? Пришёл, поселился, ещё и выгоняет. Вы мне кто? Вы мне никто, – кричала дочь.

Никакие уговоры Полины на дочь не действовали. Владимир не стал терпеть оскорбления, собрался и ушёл жить в общежитие.
Полина плакала, а дочь кричала:
– Я буду жить в этой квартире. А ту буду сдавать. Мне деньги нужны.