НПО «Энергомаш» поставило «ОДК-Пермские моторы» третий опытный образец камеры сгорания двигателя ПД-8 для российских самолетов SSJ-New и Бе-200. Ранее этот компонент разрабатывал французский партнер, но, как оказалось, без него Россия справляется даже лучше. Производитель готовится к выпуску серии из 12 таких изделий, причем ускоренными темпами, а значит, сертификация ПД-8, а за ней и серийный выпуск SSJ-New уже не за горами.
Прощай, Франция
С самого начала в эксплуатации наиболее уязвимым местом успешного российского регионального самолёта оставался двигатель. А точнее, конкретный партнёр — французская компания Safran, которая сначала не смогла реализовать горячую часть газогенератора, а потом допустила дефект, который сокращал срок эксплуатации в 10 раз.
Помимо прочего, вечная проблема с деталями не позволяла проекту SSJ-New по-настоящему выстрелить. К тому же Франция оставалась крайне ненадёжным партнёром, который может в любое время разорвать контракт. И вот, наконец, с участием Франции в проекте российского регионального лайнера покончено. Ведь горячая часть двигателя теперь тоже будет российская.
Около 50% двигателя Sam-146 и без того производилось в России, так что злые языки говорят, что ПД-8 — это та же установка, только уже с российской горячей частью, то есть газогенератором. А мы можем сказать, что, по крайней мере, наработки по Sam-146 наверняка нашли применение в ПД-8. Ибо радикально новый двигатель — это радикальная переделка крыла, иное обтекание воздушным потоком и длительные тесты и сертификации. А учитывая сжатые сроки, грех было не воспользоваться готовыми решениями.
Скачать мобильное приложение SFERA:
🇷🇺Rustore
🤖Android
🍎iOS
SFERA — это мессенджер, социальная сеть, сервис знакомств, поиск новых друзей, поиск работы/сотрудников, видеосервис и многое другое. Всё бесплатно и без рекламы. Мы за развитие, мы для думающих людей и мы против деградации.
Когда полетит SSJ-New
Договор между НПО «Энергомаш» и «ОДК-Пермские моторы» о поставках 6 камер сгорания для ПД-8 был заключен в прошлом августе. В мае 2023 года был передан первый образец, а осенью ожидается поставка последнего. Впереди — серия из 12 изделий.
Разработка российского двигателя идет стремительно. Проект стартовал в 2019-м, а сертификация ожидается до конца 2023 года:
«Конец года мы должны получить сертификат», — сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров на ежегодной конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) в Нижнем Новгороде («Известия»).
Когда начнется серийный выпуск самого самолета? Первые два лайнера с ПД-8 планируют собрать уже в текущем году. А выход в серию и поставки авиакомпаниям должны стартовать в 2024-м.
«В высокой степени готовности к испытательным полетам находятся два образца, в активной стадии — подготовка к серийному выпуску лайнеров. В достижении технологического суверенитета — задаче, поставленной президентом Владимиром Путиным, — авиастроение стоит на одном из первых мест», — отметил министр экономического развития Хабаровского края Виктор Калашников (источник — EastRussia).
🚫Мы много сил вкладываем в качество статей. Поддержите нас лайком и подпиской, если вам это нравится.
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA