После знаменитого поста про Москвич 3, в котором я имел неосторожность сказать, что по ездовым ощущениям с пассажирского места это далеко не самая плохая машина, в комментарии набежали ценители российской классики и начали выяснять, сколько же мне заплатили китайцы и Собянин.
Дорогие друзья. Отвечаю как на духу: мне выделили дачу в Крылатском, золотую карту "Тройка" + пригородные поезда и кошка-жену (три штука). Выпейте ромашки и успокойтесь.
Я не фанат китайской техники. Я фанат хорошей техники, и мне неважно, кто ее изготовил.
Приведу простой пример - по работе мне приходится иметь дело с так называемым "китайским промышленным оборудованием".
Так вот, на основании опыта эксплуатации, обслуживания и ремонта этого чудеснейшего "оборудования" я могу утверждать, что китайская техника - это густозамешанный ЛАК МОХНАТОГО МАМОНТА. Даже новая.
Простой пример: абсолютно НОВАЯ китайская ШЛЯПА, которой даже месяца нет, встала из-за пустяка, казалось бы - рисовые братушки не приклеили защитную пленочку (ПЛЕНОЧКУ, КАРЛ) туда, куда должны были. Теперь это "оборудование" требует ремонта в ТРЕТЬ своей цены. Будь у них хоть капля соображения и желания сделать как ДЕЛАЮТ БЕЛЫЕ ЛЮДИ, например, вместо пленочки поставить стекло на резиновом уплотнителе, всей этой неурядицы можно было бы избежать.
Уверен, их машины, даже супердорогие и СУПЕРЛУХАРИ - точно такой же ПСЕВДОКОММУНИСТИЧЕСКИЙ МРАК ХОЛОДНОГО КОСМОСА, чтобы ни рассказывали их адепты и продавцы. Потому что невозможно всё делать ПЛОХО, а машины - внезапно ХОРОШО.
Тут набегут специалисты с черным поясом по Китаю и расскажут, что на самом деле Китай есть разный, есть кустарный, есть фабричный, есть очень хороший и вообще сейчас все делают в Китае.
Дорогие специалисты. Запарьте на марлевой баньке редьки с медом, пожуйте без соли и послушайте - я не говорю о технике, которую братушки делают под присмотром японцев, немцев и американцев. К этой технике и нам одно время доверяли колеса прикручивать, и даже неплохо получалось. Я говорю о той технике, которую они конструируют и производят самостоятельно, пусть и с оглядкой на кого-то.
По факту там все сделано настолько дешево и ущербно, что даже комментировать не хочется. Это максимально дешевые одноразовые поделки, цель которых - быть проданными миллионным тиражом под видом нормальных вещей. Имитировать работоспособность они должны только в шоу-руме, как мне представляется. Иной задачи не стоит. Мы когда-то также делали - клепали лютый ширпотреб, но он хотя бы нормальную инженерию имел (т.к. копировался с нормальной техники), и было что дорабатывать напильником! А у китайцев нечего дорабатывать, тут нужно с нуля все делать!
Поэтому после покупки можете забыть про гарантию и прочее. Не знаю, как там у автодилеров дела обстотят (вы же напишете в комментах, правда?), но с промоборудованием все именно так - продавец начинает кивать на производителя, производитель хранит нефритовое молчание, в результате чинишь все за свой счет - простой ведь в убыток.
Это, кстати, наверное, одна из причин, почему китайские машины столько стоят - дилеры закладывают риски на то, что братушки их кинут, например, с запчастями, а по нашему закону "О защите прав потребителей" недовольные потребители как физические лица могут неплохо нагнуть честных купцов на бабки. С юрлицами проще - их можно послать куда Макар телят не гонял, а до суда вряд ли дойдет, т.к. все считают деньги, и в 99% случаев будет дешевле и проще просто подшаманить брак и скинуть следующему счастливчику.
Да, насчет подшаманить - я уже сказал про инженерию и конструктив. Так ведь еще и материалы! Сыромятная сталь непонятно какой марки, хрупкий пластик, ОТСУТСТВИЕ некоторых конструктивных элементов (которые, есть, например, на европейской технике), замененные на эрзац типа вышеупомянутых ПЛЕНОЧЕК, глючная электрика и электроника - вот лишь малый список того, что вас ждет.
Не знаю, что должно случиться в жизни, чтобы я когда-нибудь приобрёл себе такую с позволения сказать технику, а особенно личную машину. Тем более, я на одной такой поездил недавно - ей до Соляриса даже, как до луны. Я не говорю уже про БМВ, а ведь она стоит сейчас столько же, сколько и БМВ три года назад.
Пусть она прекрасно выглядит, пусть она едет быстрее чем все НАШЕТАЧКИ и НЕКРОДЖИПЫ, пусть к ней приложат прицеп с китайскими ДЕВСТВЕННИЦАМИ без паспортов, внутри это будет всё та же самая старая добрая ДЕШЁВАЯ ОДНОРАЗОВАЯ ПЕЩЕРНАЯ КИТАЙСКАЯ ХУНТА, которой дай бог хватило бы на год.
Так что лучше я буду брести по ПЛАНТАЦИЯМ БОРЩЕВИКА в ЛАПТЯХ и РУБИЩЕ, чем иметь ЖЁСТКИЙ РЕГУЛЯРНЫЙ БЕЗРАДОСТНЫЙ КЕКС с продуктами жизнедеятельности КОРИЧНЕВОГО ДРАКОНА.
Если когда то я и заеду на Харлее в автосалон москвичдонгфенгхавалчериджаксуньхуньвчай то только чтобы ударить струёй в нефритовый ГОНГ да СКОММУНИЗДИТЬ ВЗЛЁТНУЮ КАРАМЕЛЬКУ на входе.
На лоб себе наклейте эту ПЛЕНОЧКУ, ихтиандры.
Честно, я лучше три миллиона в этот древний джип ввалю и сделаю из него оцинкованную конфетку и буду ездить до скончания веков, чем отнесу их китайцам за хавалище какое-нибудь.
Благодарю за внимание. Пойду сварю пельмешков.
ПыСы: кстати, тот Москвич 3, на котором я катался, без поломок проехал уже более 20 тысяч километров. Продолжаю наблюдения.
Поддержать блог можно здесь: https://boosty.to/grosstractor
Или здесь: https://yoomoney.ru/to/410011274680307
А еще можно просто подписаться и поставить лайк)
Телеграм (общение и Live): https://t.me/grosstractor
Ютуб: https://www.youtube.com/user/GrosstractorTV
Rutube (ОНО работает!): https://rutube.ru/channel/23968383/