Найти в Дзене
Графомания Лысого

Так он для российских дорог не предназначен - ремонтируйте за свой счет! "Москвич" выехал из салона и приказал долго жить

Оглавление

Периодически мне попадаются на Дзене новости российского (или уже правильно говорить "китайского"?) автопрома, и не поугорать над ними просто невозможно.

Полюбуйтесь - это выдержка, полная статья по ссылке:

Следите за руками

Вы понимаете, что происходит?

Сначала вводятся грабительские транспортные налоги, таможенные пошлины и административные барьеры, чтобы холоп россиянин ни в коем случае не мог себе позволить нормальную машину (хотя она стоит копейки без этих поборов, а вот только транспортный налог может доходить до 90 тысяч в год).

Нам говорят, что это для стимулирования развития отечественного автопрома. Что, вроде бы, логично. Давайте же взглянем на результат такого импортозамещения.

В этот самый отечественный автопром вкладываются миллиарды за миллиардами, и на третье десятилетие такого щедрого стимулирования он рожает первую отечественную ласточку, за которую не стыдно - Ладу Весту.
Первая коммерчески успешная российская машина, на которую не страшно смотреть.
Первая коммерчески успешная российская машина, на которую не страшно смотреть.

Салатовая Веста на момент своего выхода (это 15й год, кажется) - прекрасная машина эконом-класса с изящным дизайном, которая даже немного опережает свое время, если сравнивать с конкурентами.

Конечно, внутри там дно, тоска, фенол, погремушка, боль и печаль (и еще немного фенола), но кого это волнует? Зато наша! Наши сделали не хуже корейского (тоже фенольного) Соляриса! За 500 тысяч с копейками - отличная повозка в своем классе.

Проходит несколько лет. И тут выясняется, что в "нашей" Ладе Весте нет ничего "нашего", ни одного винтика. "Наш" уровень автопрома - это морально устаревшая уже на момент своего выхода Лада Гранта, только без подушек безопасности и на механике.

И тут возникает закономерный вопрос: а куда делись бесчисленные миллиарды субсидий, выделенные за все эти годы "АвтоВАЗу" из наших налогов?

Но проект забыт, проект похоронен. Не поминайте проект лихом...
Wasted!
Wasted!

Новая черная дыра

Наши новые друзья - китайцы. Они посылают в Россию готовую машину в коробке, в Москве на нее клеится шильдик "Москвич", цена чудесным образом вырастает в два раза - и вот оно, возрождение отечественного автопрома 2.0!

Правда, при ближайшем рассмотрении выясняется, что даже Х2 - это "рекомендованная розничная цена", а в российских автосалонах совсем другие цены:

И вот он, закономерный финал. Отдав все свои накопления за последние 10 лет за китайское корыто на механике (почему механика вообще разрешена к выпуску на конвейере в 2024 году?), довольный, как слон мамонт, россиянин выезжает за ворота автосалона.

За воротами сгорает сцепление, эвакуатор за свой счет, а дилер смеется "любимому клиенту" в лицо:

"Так вы ж на грунтовую дорогу съехали, "кроссовер" паркетник для этого не предназначен! Чините сами!"

Часто бывает так, что автосалон расположен в крупном городе, куда покупатель приезжает из своего ПГТ на поезде за заветной "ласточкой". То есть, по меркам средних расстояний в России, эта "машина", сломавшаяся через 170 км, не доезжает даже из автосалона до дома покупателя.

Это точно тот автомобиль, который надо было назвать гордым именем "Москвич"? Даже 412-й вполне годился 25 лет назад, чтобы съездить 300км туда-сюда на речку.

Что тут можно сказать?

Российский автопром. Итоги 30 лет развития. Нет автоматических коробок передач. Нет подушек безопасности. Нет даже своих моделей машин. Депутаты с губернаторами отказываются на этом ездить и требуют себе "Аурусы", как у Президента. А миллиарды растворились на просторах Тольятти, и никому не интересно, каким образом.

Но ты это, россиянин, главное, иномарку б/у не покупай, а то своих надо поддерживать! Али ты не патриот?

Напоминаю, что еще за 30 лет до всего этого страна запускала человека в космос. Это как?

Напоследок, хочу вам сказать, что сами китайцы на морально устаревшем автохламе "Москвич/JAC" не ездят. А на чем же ездят китайцы? А вот на чем: