Найти тему
Графомания Лысого

Я выбираю оптимальный продукт на рынке. А им надо, чтобы я купил "Ладу" без подушек безопасности

Оглавление

Я учился водить на КАМАЗе. КАМАЗ был одного со мной года выпуска.

У меня нет никаких претензий к КАМАЗу. Это была добротная машина. При нажатии на тормоз она вставала, как вкопанная. Не скатывалась с эстакады. Нельзя было въехать в столб, пока втыкаешь передачу. Передача просто втыкалась.

Водить было тяжело, да. Руль поворачивался с усилием только. Но я считал это нормальным для двадцатилетнего грузовика.

Тот период. Военные сборы. Едем в отечественном грузовике. Трясет, фото смазалось.
Тот период. Военные сборы. Едем в отечественном грузовике. Трясет, фото смазалось.

Мое знакомство с российским автопромом

И я до 25 лет так и ходил с бесполезными правами категории С и думал, что просто исправная машина - это норма, их такими и собирают на заводах. Нет, российские машины я никогда не жаловал, всегда считал, что они ужасны, потому что в семье были иномарки, и только в детстве успел поездить с родителями и дедом пассажиром на двух "Жигулях", "Ниве" и трех разных "Волгах". После этого у нас были иномарки.

Лучше я буду всю жизнь ездить на велосипеде, чем отдам свои честно заработанные деньги за Ладу. Здоровее буду. Во всех смыслах.
Лучше я буду всю жизнь ездить на велосипеде, чем отдам свои честно заработанные деньги за Ладу. Здоровее буду. Во всех смыслах.

Вспоминается интересный эпизод.

Мне 6 лет. Мы едем на "Пятерке" под слабым дождиком куда-то - кажется, мы перевозили какую-то мебель из квартиры в квартиру.
Я сижу на заднем сиденье и чувствую, что мне за шиворот капает вода. Смотрю - капает из уплотнительной резинки, которая между задним стеклом и кузовом. Не могу понять, откуда течет вода. Детским пальчиком тыкаю в стекло.
Время замедляется. Удивленно смотрю, как заднее стекло плавно и уверенно отделяется от машины и падает на дорогу. Вместе с уплотнительной резинкой. Качество, однако!

Разумеется, мне, ребенку, нравилась "Нива". У "Нивы" был люк, в который можно было немного высунуться. И залазить в нее было прикольно. Но у "Фронтеры" люк все равно был больше, там можно было высунуть все туловище. Остальные российские машины мне не нравились. Я не понимал, почему в них душно, трясет и укачивает. Но это я еще не знал, как эти машины устроены с точки зрения водителя.

Как я водить учился

В 25 лет я купил себе машину. Как я ее покупал - это отдельная история, кому интересно - можете посмотреть.

И вот, настал день, когда машина стоит во дворе, а прав категории В у меня нет. С момента получения прав я ни разу не ездил за рулем и все забыл.

Пришлось нанять частного инструктора. Было у него 2 машины: Форд Фиеста на автомате, и "Шестерка". Сдавал я на механике, поэтому сам принцип езды на легковой я начал учить на Форде, а уже потом закреплял упражнения на "Шестерке".

Когда я впервые сел в эту Шоху, с ходу не смог воткнуть передачу, не смог выжать сцепление, и еле заставил ее тронуться, я сразу почувствовал различие с мягкой интуитивной иномаркой (которая стоила копейки, прошу заметить).

Когда я выехал на дорогу и этот монстр начал трястись, мне первые пару занятий казалось, что вот-вот отъедет куда-нибудь в сторону колесо, и мы разобьемся.

Все мы хотели машину с вкладыша жвачки "Турбо". Как мы до такого докатились?
Все мы хотели машину с вкладыша жвачки "Турбо". Как мы до такого докатились?
"Как это возможно? Почему такое сходит с конвейера? Кто выпустил эту "машину" на дорогу? Кто взял на себя такую ответственность и не моргнул? Она же опасна для водителя и окружающих!"

Это то, что я думал с первого дня об этой "машине" и думаю до сих пор.

АвтоВАЗ и Тольятти

Если помните (это шутка, я знаю, что вы ничего не помните) АвтоВАЗ, выпускавший эти гробы (во всех смыслах) на колесах, в двухтысячных в течение нескольких лет пытался спокойно умереть, потому что люди массово узнали, что такое настоящий автомобиль, б/ушные иномарки стали стоить дешевле новых российских передвижных капсул эвтаназии, и российскую подделку покупать решительно перестали.

Но потом пошли разговоры, мол, а как же славный город Тольятти, 700 тысяч человек без работы останутся, все работают или на заводе, или на его сателлитах, и решили спасать это антигуманное "производство" за счет налогоплательщиков.

Слава Труду! Современные заводы, хорошие условия труда? А зачем? И так сойдет! Главное, чтобы безработицы не было! Чтобы не бухтели!
Слава Труду! Современные заводы, хорошие условия труда? А зачем? И так сойдет! Главное, чтобы безработицы не было! Чтобы не бухтели!

По этому поводу вспоминается старый анекдот:

Приехали на международную конференцию как-то директора отечественного и японского предприятий. Предприятия выпускают одинаковую продукцию и в одинаковом объеме. Директор русского предприятия спрашивает у японца:
- А сколько у тебя на предприятии людей работает?
- Девять, - отвечает японец.
- А у тебя?
А на нашем заводе на самом деле 10000 человек работает, но нашему стало стыдно, и он говорит, что 10.
На следующий день опять встречаются утром в холле гостиницы, и японец говорит:
- Слушай я всю ночь не спал, думал, а что у тебя 10-й делает?

Только в реальной жизни все было намного хуже, почти 700 тысяч человек годами занималось выпуском брака, на котором россияне-покупатели массово гибли в ДТП.

Надо ли напоминать, что эти "машины" складывались гармошкой при ударе об любой японский или немецкий внедорожник, на котором только трескался бампер? Пошли даже разговоры, что любящий муж жене только джип купит, иначе она может однажды из школы с ребенком не вернуться.

Уж сколько раз пытались сократить там этих братьев-сватьев, которые непонятно чем занимались, тысячами сокращали, но толку не было, пока не пришли иностранцы и не купили этот ужас с правом относительно полноценного управления. И о чудо, за десять лет родилась Веста - симпатичная машина, на которой даже можно ездить. И это были десять лет непрерывных сокращений тысяч бездельников и бракоделов под яростное сопротивление государства в лице Ростеха и представителей Тольяттинской кормушки.

Можно было обеспечить каждую семью иномаркой на налоги, похороненные в ВАЗовской кормушке.
Можно было обеспечить каждую семью иномаркой на налоги, похороненные в ВАЗовской кормушке.

Позволю себе еще один бородатый анекдот:

Купила компания Мерседес завод АвтоВАЗ. Перенастроили производство, запускают конвейер. . . Бац, а на выходе - "Жигули"!
Демонтируют оборудование, пригнали новое из Германии, установили, наладили, запускают - снова "Жигули"!
Увольняют весь персонал завода, привозят работников из Германии, налаживают, проверяют, запускают. С конвейера сходят "Жигули"!
Около завода холм, на нём отдыхают бывшие главный инженер и директор завода. Смотрят на происходящее. Инженер говорит директору:
- А я тебе говорил - место проклятое! А ты всё заладил: "руки не оттуда растут!"

"Вы пrосто ненавидите все rусское!"

Легко обвинить меня в том, что я просто продался Госдепу или еще кому-то (где я могу забрать свои деньги, кстати?) и просто ненавижу все русское. Но это не так.

Я прекрасно знаю, что внутри России Яндекс-карты и навигатор работают намного лучше Гугл-карт.

Я пользуюсь почтой от Мэйл.ру, никто никогда не убедит меня, что гугловский Gmail удобнее.

Наша веб-аналитика от Яндекс-метрики опережает по удобству, эргономике и информативности принятый во всем мире Google Analytics на десятилетия.

Я пишу свои тексты на платформе Дзен, потому что даже со всеми минусами в виде издевательской системы монетизации это самая удобная платформа для текстов. Из зарубежных аналогов я знаю только Medium, но это очень специфичный и слегка снобситский зарубежный ресурс. но именно Дзен из-за своего удобства мог бы захватить весь мир при нормальном менеджементе.

Представьте себе, если бы мне предложили примерно следующее:

"Чувак, это Дзен. Давай ты будешь тут писать тексты. Правда, он немного сыроват, клавиатура будет бить током каждые 15 минут и компьютер твой может сгореть. Но зато это наш, российский продукт, он обеспечивает рабочие места!"

Как думаете, стал бы я писать статьи на такой платформе?

При этом я пользуюсь Google Drive для работы с текстами, файлами, таблицами. Потому что российского аналога лучше нет.

За рубежом я пользуюсь Гугл-картами, потому что Яндекс там хромает, у Гугла гораздо точнее покрытие, обновление и простройка глобальных маршрутов.

Я пишу тексты с макбука, потому что это самая удобная печатная машинка. Ну нет аналогов, ни у японцев, ни у тех же американцев. Или тут кто-то двадцатикилограммовый "ноутбук" на Эльбрусе же с собой таскает из чувства патриотизма?

Нет, я не страдаю ненавистью ко всему русскому. Я выбираю лучший по соотношению цена-качество продукт из доступных на рынке и отдаю за него свои честно заработанные деньги. Честно хвалю, если нравится - можете посмотреть ролик про макбук, например. Пишу негативные отзывы на Яндекс-маркете, если обманули с реальными характеристиками или брак попался.

Без подушек безопасности выпустим, но свое! И так сойдет!

Я думаю, все читали, что какое-то время из-за нехватки АвтоВАЗ выпускал Лады без подушек безопасности. Вроде как, уже научились их делать, но ЗАЧЕМ, РАДИ ЧЕГО? В России какая-то нехватка подержанных машин? Лучше продадим новые, на которых люди убьются? Опять эти пресловутые РАБочие места. Воистину, место проклятое!

И так сойдет - первая главная беда российского менталитета. Вторая - убежденность руководителей в том, что все должны быть посчитаны, все должны быть при деле любой ценой.

Как это так - взять и выплатить простойные! Вы что, так нельзя! Пусть РАБотают, пусть собирают без подушек безопасности, и так сойдет!

Что не так с российским автопромом на примере одной модели

Это Tagaz Aquila 2013 года. Одна из самых красивых машин, когда-либо созданных автомобильными дизайнерами. Я как раз в этот момент выбирал первую тачку - и хотел купить эту машину. Пока не почитал отзывы.

Она отечественная. ЭТО было создано в 2013 году!
Пожалуй, самое красивое четырехдверное купе в мире, выглядит лучше Audi A7.
Пожалуй, самое красивое четырехдверное купе в мире, выглядит лучше Audi A7.

Теперь она коллекционная. Всего в мире в продаже 7 таких машин. Потому что "ТагАЗ Аквелла" был внутри настолько отвратительным, что, выпустив несколько сотен машин, завод "ТагАЗ" разорился.

Потому что, сделав красивый дизайн, на Таганрогском заводе решили, что в остальном и так сойдет.

"Пацанская тачка же, сделаем недорого, пацаны купят за внешний вид!" - видимо, такая была стратегия.

Спортивная машина с двигателем 1.6, без варианта на автомате, с дубовым пластиковым салоном и зазорами по полсантиметра. Зато дешевая была.

Пацаны покупали ее за 400 тысяч. И еще столько же вваливали в переделки, чтобы на ней можно было ездить. Почему нельзя было изначально сделать нормальную машину за миллион? Неужели вы думаете, что ее бы не стали покупать?

Это "оригинальный" японский Сивик 2015 модельного ряда. Найдите 10 отличий. И вы их найдете. Но они будут не в пользу Сивика.
Это "оригинальный" японский Сивик 2015 модельного ряда. Найдите 10 отличий. И вы их найдете. Но они будут не в пользу Сивика.

На базе Tagaz Aquila уже в 2015 выйдет Honda Civic, слизанная почти под копирку, которая разойдется по миру многомиллионным тиражом. Но японцы, конечно, скажут: "Нет, вы что, это наш дизайн, сами рисовали, Асукой клянемся!"

Чуть позже корейцы посмотрели на это, подумали: "А мы, что, рыжие?" И выкатили новую Элантру, слизанную с Сивика, слизанного с Аквеллы, которая... тоже разошлась по миру миллионными тиражами.

Элантра. Корейская вариация Аквеллы 2018 модельного года.
Элантра. Корейская вариация Аквеллы 2018 модельного года.

Мораль: делать отвратительный продукт для галочки - русский национальный спорт.

Не имеет никакого значения, что можно было сделать нормально и построить национальную гордость. Ведь строить не дизайнеру, который нарисовал эту модель, а местным бухарикам и их царьку, который решил, что "зарплата 25 тыщ - это нормально". Он делал вид, что платит. Они делали вид, что работали. Результат закономерен. Не получился у нас Сивик. Получилась Аквелла.

Значит ли это, что не надо пытаться строить заводы и делать отечественное?

Нет. Это значит, что нельзя взять и импортозаместить вообще все одинаково успешно. Не бывает людей, которые одинаково талантливы во всем. Так и страна не может производить ВСЕ на уровне лучших мировых стандартов по адекватной цене. И даже СССР не мог. И США не могут. Мир разделился на специализации.

Это значит, что поддерживать годами убыточных бракоделов за счет всех налогоплательщиков, только чтобы не было безработицы и нанимать по 20 человек на одно реальное квалифицированное рабочее место, потому что сватьям и братьям нужна непыльная работа - форменное безумие и путь в никуда.

Это значит, что нужно поддерживать реальные успешные признанные всеми растущие компании, как Мэйл.ру, Тинькофф, Яндекс и другие. Вы думаете, у нас есть пара громких имен в IT и я иссяк? Да даже за те же Теремок, Stardogs и Black Star Burger не стыдно, лучше бы им субсидии на развитие сетей дали.

Надо вкладываться в то, что и само уже как-то растет и пользуется реальным спросом живых людей, а не заставлять народ покупать инвалидки без подушек безопасности втридорога, вставлять бизнесу палки в колеса и топить его в океане бюрократии (а уж какому количеству братьев и сватьев бюрократов-чиновников тоже нужна работа, и как их защитили от безработицы - это отдельный разговор).