Найти тему

Flxible Clipper - лидер стиля американских автобусов 1950-х.

Flxible Clipper
Flxible Clipper

Если вы когда-либо увлекались городским и междугородним транспортом Америки 50-х - начала 60-х годов, то несомненно на ум приходят такие модели как GM Old Look и Silverside, Mack серии С50, С47 и С49, ACF-Brill и Twin-Coache. Все эти модели объединяет одно - это их типичный для того времени продолговатый прямоугольный дизайн, в котором функциональность превалирует над изысканностью. Безусловно, это разумный выбор для такого утилитарного транспортного средства, как автобус.

Но все же был один производитель автобусов, который попытался найти баланс между практичностью и стилем.

Flxible Clipper
Flxible Clipper

Компания Flxible была производителем междугородних и транзитных автобусов выпускавшихся для рынка северной Америки. Свой путь компания Fixible начала в 1913 году, с собственного производства мотоколясок, и продержалась на плаву вплоть до 1995 года. Будучи не крупным производителем, она была достаточно успешной и прибыльной, особенно в 1950-х годы, и выпустила прекрасный (на мой взгляд) автобус Flxible Clipper.

-4

Модель Clipper начали выпускаться в 1946 году. С 1950 по 1956 год выпускалась модернизированная модель Visicoach. В 1957 г. появилась модель Starliner с высокой крышей, и, наконец, более поздние модели Starliner, с низкой крышей, выпускались с 1960 по 1967 год. Предлагались три варианта длины: 27-футовая модель, вмещающая 29 человек, 30-футовая, вмещающая 33 человека, и более крупная 35-футовая, вмещающая 37 человек. На оживленном послевоенном рынке эта модель пользовалась популярностью, и за первые четыре года было выпущено более 2 000 экземпляров.

-5
-6
-7

Так же по лицензии они выпускались в Канаде компанией White и в Австралии компанией Ansair.

Flxible
Flxible

Силовые агрегаты этих автобусов были представлены в трех вариантах. Ранние модели оснащались рядным, восьмицилиндровым бензиновым двигателем Buick Fireball 320ci "straight 8, мощностью 120 л.с. на более ранних версиях и 170 л.с. на более поздних. Этот двигатель выпускался в период 1936-1952 год и использовался на более роскошных и дорогих автомобилях семейства Buick.

Buick Fireball 320ci "straight 8
Buick Fireball 320ci "straight 8

На более поздних моделях устанавливались двигатели Fageol, Hall-Scott (газовые) и Cummins (дизельные). После принятия в 1959 г. антимонопольного решения, вынудившего компанию GM продать разработки своих двигателей, трансмиссий и сопутствующих компонентов другим производителям, небольшое количество автобусов Flxible обзавелись дизельными двигателями GM Detroit Diesel 4-71. Силовой агрегат располагался в задней части автобуса, в люльке на рельсах, которая могла выдвигаться для технического обслуживания или полной замены силового агрегата - такая функция была доступна только с бензиновыми агрегатами Buick Fireball 320ci "straight 8. А вот с обслуживанием газовых и дизельных двигателей в плане доступности, судя по отзывам в зарубежных источниках были некоторые проблемки.

320 Buick Engine
320 Buick Engine

Клипперы были в основном междугородними автобусами, для поездок на небольшие расстояния (вместимость салона 29/37 пассажира). В отличие от большинства междугородних автобусов, багаж хранился в задней части автобуса, а не под полом.

На Восточном побережье большое количество Fixible Clipper приобретались подержанными и использовались в качестве городских автобусов на маршрутах, не обслуживаемых крупными автобусными компаниями, и они пользовались успехом - несмотря на то, что они имели только переднюю входную дверь. Этакая американская маршрутка.

Возможно, благодаря внешнему виду своих автобусов, компания охотно занималась изготовлением автобусов по индивидуальным заказам, коих была львиная доля в 50-х - начале 60-х годов: вот один из них, переоборудованный для работы съемочной группы.

Flxible Clipper
Flxible Clipper

Окончательно "Клипер" сняли с производства в 1967 году - автобус продержался на конвейере 21 год.

Flxible Clipper
Flxible Clipper

Сегодня Clipper очень желанны и востребованы на вторичном рынке США, в первую очередь их приобретают для переоборудования в дом на колесах, а полностью восстановленные экземпляры уходят с молотка по цене от 250 до 300 тыс. долл.

Flxible Clipper
Flxible Clipper

И хотя они не обладали такой плавностью хода как модели GM с пневматической подвеской, а из-за маленьких окон и отсутствия заднего стекла в салоне всегда было темновато - людям все равно нравилось ездить в них, так как это был единственный автобус, в котором был "стиль".

-17

Авто
5,66 млн интересуются