Найти в Дзене
Михаил Кульдяев

Самый дешёвый кроссовер с полным приводом на рынке РФ? Большой тест Chery Tiggo 7 Pro Max AWD и сравнение с Omoda C5 и Exeed LX:

Оглавление
Кроссовер Chery Tiggo 7 продается в России с 2019 года, и за это время появилась машина второго поколения (Tiggo 7 Pro) и ее рестайлинговая версия (Tiggo 7 Pro Max). Однако до сих пор «семерки» предлагались только с передним приводом
Кроссовер Chery Tiggo 7 продается в России с 2019 года, и за это время появилась машина второго поколения (Tiggo 7 Pro) и ее рестайлинговая версия (Tiggo 7 Pro Max). Однако до сих пор «семерки» предлагались только с передним приводом

Chery Tiggo 7 Pro Max AWD

Честно, пока мы не начали говорить об этом автомобиле, больше всего в нём раздражает его название. Все эти Про Макс, создают впечатление, что мы покупаем какой-то Айфон, а не автомобиль. Напишите в комментариях, это только у меня так или у вас тоже?

Как сделать самый продаваемый кроссовер в РФ ещё лучше? Правильно, просто добавить полный привод. Несмотря на то, что с самого начала полноприводная версия была у Exeed LX, а позже появилась и у Omoda C5, новую версию Тигго позиционируют как серьёзную новинку. Если у этого автомобиля разница с соплатформенниками? Честно, мы думали, что её не будет, но мы ошиблись и Тигго очень сильно отличается и от Омоды и Эксид...

Версия 4х4 появилась только сейчас, причем она создана специально для экспорта: в Китае такого варианта нет.
Версия 4х4 появилась только сейчас, причем она создана специально для экспорта: в Китае такого варианта нет.

Казалось бы, этого не стоило ждать. Тот же дефорсированный двигатель 1.6 турбо на 150 сил, тот же робот на 7 передач и тот же привод, но решающее слово было за настройкой. Во-первых, управление тягой, здесь гораздо приятнее управлять ей даже на оффроуде и в сложных ситуациях, автомобиль все время стремится поддержать импульс и это очень удобно и здорово.

У полноприводной модификации под капотом расположены турбочетверка 1.6 TGDI и семиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями. Прибавка в мощности совсем скромная (до 150 л.с.), зато крутящий момент вырос значительно (до 275 Нм)
У полноприводной модификации под капотом расположены турбочетверка 1.6 TGDI и семиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями. Прибавка в мощности совсем скромная (до 150 л.с.), зато крутящий момент вырос значительно (до 275 Нм)
Во-вторых, очень удобный джойстик переключения самого робота. Он не тупит, авто сразу едет вперёд или назад (владельцы Хавал Ф7 поймут о чём я), и нет дополнительных блокировок или кнопок. Наверное, этот один из самых удобных джойстиков, который нам встречался.
  • В-третьих, алгоритмы работы полного привода, их тоже изменили. Имитации работают сильно лучше чем на Омоде (именно на сложности с диагональным вывешиванием раньше ругались на С5), и даже лучше чем на Exeed, хотя он стоит выше в иерархии. Добавьте сюда робот, который не откатывается, не размыкает сцепление и не бросает вас при большой нагрузке! И из этого складывается наше мнение, что на сегодня, этот один из самых крутых полных приводов у Chery!
Полный привод реализован с помощью многодисковой муфты ZF, у ездовой электроники появились внедорожные режимы (Снег, Грунт, 4х4).
Полный привод реализован с помощью многодисковой муфты ZF, у ездовой электроники появились внедорожные режимы (Снег, Грунт, 4х4).
Кстати, дорожного просвета и свесов хватает, чтобы заскочить даже на такой высокий бруствер и ничем не ударится и не черкануть. Ну чем не Дастер?
Дорожный просвет одинаковый у всех версий «семерки», вне зависимости от типа привода (190 мм по паспорту), задняя многорычажная подвеска есть уже в базе.
Дорожный просвет одинаковый у всех версий «семерки», вне зависимости от типа привода (190 мм по паспорту), задняя многорычажная подвеска есть уже в базе.

Omoda C5 AWD

Да, на Омоде мы тоже ездили и можем сказать своё впечатление в сравнении с Чери, ведь с учётом всех скидок, она может быть даже дешевле. Что сказать, она воспринимается более гламурным автомобилем, с большим количеством конструкторских и эргономических просчётов. Сейчас объясню.

Небольшой пластиковый обвес явно бы не помешал полноприводной версии!
Небольшой пластиковый обвес явно бы не помешал полноприводной версии!
Первое, что будет бесить вас больше всего - это джойстик, он там отличается от Chery и действительно, иногда работает через раз, т.е. иногда ты банально не можешь включить D или R, это очень раздражает, особенно когда нужно быстро развернуться где-то.
Эффектные кадры вышли, а главное никаких повреждений у автомобиля.
Эффектные кадры вышли, а главное никаких повреждений у автомобиля.
  • Второе, что несмотря на то что полный привод хорошо показал себя в грязи, с диагональным вывешиванием и имитациями у него не очень хорошо. Они реализованы слабее, и робот имеет свойство откатываться, и это несмотря на то, что технически и по платформе - это такой же автомобиль! Где это может сказаться? Например, на проезде каких-то сложных геометрических препятствий на низкой скорости.
Как вам цвет? Сочетается с нашей грязью?
Как вам цвет? Сочетается с нашей грязью?
  • Третье, это наполнение и опции. В Tiggo добавили не только полный привод, но и пересмотрели комплектацию, добавив туда множество ассистентов водителя (удержание в полосе, адаптивный круиз, автоторможение и тд), вентиляцию сидений и ещё ряд приятных мелочей. Омода, хоть и выглядит более молодёжной, лишена многих опций, даже в топовой версии.

Exeed LX

Это однозначно самый крутой по внешности и интерьеру автомобиль, у него с самого начала были все те крутые опции, которые добавляли в Чери. Но, есть у него и проблемы. И ладно, если бы это была только цена, которая на порядок выше Omoda и Chery, вопрос ещё и в том, что привод тут работает не очень. Хотя казалось бы, вновь та же самая платформа.

Паспортный дорожный просвет не зависит от типа привода (185 мм), равно как и объем багажника (412—1113 литров), зато объем бензобака у версии 4х4 увеличен с 51 до 57 литров. Максимальная скорость выросла со 185 до 205 км/ч
Паспортный дорожный просвет не зависит от типа привода (185 мм), равно как и объем багажника (412—1113 литров), зато объем бензобака у версии 4х4 увеличен с 51 до 57 литров. Максимальная скорость выросла со 185 до 205 км/ч
  • Время теста этого авто выпало на зиму и в это время, он показал себя просто ужасно. Робот частенько размыкал сцепления и отрубал тягу, а задние колеса подключались с запозданием и дергано. В итоге, управлять тягой плавно - просто невозможно, и даже в небольшом снегу, ты моментально закапываешься и обрекаешь себя на страдания. Имитации при этом работают неплохо, но ровно до того момента, пока робот не разомкнёт сцепления.
Пример, когда задние колеса не подключились в нужный момент...
Пример, когда задние колеса не подключились в нужный момент...

Какая проблема объединяет эти автомобили?Посмотрите какого размера тут тормоза!

Даже тормозные щитки намекают, что они должны быть больше. Явно, для тяжелых полноприводных кроссоверов, они должны быть больше. А значит, в жаркую погоду, на серпантине или при активной езде или оффроуде (как это делали мы, пару разгонов, просто перегрели их) - они будут изнашиваться быстрее. Поэтому, если вы владелец такого авто или любого другого - не забывайте следить за тормозами и их состоянием. Выбирайте только качественные диски и колодки, которые не будут скрипеть или бить со временем.

Видеообзор Chery Tiggo 7 Pro Max AWD

Видеообзор Omoda C5 AWD

Видеообзор Exeed LX AWD

А чтобы выбрали вы? Пишите ваш вариант в комментариях: