Найти тему

Пусть волнуется только море: как сохранить кузов в условиях высокой влажности

Оглавление

Коррозия кузова – страшный сон любого автомобилиста. Ведь, несмотря на все усилия производителей (заводская оцинковка, использование катафорезного грунта), природа рано или поздно берет своё. А в условиях повышенной влажности – скорее рано. В сегодняшнем материале поговорим о том, как эффективно противостоять коррозионным процессам в условиях высокой влажности. А помогут нам в этом специалисты КЛЮЧАВТО | Автомобили с пробегом из южных регионов страны – Новороссийска и Сочи.

Что такое коррозия?

Это химическая реакция окисления (а затем и разрушения) железа под воздействием окружающей среды – воды и кислорода. И да – в условиях повышенной влажности и морского воздуха эти процессы протекают примерно вдвое быстрее, нежели в теплом и сухом климате. При отсутствии должного внимания первые очаги коррозии могут появиться на кузове уже после первой зимы. В зоне особого риска - плохо вентилируемые полости, сварные швы, а также участки с нарушением лакокрасочного покрытия.

Фото от Sarah Sheedy на Unsplash
Фото от Sarah Sheedy на Unsplash

Первым делом – гигиена

Прежде чем говорить о борьбе с коррозией, будет абсолютно логичным обсудить простые шаги, способные максимально отсрочить появление на кузове первых «рыжиков». И главный из них – тщательная гигиена. Специалисты рекомендуют не экономить на мойке автомобиля и выполнять «водные процедуры» как минимум раз в неделю. А в период использования реагентов – два или три. В идеале – с использованием шампуня и ополаскиванием нижней части порогов и днища.

Напрашивается аналогия с зубами: точно так же, как остатки пищи провоцируют появление кариеса, грязь и реагенты запускают коррозионный процесс.

Фото от Unsplash+
Фото от Unsplash+

«Лечить» лучше сразу

Стоматологическая тема нас буквально не отпускает. Но что поделать, если с точки зрения опасности механических повреждений, сходство, опять же, один в один? Не секрет: куда проще и дешевле вылечить кариес на ранней стадии, чем доводить до необходимости удаления нерва или уставки коронки.

Точно так же и с кузовом: любое повреждение лакокрасочного покрытия – будь то небольшой скол от прилетевшего камня или последствия легкого «дворового» ДТП – желательно устранять сразу.

Антикор как инвестиция

Многие автомобилисты считают, что заводская обработка обеспечивает кузову достаточную защиту. Однако в условиях влажного климата дополнительный «антикор» точно не станет лишним. Стоимость комплексной обработки в России составит немалые, на первый взгляд, 15 000 – 20 000 рублей. Однако вы без труда «отобьете» и даже приумножите эти деньги при продаже «целого» автомобиля. Особое внимание стоит уделить порогам, дверям, крыльям, лонжеронам и раме (если она есть).

Фото от Adrian Dascal на Unsplash
Фото от Adrian Dascal на Unsplash

Что еще предпринять?

Помимо описанной выше «базы» существует множество мелких лайфхаков, позволяющих защитить кузов автомобиля от коррозии. Это и установка дополнительной механической защиты (подкрылки колесных арок, щитки на порогах и днище), и так называемое «ламинирование» кузова (оклейка поверхностей специальной полимерной пленкой), и регулярная обработка жидким воском.

Любите свой автомобиль – и он обязательно ответит взаимностью. А за обновлением авто отправляйтесь в сеть автосалонов КЛЮЧАВТО | Автомобили с пробегом в Сочи и Новороссийске, где вас ждут более 500 автомобилей с прозрачной историей и привлекательной ценой. Оставляйте заявку на сайте – наши менеджеры сделают процесс приобретения нового автомобиля легким, приятным и выгодным.

Подписывайтесь на Дзен-канал КЛЮЧАВТО | Автомобили с пробегом, чтобы не пропустить все самое интересное из мира авто. Еще больше полезного - в нашем Telegram-канале и на странице VK