Коррозия кузова – страшный сон любого автомобилиста. Ведь, несмотря на все усилия производителей (заводская оцинковка, использование катафорезного грунта), природа рано или поздно берет своё. А в условиях повышенной влажности – скорее рано. В сегодняшнем материале поговорим о том, как эффективно противостоять коррозионным процессам в условиях высокой влажности. А помогут нам в этом специалисты КЛЮЧАВТО | Автомобили с пробегом из южных регионов страны – Новороссийска и Сочи.
Что такое коррозия?
Это химическая реакция окисления (а затем и разрушения) железа под воздействием окружающей среды – воды и кислорода. И да – в условиях повышенной влажности и морского воздуха эти процессы протекают примерно вдвое быстрее, нежели в теплом и сухом климате. При отсутствии должного внимания первые очаги коррозии могут появиться на кузове уже после первой зимы. В зоне особого риска - плохо вентилируемые полости, сварные швы, а также участки с нарушением лакокрасочного покрытия.
Первым делом – гигиена
Прежде чем говорить о борьбе с коррозией, будет абсолютно логичным обсудить простые шаги, способные максимально отсрочить появление на кузове первых «рыжиков». И главный из них – тщательная гигиена. Специалисты рекомендуют не экономить на мойке автомобиля и выполнять «водные процедуры» как минимум раз в неделю. А в период использования реагентов – два или три. В идеале – с использованием шампуня и ополаскиванием нижней части порогов и днища.
Напрашивается аналогия с зубами: точно так же, как остатки пищи провоцируют появление кариеса, грязь и реагенты запускают коррозионный процесс.
«Лечить» лучше сразу
Стоматологическая тема нас буквально не отпускает. Но что поделать, если с точки зрения опасности механических повреждений, сходство, опять же, один в один? Не секрет: куда проще и дешевле вылечить кариес на ранней стадии, чем доводить до необходимости удаления нерва или уставки коронки.
Точно так же и с кузовом: любое повреждение лакокрасочного покрытия – будь то небольшой скол от прилетевшего камня или последствия легкого «дворового» ДТП – желательно устранять сразу.
Антикор как инвестиция
Многие автомобилисты считают, что заводская обработка обеспечивает кузову достаточную защиту. Однако в условиях влажного климата дополнительный «антикор» точно не станет лишним. Стоимость комплексной обработки в России составит немалые, на первый взгляд, 15 000 – 20 000 рублей. Однако вы без труда «отобьете» и даже приумножите эти деньги при продаже «целого» автомобиля. Особое внимание стоит уделить порогам, дверям, крыльям, лонжеронам и раме (если она есть).
Что еще предпринять?
Помимо описанной выше «базы» существует множество мелких лайфхаков, позволяющих защитить кузов автомобиля от коррозии. Это и установка дополнительной механической защиты (подкрылки колесных арок, щитки на порогах и днище), и так называемое «ламинирование» кузова (оклейка поверхностей специальной полимерной пленкой), и регулярная обработка жидким воском.
Любите свой автомобиль – и он обязательно ответит взаимностью. А за обновлением авто отправляйтесь в сеть автосалонов КЛЮЧАВТО | Автомобили с пробегом в Сочи и Новороссийске, где вас ждут более 500 автомобилей с прозрачной историей и привлекательной ценой. Оставляйте заявку на сайте – наши менеджеры сделают процесс приобретения нового автомобиля легким, приятным и выгодным.
Подписывайтесь на Дзен-канал КЛЮЧАВТО | Автомобили с пробегом, чтобы не пропустить все самое интересное из мира авто. Еще больше полезного - в нашем Telegram-канале и на странице VK