В последнее время АвтоВАЗ начал активную работу по обновлению своей модельной линейки. Цель проста - захватить как можно больше аудитории и покупателей, тем самым хорошенько заработав в сложившейся ситуации.
С одной стороны новые модели вечно на виду и над ними то и дело ведутся какие-то показушные работы: постоянные "сливы" и "шпионские фото" в интернете новой Лада Искра (та, что Гранта-2), реклама и пиар Lada Aura на фоне сообщений о пересаживании чиновников на отечественную автомобильную продукцию
С другой же стороны количество некомплектных машин на стоянке завода растет с каждым днем, проблемы с поставками, нехватка деталей для сборки. А еще решение перенести производство Ларгуса на предприятие в Ижевске и откладывание производства до середины 2024 года заставляет задуматься - а все ли с АвтоВАЗом хорошо.
Ведь при всех имеющихся проблемах ценники продолжают непомерно расти, о доступном автомобиле можно только прочитать из заголовков статей 10-ти летней давности.
В связи с этим в народе уже давно назрела волна обсуждений на тему возрождения доступного и народного автомобиля в лице "Оки".
А ведь немало автолюбителей по достоинству оценили отечественную малолитражку и в полной мере считают, что машинка была "правильно скроена".
Даже водитель высокого роста найдет удобное положение для того, чтобы усесться за рулем, никаких лишних, мешающих управлению элементов нет, мотор подходит идеально, больше вовсе не надо.
А что самое главное - цена, за счет простоты конструкции машина стоила доступных денег, а в обслуживании не разоряла.
Но на самом деле есть у АвтоВАЗа и другой, поистине народный автомобиль, который до сих пор пользуется хорошим спросом на вторичном рынке и раскупают его лучше, чем поезженные иномарки.
Речь идет про Ладу Калину - с ней не нужны ни Веста, ни Гранта, ни та же вышеупомянутая простецкая Ока.
Все необходимое в Калине имеется - тут и мотор не половинчатый, как в Оке, и шумоизоляция (хоть какая-то) есть. Что самое главное - машина сделана на платформе "Гамма", это та же, что и на "девятках".
Дайте народу ВАЗ-1117 или ВАЗ-2194 (это универсалы Калины 1 и 2 поколений соответственно) и сделайте разные комплектации: подешевле и "побогаче".
И это не мои рассуждения, об этом активно общаются пользователи различных автомобильных порталов и сообществ.
Самой "простой" Калине, по мнению наших соотечественников, даже ABS с усилителем не нужны, лишь бы дешевле была. А в той, что подороже, можно все эти "навороты" поставить вместе с кондиционером.
Спросом бы пользовались обе, причем Калину 1 поколения раскупали бы с еще большим энтузиазмом, но и более свежая версия была бы нарасхват.
Калины до сих пор, даже самых ранних годов выпуска, катаются без проблем, кузов у них, конечно, не самый устойчивый к коррозии, однако гниют не так активно, как то же "девятое" семейство.
Второе поколение Калины так вообще полностью оцинковано и гнилых в продаже практически не встретишь.
Обслуживание проще некуда, электронных наворотов тут нет (если не считать электроусилитель руля и стеклоподъемники), а значит и ломаться фактически нечему.
Да, много в машину не погрузишь, однако почти 350 литров багажника и 650 литров с разложенными сиденьями вполне нормальный показатель для компактного автомобиля.
Плюсы можно искать бесконечно долго, перечисляя все те доводы, за которые так сильно полюбили Калину отечественные автолюбители.
Но первоочередное значение здесь играет, само собой, цена. И да, сейчас какую машину не выпусти - стоить она будет не тех денег, что было лет 10 назад. С этим, увы, ничего не поделаешь - доходы растут гораздо медленнее, чем нам хотелось бы.
Однако что-то мне подсказывает, что полный переход АвтоВАЗа с Гранты на Искру в ближайшие годы ничем хорошим не сулит. От более бюджетной модели ВАЗ избавится, а значит о пока еще доступной Гранте можно будет забыть. И ведь кроме АвтоВАЗа полагаться в легковой промышленности больше не на кого, он у нас один.
Назревает вопрос - а где же тогда те самые, нужные народу сверх-бюджетные автомобили? Что брать тем, у кого в кармане денег есть только на новый велосипед, а необходимость добираться из глубинки в райцентр с помощью автобуса не решишь?
Для этих целей есть "сверхбюджетная" Нива, прошедшая свой путь без изменений сквозь десятилетия.
Я больше, чем уверен, что Нива нужна далеко не каждому и ниша компактного сверхбюджетного и доступного российского автомобиля все еще пустует.
Для некоторых хватило бы небольшой "четырехколесной будки" с мотоциклетным мотором, для этих целей некоторые предлагают даже скопировать уже готовые китайские варианты.
Тут и разрабатывать годами ничего не придется, к тому же опыт заимствования или как правильно его называют "бейдж-инжиниринг" уже вовсю использует и АвтоВАЗ и Москвич.
Каким должен быть сверх-бюджетный автомобиль, сколько по-вашему он должен стоить и нужна ли вообще такая машина?
Делитесь своим мнением на этот счет в комментариях, будет интересно увидеть ваши рассуждения.
Спасибо за внимание.