Найти в Дзене
MotoNiakris

Лёха - мотоциклист!

На днях муж присылает фото нашего друга семьи на мотоцикле и я восклицаю "Ну наконец-то!"

И сегодня я хочу рассказать историю о том, как наш друг все-таки стал мотоциклистом. Для этого мы даже созвонились, чтобы освежить воспоминания далеких лет.

Началось это еще в далеких 2000х, когда Леша самый первый в нашей молодой компании, шагнул в сторону байкерского движения. А если конкретнее, он купил мотоцикл у своего знакомого. Это был Днепр К750, но без коляски.

К покупке он подошел серьезно, сначала долго уламывал своего знакомого о продаже, затем попросил у мамы целых сто долларов - что равнялось по курсу того времени 600 рублей. Так... постойте, если курс был 6 рублей, значит это было чуть раньше. Ну да неважно, суть в том, что в наших кругах Леша всегда считался мотоциклистом.

Он разговаривал про мотоциклы, носил соответствующую одежду и был воплощением непокорного духа. Кожаные штаны, косуха, длинные волосы.

А еще на даче у него был мотоцикл "Восход" - правда на чердаке и разобранный, но все равно.

И вот в нашей компании пролетает новость "Леха купил мотоцикл!" И мы все "Вот это да! О-о-о-о!". Правда за рулем мы его так лично и не увидели. И на вопрос "Ну что? Как там дела и когда кататься?" Алексей как-то отвечал уклончиво.

Как оказалось, после покупки мотоцикла Леша с другом поехал недалеко от города на какой-то байкерский фестиваль, в районе поселка Парголово. Там все было по-настоящему, горячительные напитки лились рекой, толпа байкеров и веселье по полной. И казалось вот, вот она настоящая жизнь!

Пока не настало время возвращаться домой, где Днепр - символ свободы, словил "клина", или по-простому мотор "приказал долго жить". Ходят правда слухи, что возможно все случилось из-за отсутствия масла, но проверить это уже все равно нельзя.

Куда делся приятель, который ехал двойкой - история умалчивает. Но все расстояние от места фестиваля до дома, а это где-то около 20 километров, Леша прошел пешком, катя мотоцикл на манер велосипеда. Место еще было такое, что идти пришлось по уже действующему тогда КАДу.

Мотоцикл поставили на черной лестнице многоквартирного дома, а мотор перебирался дома на ковре. Процесс это был долгий, творческий, растянувшийся на несколько сезонов. С слов хозяина, оставался сущий пустяк - покупка карбюратора, на который попросту не было денег.

А еще через пару тройку лет, кто-то из соседей умыкнул глушитель, полагая, что просто так на лестнице техника стоять не может. Да и родители Леши, уставшие спотыкаться дома о детали, поставили ему ультиматум, или он или мотоцикл.

И я лично помню, как мы грузили двухколесный транспорт в чью-то грузовую машину и везли "Днепр" за город, на дачу к бабушке. Таким был последний путь этого достойного представителя советского мотопрома.

Потому что буквально через несколько месяцев, бабушка продала колеса для садовой тачки соседа. Леша правда еще не терял духа, и даже был готов найти новые колеса, но вот мотор уже было не собрать, разобранные детали просто заржавели...

Прошел еще какой-то десяток лет. И мы все плотно обзавелись семьями и детьми и вопрос мото-движения отошел для всего нашего круга на второй план. Пока я, вдруг, не загорелась и сама сесть за руль мотоцикла. Шло это у меня сложно и долго, полноценно ездить у меня не получалось. Но я прекрасно помню, как поделившись своей проблемой о том, что мне так и не выехать, и мотоциклу я предпочитаю машину. Леша ответил мне, что мотоцикл это свобода, слияние с дорогой и абсолютное счастье. И прямо тогда мысль засела у меня в голове, так и не дав окончательно все бросить.

И вот, промелькнула еще одна десяточка лет из нашей жизни. Мы с мужем уже несколько раз поменяли мотоциклы, проехали много тысяч километров. Как вдруг Алексей по-настоящему решает купить себе мотоцикл. Мой муж активно подключается к поиску и наконец-то к крыльцу Лешиного дома был выгружен Suzuki Boulevard C50.

-2

У Лехи горели глаза, он не мог до конца осознать факт, что мечта сбылась. И настоящий, рабочий - живой мотоцикл не только стоит около дома, но еще и может ездить.

Даже я лично смогла прокатиться на этом мотоцикле по проселочным пустым дорогам.

Правда был один нюанс, несмотря на все мото-наклонности, категории А у Лехи так и не было.

Знаете, мне иногда кажется, что когда такая долгая и желанная мечта, действительно сбывается, у человека происходит какой-то шаг назад. Так произошло и здесь, потому что несмотря на первый восторг от обладания мотоцикла, дальше дело совершенно застопорилось.

Мотошкола не находилась, покупка экипа откладывалась, и всегда в жизни появлялось что-то более важное или нужное, чем получение прав. И все так и есть, собственный дом, семья, небольшой возраст детей, работа - ежедневно и ежечасно все больше оттягивали Лехину мечту, которая уже вот-вот случилась.

И даже когда он действительно пошел учиться на категорию, я только скептически хмыкнула, понимая, что процесс еще не завершен. И да, экзамен на права был завален уже два раза.

Но в этом году, наконец-то, что-то случилось. Категорию Леша открыл с третьего раза. Мотоцикл, который все это время стоял в сарае и предсказуемо отказался заводиться, был доставлен в бокс к электрикам, для поиска проблемы.

И даже ТО для постановки на учет было пройдено почти быстро. Сотрудники правда засомневались, точно ли пластиковый батвинг и фигурка орла является заводской комплектацией - но Леша был убедителен.

И вот мы наконец-то получаем в мессенджере счастливое фото Леши, около своего мотоцикла, далеко от дома, куда он приехал, конечно, же сам. Правда прямо сейчас, мотоцикл чаще всего используется для поездок на работу. И изредка на недалекие мотопрогулки.

Когда я обратилась к Леше с вопросом, могу ли я рассказать про его историю, ведь это может быть интересно моим читателям, которые долго собирались купить мотоцикл, или только собираются, он очень удивился, и сказал "Я думал только я такой долгий, а оказывается я не один".

И сейчас, я безоговорочно хочу поздравить Лешу с тем, что теперь уж мечта сбылась окончательно и бесповоротно, ведь за последний месяц на спидометре накрутилось 1500 миль. И пускай пока он тихонечко ездит по областным дорогам со скоростью 90-100км в час, набираясь нужного опыта, который обязательно ему понадобится, когда мы с мужем сможем составить ему компанию. А я очень хочу прокатиться с ним рядом, ведь именно его слова о мотоцикле и свободе на дороге запали мне в душу.

Всем спасибо за внимание, планирую потихоньку писать истории про своих друзей и знакомых, а может даже и ваши читательские рассказы, потому что они бывают интереснее моих статей.

Всех обняла!