Насколько надёжен Hyundai ix35? Все проблемы, с которыми можно столкнуться

2,3K прочитали
Кузов Краска на кузове ix35 первого поколения не очень стойкая, но это не вызывает серьёзных проблем: металл оцинко­ванный и долго сопротив­ляется коррозии.

Кузов

Краска на кузове ix35 первого поколения не очень стойкая, но это не вызывает серьёзных проблем: металл оцинко­ванный и долго сопротив­ляется коррозии. Ржавчина появляется не скоро, в первую очередь на передней части авто­мобиля (капот, рамка лобового стекла), которая больше страдает от грязи и камней, скалы­вающих краску. Пластиковые элементы прочные, хром на них долго не мутнеет.

Салон

При бережном отношении салон долгие годы сохраняет приличное состояние. Элементы интерьера и кнопки не склонны к затиранию, приборная панель работает без проблем. На рестай­линговом ix35 в интерьере стало больше мягкого пластика, однако «сверчки» появляются и в нём. Кроме того, обновился щиток приборов (экран борт­компьютера стал цветным), а в богатых комп­лектациях теперь есть новая мульти­медийная система с навигацией. Добавили также подогрев руля.

Обивка кресел — тканевая или из искус­ственной кожи (экокожи). Кожаное покрытие отличается меньшей стойкостью, через 5–7 лет теряет вид, возможны трещины.

Кузов Краска на кузове ix35 первого поколения не очень стойкая, но это не вызывает серьёзных проблем: металл оцинко­ванный и долго сопротив­ляется коррозии.-2

Двигатели

Бензиновые

4-цилиндровый атмосферный мотор G4KD серии Theta II с рабочим объёмом 2 литра и мощностью 150 л.с. Может проехать до капремонта 300 и более тысяч километров (в среднем — от 200 тыс. км), если строго соблюдать регламент его обслужи­вания, заливать каче­ственное масло и внимательно следить за его уровнем. В противном случае не исключено появление задиров на стенках цилиндров. Чаще эта проблема возникает у водителей, которые любят быструю езду и зло­употреб­ляют повышен­ными оборотами двигателя. Ещё одной причиной задиров эксперты считают некаче­ственное топливо. Из-за него начинает разрушаться катализатор, установ­ленный близко к двигателю, и его частицы попадают в цилиндры.

Привод ГРМ цепной, замена цепи требуется каждые 150–160 тыс. км. Фазо­регуляторы в этом моторе надёжны, однако возможно засорение управляющих клапанов, что влечёт за собой неустой­чивую работу двигателя. Проблема устраняется чисткой системы.

Иногда возникают течи масла из-под клапанной крышки, а прокладка передней крышки ГРМ может потребовать замены и после 30 тыс. км пробега. Ресурс помпы и термостата — около 150 тыс. км. Свечи зажигания недорогие, ставятся новые по регламенту каждые 30 тыс. км. Ещё одна неприят­ность, типичная для этого мотора — шум компрессора кондици­онера — решается заменой недорогого подшипника.

Кузов Краска на кузове ix35 первого поколения не очень стойкая, но это не вызывает серьёзных проблем: металл оцинко­ванный и долго сопротив­ляется коррозии.-3

Мотор G4NA серии Nu — результат модерни­зации дорестай­лингового силового агрегата G4KD. Двигателю изменили геометрию цилиндров, установили роликовые коро­мысла клапанов и гидро­компенсаторы. Увы, новый мотор сохранил проблему старого: возможно появление задиров на стенках цилиндров при невнимании к маслу или из-за плохого топлива, а также вследствие агрессивного стиля езды. В среднем мотор проезжает до капремонта около 250 тыс. км.

Кузов Краска на кузове ix35 первого поколения не очень стойкая, но это не вызывает серьёзных проблем: металл оцинко­ванный и долго сопротив­ляется коррозии.-4

Дизельный

4-цилиндровый двигатель D4HA с рабочим объёмом 2 литра, выпускался в двух вариантах — на 136 и 184 л.с. При должном уходе и правильной эксплуатации способен проехать без капитального ремонта более 400 тыс. км. 184-сильная версия мотора имеет другой турбо­нагнетатель, отличия в топливной системе, поршнях и даже конструкции головки цилиндров, однако по надёж­ности версии двигателя близки. У мотора система питания типа common-rail и цепной привод ГРМ, цепь служит более 200 тыс. км, турбо­нагнетатель — около 150 тыс. км. Примерно на том же пробеге могут понадобиться новый термостат или помпа.

Главная проблема двигателя та же, что у бензинового агрегата — задиры в цилиндрах, а также износ вкладышей, возникающие из-за масляного голодания: дизель тоже чувстви­телен к качеству и уровню масла, за которым нужно внимательно следить. Тем более, что на этом моторе случаются течи через задний сальник коленвала, обычно после 150 тыс. км.

Требователен D4HA и к качеству топлива — плохая солярка существенно снижает ресурс ТНВД и топливных форсунок. Свечи накали­вания в моторе надёжные (служат более 100 тыс. км) и не очень дорогие. На относи­тельно новых машинах была распро­странена проблема с датчиком давления на впуске, как правило, его меняли по гарантии.

Кузов Краска на кузове ix35 первого поколения не очень стойкая, но это не вызывает серьёзных проблем: металл оцинко­ванный и долго сопротив­ляется коррозии.-5

Трансмиссии

МКПП

На Hyundai ix35 до рестайлинга устанавливались механиче­ские коробки двух типов — 5-ступен­чатая (с бензиновым двигателем) и 6-ступен­чатая (с дизелем). Обе работают без проблем весь срок службы авто­мобиля, главное, чтобы в системе присут­ство­вало транс­миссион­ное масло. Ресурс сцепления в среднем 150 тыс. км. После рестайлинга механическая коробка — 6-ступенчатая — устанавли­валась на Hyundai ix35 только с бензиновым мотором.

Кузов Краска на кузове ix35 первого поколения не очень стойкая, но это не вызывает серьёзных проблем: металл оцинко­ванный и долго сопротив­ляется коррозии.-6

АКПП

Механическая часть 6-ступенчатого «автомата» надёжна и часто работает без неисправ­ностей весь срок службы авто­мобиля. Рекомендуется только периодически обновлять масло в коробке. Однако элементы управ­ления АКПП могут выходить из строя на пробегах до 100 тыс. км. При сбоях датчика температуры гидравлика с запоз­даниями и толчками пере­ключает передачи, электроника отказы­вается активировать Drive при неисправном выклю­чателе тормозных огней, возможны также обрывы в шлейфе проводки к АКПП.

Кузов Краска на кузове ix35 первого поколения не очень стойкая, но это не вызывает серьёзных проблем: металл оцинко­ванный и долго сопротив­ляется коррозии.-7

Привод

Кроссовер выпускался в двух вариантах — с передним и полным приводом, во втором случае — с много­дисковой муфтой подключения задней оси. Приводы колес надёжны, ресурс ШРУСов — до 200 тыс. км. Долго служит и редуктор заднего моста, а вот муфта со временем начинает подтекать, а фрикционы дисков подгорают из-за долгих пробуксовок или езды по бездорожью. Это может потребовать поставить новую муфту и до 150 тыс. км. Кроме того, необходимо следить за сальниками передних приводных валов, часто их меняют на 80–90 тыс. км.

Кузов Краска на кузове ix35 первого поколения не очень стойкая, но это не вызывает серьёзных проблем: металл оцинко­ванный и долго сопротив­ляется коррозии.-8

Подвеска

Передняя подвеска пружинная, типа McPherson. Она неплохо отрабаты­вает неров­ности, но большинство её компо­нентов придётся менять каждые 70–80 тыс. км. Примерно столько служат аморти­заторы и шаровые опоры, сайлент­блоки подвески — немного больше. Что хорошо, все эти детали меняются отдельно, без рычагов: те могут прийти в негодность только вслед­ствие сильного удара. Стойки стабили­затора менее надёжны — 60–70 тыс. км, а подшипники ступиц служат от 130 тыс.

На рестай­линговые машины устана­вли­вались другие поворотные кулаки, новые аморти­заторы с демп­ферами, а также передний подрамник с резино­выми втулками — с ними подвеска стала комфортнее. Однако большин­ство её компо­нентов тоже придётся менять каждые 70–80 тыс. км.

Кузов Краска на кузове ix35 первого поколения не очень стойкая, но это не вызывает серьёзных проблем: металл оцинко­ванный и долго сопротив­ляется коррозии.-9

Задняя

Задняя подвеска пружинная, многорычажная. Она надёжнее передней, хотя и у неё есть слабое место — пружины. При частой езде с большой загрузкой они быстро проседают, могут и лопнуть. Задние аморти­заторы меняют примерно раз в 100 тыс. км. Сайлент­блоки служат 70–80 тыс. км.

При рестайлинге пружины заменили на усиленные. Они не так быстро проседают и реже лопаются.

Рулевое управление

Реечное, с электроусилителем. При рестайлинге была добавлена опция регулировки усилия на руле, с тремя положениями — comfort, normal и sport. Усилитель надёжен, его поломки — большая редкость. У рейки ресурс заметно меньше, её ремонт может потребо­ваться и до 100 тыс. км. Рулевые тяги с наконеч­никами меняются примерно раз в 90 тыс. км.

Кузов Краска на кузове ix35 первого поколения не очень стойкая, но это не вызывает серьёзных проблем: металл оцинко­ванный и долго сопротив­ляется коррозии.-10

Тормоза

Передние тормозные диски вентили­руемые, ресурс колодок — 40–50 тыс. км. Задние тормозные диски без вентиляции, колодки служат дольше, 80–90 тыс. км. Неприят­ностей тормозная система обычно не доставляет, главный тормозной цилиндр надёжен, суппорты работают исправно.

Климатическая система

Hyundai ix35 выпускался либо с кондиционером с ручным управ­лением, либо с двухзонным климат-контролем. Климатиче­ская система не доставляет серьёзных проблем, но через 100–120 тыс. км может зашуметь вентилятор отопителя.

Кузов Краска на кузове ix35 первого поколения не очень стойкая, но это не вызывает серьёзных проблем: металл оцинко­ванный и долго сопротив­ляется коррозии.-11

Электроника

Электрика автомобиля в целом надёжная, большин­ство её отказов связаны с потерей герметич­ности блоков и разъёмов, из-за которой внутрь попадает влага. По этой причине могут отказывать парко­вочные датчики, камера заднего вида, бесключевой доступ. Ещё одним слабым элементом оказался датчик стоп-сигналов, который на дорестай­линговых кроссоверах даже меняли по отзывной кампании.