Кузов
Краска на кузове ix35 первого поколения не очень стойкая, но это не вызывает серьёзных проблем: металл оцинкованный и долго сопротивляется коррозии. Ржавчина появляется не скоро, в первую очередь на передней части автомобиля (капот, рамка лобового стекла), которая больше страдает от грязи и камней, скалывающих краску. Пластиковые элементы прочные, хром на них долго не мутнеет.
Салон
При бережном отношении салон долгие годы сохраняет приличное состояние. Элементы интерьера и кнопки не склонны к затиранию, приборная панель работает без проблем. На рестайлинговом ix35 в интерьере стало больше мягкого пластика, однако «сверчки» появляются и в нём. Кроме того, обновился щиток приборов (экран борткомпьютера стал цветным), а в богатых комплектациях теперь есть новая мультимедийная система с навигацией. Добавили также подогрев руля.
Обивка кресел — тканевая или из искусственной кожи (экокожи). Кожаное покрытие отличается меньшей стойкостью, через 5–7 лет теряет вид, возможны трещины.
Двигатели
Бензиновые
4-цилиндровый атмосферный мотор G4KD серии Theta II с рабочим объёмом 2 литра и мощностью 150 л.с. Может проехать до капремонта 300 и более тысяч километров (в среднем — от 200 тыс. км), если строго соблюдать регламент его обслуживания, заливать качественное масло и внимательно следить за его уровнем. В противном случае не исключено появление задиров на стенках цилиндров. Чаще эта проблема возникает у водителей, которые любят быструю езду и злоупотребляют повышенными оборотами двигателя. Ещё одной причиной задиров эксперты считают некачественное топливо. Из-за него начинает разрушаться катализатор, установленный близко к двигателю, и его частицы попадают в цилиндры.
Привод ГРМ цепной, замена цепи требуется каждые 150–160 тыс. км. Фазорегуляторы в этом моторе надёжны, однако возможно засорение управляющих клапанов, что влечёт за собой неустойчивую работу двигателя. Проблема устраняется чисткой системы.
Иногда возникают течи масла из-под клапанной крышки, а прокладка передней крышки ГРМ может потребовать замены и после 30 тыс. км пробега. Ресурс помпы и термостата — около 150 тыс. км. Свечи зажигания недорогие, ставятся новые по регламенту каждые 30 тыс. км. Ещё одна неприятность, типичная для этого мотора — шум компрессора кондиционера — решается заменой недорогого подшипника.
Мотор G4NA серии Nu — результат модернизации дорестайлингового силового агрегата G4KD. Двигателю изменили геометрию цилиндров, установили роликовые коромысла клапанов и гидрокомпенсаторы. Увы, новый мотор сохранил проблему старого: возможно появление задиров на стенках цилиндров при невнимании к маслу или из-за плохого топлива, а также вследствие агрессивного стиля езды. В среднем мотор проезжает до капремонта около 250 тыс. км.
Дизельный
4-цилиндровый двигатель D4HA с рабочим объёмом 2 литра, выпускался в двух вариантах — на 136 и 184 л.с. При должном уходе и правильной эксплуатации способен проехать без капитального ремонта более 400 тыс. км. 184-сильная версия мотора имеет другой турбонагнетатель, отличия в топливной системе, поршнях и даже конструкции головки цилиндров, однако по надёжности версии двигателя близки. У мотора система питания типа common-rail и цепной привод ГРМ, цепь служит более 200 тыс. км, турбонагнетатель — около 150 тыс. км. Примерно на том же пробеге могут понадобиться новый термостат или помпа.
Главная проблема двигателя та же, что у бензинового агрегата — задиры в цилиндрах, а также износ вкладышей, возникающие из-за масляного голодания: дизель тоже чувствителен к качеству и уровню масла, за которым нужно внимательно следить. Тем более, что на этом моторе случаются течи через задний сальник коленвала, обычно после 150 тыс. км.
Требователен D4HA и к качеству топлива — плохая солярка существенно снижает ресурс ТНВД и топливных форсунок. Свечи накаливания в моторе надёжные (служат более 100 тыс. км) и не очень дорогие. На относительно новых машинах была распространена проблема с датчиком давления на впуске, как правило, его меняли по гарантии.
Трансмиссии
МКПП
На Hyundai ix35 до рестайлинга устанавливались механические коробки двух типов — 5-ступенчатая (с бензиновым двигателем) и 6-ступенчатая (с дизелем). Обе работают без проблем весь срок службы автомобиля, главное, чтобы в системе присутствовало трансмиссионное масло. Ресурс сцепления в среднем 150 тыс. км. После рестайлинга механическая коробка — 6-ступенчатая — устанавливалась на Hyundai ix35 только с бензиновым мотором.
АКПП
Механическая часть 6-ступенчатого «автомата» надёжна и часто работает без неисправностей весь срок службы автомобиля. Рекомендуется только периодически обновлять масло в коробке. Однако элементы управления АКПП могут выходить из строя на пробегах до 100 тыс. км. При сбоях датчика температуры гидравлика с запозданиями и толчками переключает передачи, электроника отказывается активировать Drive при неисправном выключателе тормозных огней, возможны также обрывы в шлейфе проводки к АКПП.
Привод
Кроссовер выпускался в двух вариантах — с передним и полным приводом, во втором случае — с многодисковой муфтой подключения задней оси. Приводы колес надёжны, ресурс ШРУСов — до 200 тыс. км. Долго служит и редуктор заднего моста, а вот муфта со временем начинает подтекать, а фрикционы дисков подгорают из-за долгих пробуксовок или езды по бездорожью. Это может потребовать поставить новую муфту и до 150 тыс. км. Кроме того, необходимо следить за сальниками передних приводных валов, часто их меняют на 80–90 тыс. км.
Подвеска
Передняя подвеска пружинная, типа McPherson. Она неплохо отрабатывает неровности, но большинство её компонентов придётся менять каждые 70–80 тыс. км. Примерно столько служат амортизаторы и шаровые опоры, сайлентблоки подвески — немного больше. Что хорошо, все эти детали меняются отдельно, без рычагов: те могут прийти в негодность только вследствие сильного удара. Стойки стабилизатора менее надёжны — 60–70 тыс. км, а подшипники ступиц служат от 130 тыс.
На рестайлинговые машины устанавливались другие поворотные кулаки, новые амортизаторы с демпферами, а также передний подрамник с резиновыми втулками — с ними подвеска стала комфортнее. Однако большинство её компонентов тоже придётся менять каждые 70–80 тыс. км.
Задняя
Задняя подвеска пружинная, многорычажная. Она надёжнее передней, хотя и у неё есть слабое место — пружины. При частой езде с большой загрузкой они быстро проседают, могут и лопнуть. Задние амортизаторы меняют примерно раз в 100 тыс. км. Сайлентблоки служат 70–80 тыс. км.
При рестайлинге пружины заменили на усиленные. Они не так быстро проседают и реже лопаются.
Рулевое управление
Реечное, с электроусилителем. При рестайлинге была добавлена опция регулировки усилия на руле, с тремя положениями — comfort, normal и sport. Усилитель надёжен, его поломки — большая редкость. У рейки ресурс заметно меньше, её ремонт может потребоваться и до 100 тыс. км. Рулевые тяги с наконечниками меняются примерно раз в 90 тыс. км.
Тормоза
Передние тормозные диски вентилируемые, ресурс колодок — 40–50 тыс. км. Задние тормозные диски без вентиляции, колодки служат дольше, 80–90 тыс. км. Неприятностей тормозная система обычно не доставляет, главный тормозной цилиндр надёжен, суппорты работают исправно.
Климатическая система
Hyundai ix35 выпускался либо с кондиционером с ручным управлением, либо с двухзонным климат-контролем. Климатическая система не доставляет серьёзных проблем, но через 100–120 тыс. км может зашуметь вентилятор отопителя.
Электроника
Электрика автомобиля в целом надёжная, большинство её отказов связаны с потерей герметичности блоков и разъёмов, из-за которой внутрь попадает влага. По этой причине могут отказывать парковочные датчики, камера заднего вида, бесключевой доступ. Ещё одним слабым элементом оказался датчик стоп-сигналов, который на дорестайлинговых кроссоверах даже меняли по отзывной кампании.