Кроссоверы буквально заполонили все дороги страны. Их на столько много, что складывается такое впечатление, что кроме этого формата уже больше ничего и не существует. На прошлой неделе я опубликовал статью об автомобилях Tank 300 и Tank 500, в предыстории к которой описал своё отношение к кроссоверам, повторяться не буду. Но сегодня поговорим не про них. Вспомним такой тип кузова, как хэтчбек. Тот самый кузов, который в своё время дарил столько позитивных эмоций активным водителям, а потом вдруг резко начал исчезать с наших дорог, а даже не столько с дорог, сколько из автосалонов. Многие, впрочем, о существовании такого кузова авто уже совсем позабыли.
При передвижении по городу хэтчбек, а еще лучше компактный городской хэтчбек – это очень удобный автомобиль. Как классно на нём маневрировать в потоке, да и в пробках к данным авто относятся снисходительно и из-за того, что они занимают не много места на дороге их чаще пропускают, чем крупные автомобили, а парковки на них – это вообще чудо, как приятно подъехать куда-то, увидеть нестандартное парковочное место, на которое никто не может поместиться, и понять, что ты можешь.
Но это всё эмоции. Вернёмся к сути. Еще по пандемии я заметил, как мало стало в салонах автомобилей с данным типом кузова, официальные дилеры многих марок в СМИ при этом в один голос твердили, что хэтчбеки мало востребованы и никому по сути не нужны, поэтому так мало их завозят в Россию. Параллельно примерно тоже рассказывали и про крупные пикапы, но в 2022 и 2023 году их в нашем городе стало ну очень много, люди сами сделали выбор без «рекомендаций» автодилеров в пользу этого типа кузова, доказав, что он нужен и востребован. Надеюсь, что и хэтчбеки постепенно вернутся на наши дороги, причём для этого уже есть свои предпосылки.
Для того, чтобы «тягать» тяжёлую машину с не очень хорошей аэродинамикой нужна повышенная мощность (считай энергия). К примеру, хэтчбеки более компактные автомобили, по сравнению с седанами, из-за отсутствия выпирающего багажника их вес обычно меньше, а если сравнить по весу одинаковые по габаритам хэтчбек и кроссовер, то кроссовер будет тяжелее, аэродинамика приземистой машины и кроссовера будет отличаться не в пользу кроссовера. И вот тут мы добираемся до обоснования того, почему хэтчи вернутся на наши дороги.
Ответ прост – электромобили и чуть ниже я объясню почему. Судя по тенденциям на рынке и скорости появления новых моделей – электромобили – это будущее, к которому можно прикоснуться уже сейчас.
Если еще несколько лет назад человек передвигающийся на Лифе или Приусе был чем-то экзотичным, сейчас это уже давно перестало быть экзотикой. Более того, дети в машине перестали восторженно кричать, увидев на дороге очередную Теслу. Наше путешествие в Грузию так вообще открыло глаза на мир электромобилей их там так много и такие модели интересные попадались, что в России я с ними не встречался (по крайней мере в своём городе).
Но так как технология развивающаяся, производителям нужно показывать её эффективность, которая по большей части заключается в пройденном километраже на одном заряде (считай заправке). А лёгкая машина с хорошей аэродинамикой конечно сможет проехать больше, поэтому среди электромобилей так много хэтчбеков.
Производители – ребята рациональные, они не будут тратить энергию зря. Это нам их маркетологи продают «эмоции» от пользования кроссоверами с ДВС, ведь продать такую машину им выгоднее, а расходы на эксплуатацию понесём уже мы. Другое дело с электричеством, они конечно могут сделать и делают и кроссоверы электрическими, но им приходится напихать туда гораздо больше батарей, чтобы они ездили не меньше хэтчбека, при этом, себестоимость и соответственно цена продажи будет существенно выше, что негативно скажется на объёмах реализации. А ведь создание электромобиля – это громадный инженерный труд, который как-то нужно окупать, а желательно еще и быстро.
Именно поэтому я считаю, что хэтчебков появится больше на наших дорогах. И здесь всё равно на производителей из каких стран смотреть, они все идут примерно по одному и тому же пути. Причём Китайцы не отстают, а предлагают весьма интересные модели, способные конкурировать с Американскими и Европейскими производителями.
Ну, а если после прочтения статьи, Вы вспомнили, как здорово в своё время катались на машинах с таким типом кузова, и решили приобрести себе электрический хэтчбек в лизинг, при этом, не хотите углубляться в процессы оформления лизинговой сделки и заморачиваться с решением этого вопроса, всегда можете обратиться к нам, и мы Вам поможем. С Уважением, команда vliasingvozmi.ru.