Мотоциклисты — демократичная публика. Ну кому в автомире пришло бы в голову сравнивать Geely и Mercedes? Но здесь все немного по-другому. Поэтому поговорим о новом китайском турэндуро Zontes ZT350-T и немного о том, как он выглядит на фоне европейских и японских конкурентов.
Сначала об очевидном. Вы хотите новый турэндуро? Если нравятся небольшие “немцы”, то рискуете остаться с хорошим аппетитом: новых не найдете. Ну и цена. ZT350-T можно купить примерно за ту же цену, что и 310-кубовый мотоцикл европейского производства, только ему будет 3–4 года. Тут, конечно, многое зависит от предыдущего хозяина: состояние может быть нормальным, а может — так себе. Но вдруг здравый смысл сможет победить магию шильдика? Посмотрим на Zontes.
Первое, что бросается в глаза — качество сборки. Хоть перед нами и «китаец», но ничего стереотипного нет и в помине. Радуют именно мелочи. Оплетка проводов аккуратная, соединения — надежные клеммы, а швы каркаса безопасности выполнены очень достойно и равномерно прокрашены. Если говорить об общей надежности, то опыта эксплуатации в России пока мало, зато он есть по Европе. Там на 350-м накатывали без проблем по 100 000 км. И еще показатель: Zontes берут прокатные организации. Да, “европейцы” тоже надежны, даже при индийской сборке, но вот цена… Кстати, о Европе. На радость тем, кто болеет за судьбу планеты: Zontes соответствует нормам Евро-5.
По двигателю Zontes 350-T идет ноздря в ноздрю с аналогичными турэндуро европейских и японских брендов: 39 л. с., да и объем двигателя у них близок. Зато он точно впереди по эластичности. Мотор легко прощает неверный выбор передачи и не глохнет. 350-й вообще идеален для новичка: при своем весе около 200 кг он ощущается легко, как велосипед.
Теперь о том, что требуется от двухколесного кроссовера. Дорожный просвет Zontes 350-T убедительный, а база — короткая. Конечно, это не полноценный внедорожник, но вот покататься по грунтовкам за городом возможностей хватит вполне. Говорят, что 4 колеса возят тело, а 2 — душу. Так вот, 350-й ее не вытрясет. Неровности и лежачие полицейские преодолеваются без пробоев подвески и ушибов внутренних органов.
На шоссе тоже все в порядке: максимум — около 160, крейсерская — 120–130 км/ч. Не спортбайк, но этого никто и не ждет. На одной заправке можно проехать примерно 500 километров, в зависимости от стиля вождения. Кстати, у мотоцикла есть экономичный режим. Причем, проехать такое расстояние можно не только в теории. Посадка вполне это позволяет: ноги согнуты чуть больше, чем на 90 градусов, к рулю тянуться не надо. Субъективно — здесь удобнее, чем на европейских аналогах.
Напоследок о приятных мелочах. К удобной посадке adventure-байка Zontes 350-T можно прибавить гелевое сиденье, которое подстраивается под анатомические особенности ездока. В длительных поездках это весомый бонус. Ключ — бесконтактный, достаточно просто положить его в карман и он больше не останется забытым в замке зажигания, ну и, наконец, подобные технологии в мотоцикле — это приятно.
Бензобак открывается с кнопки, ветровое стекло можно поднять/опустить, причем делается это не руками — присутствует сервопривод. Приборная панель Zontes 350-T — жидкокристиллический экран — имеет массу вариантов отображения информации. Присутствует четыре типа тем оформления. Кстати, мотоцикл можно связать со смартфоном по Bluetooth. Это позволяет выводить на панель навигацию, отвечать на звонки и управлять воспроизведением музыки. У Zontes 350-T есть два USB-порта для быстрой зарядки гаджетов, чем не всякий подержанный европейский или японский мотоцикл может похвастаться. Кнопок много, но запоминаются они очень быстро.
Резюмируя: Китай в очередной раз доказал, что он может многое.
#zontes #adventure #турэндуро #китайскиемотоциклы #купитьмотоцикл #сравнитьzontes