В каждом самолете, это все видели, по мимо крыльев и фюзеляжа есть много составных частей. Как и в автомобиле на земле воздушному судну нужно катиться. Для этого на каждом самолете есть шасси. Они крепятся к стойкам. Стойки существуют основные, которые крепятся в области крыла и передняя стойка. При взлете они складываются и при заходе на посадку выпускаются. Скорость захода на посадку самолета в среднем 250 км/ч. И не трудно представить , что тяжелый самолет на скорости 250 км/ч касается взлетно-посадочной полосы, в связи с этим резина изнашивается.
Когда резина изнашивается, техники проводят плановую замену колеса, есть требования к такой замене, остаток протектора не менее 1 мм. Если остаток 1 мм установлен, то самолет может выполнить еще не более двух приземлений. Делается это примерно по аналогичной схеме как и в автомобиле. Под стойку подкатывается домкрат, поднимается немного от земли и проводится замена колеса. Конечно немного больше крепежа, но смысл такой же
Накачивается шасси только азотом, тк температурный режим использования может быть разным в зависимости от аэропорта куда летит судно. Затем изношенное колесо снимается с самолета
Проводятся проверки необходимые и устанавливается новое колесо. В среднем время затраченное на замену около 20 минут. Делается это прямо на перроне и не требуется буксировать воздушное судно в специальные ангары.