Найти тему
Graund handling

Замена шасси самолета

В каждом самолете, это все видели, по мимо крыльев и фюзеляжа есть много составных частей. Как и в автомобиле на земле воздушному судну нужно катиться. Для этого на каждом самолете есть шасси. Они крепятся к стойкам. Стойки существуют основные, которые крепятся в области крыла и передняя стойка. При взлете они складываются и при заходе на посадку выпускаются. Скорость захода на посадку самолета в среднем 250 км/ч. И не трудно представить , что тяжелый самолет на скорости 250 км/ч касается взлетно-посадочной полосы, в связи с этим резина изнашивается.

Так выглядит шасси на месте стоянки с упорными колодками
Так выглядит шасси на месте стоянки с упорными колодками

Когда резина изнашивается, техники проводят плановую замену колеса, есть требования к такой замене, остаток протектора не менее 1 мм. Если остаток 1 мм установлен, то самолет может выполнить еще не более двух приземлений. Делается это примерно по аналогичной схеме как и в автомобиле. Под стойку подкатывается домкрат, поднимается немного от земли и проводится замена колеса. Конечно немного больше крепежа, но смысл такой же

Установлен домкрат
Установлен домкрат
-3
Накачивается перед установкой
Накачивается перед установкой
Специальная машина для накачки азотом шасси самолета
Специальная машина для накачки азотом шасси самолета

Накачивается шасси только азотом, тк температурный режим использования может быть разным в зависимости от аэропорта куда летит судно. Затем изношенное колесо снимается с самолета

Снятое шасси с передней стойки
Снятое шасси с передней стойки
Снятое шасси с основной стойки
Снятое шасси с основной стойки

Проводятся проверки необходимые и устанавливается новое колесо. В среднем время затраченное на замену около 20 минут. Делается это прямо на перроне и не требуется буксировать воздушное судно в специальные ангары.

Авто
5,66 млн интересуются