Найти в Дзене
Куда уходит вода с самолета
Самолет оборудован многими важными и нужными системами. Если внимательно осмотреть фюзеляж, то можно заметить много разных рычагов, антенн и тд. О антеннах отдельно поговорим, но многих волновал вопрос: куда уходит вода из раковин в полете и куда уходит 💩) отвечаю… вода с умывальников уходит в атмосферу, тк это не грязная вода и с 10000 метров она растворится в атмосфере, под фюзеляжем есть специальные «плавники» с подогревом из которых она вытекает. Подогрев необходим, чтобы вода не замерзала,...
1 год назад
Водная арка. Новое направление
В аэропорту есть традиция и ее достаточно редко можно увидеть . Когда открывается новое сообщение между городами, странами, новая Авиакомпания начинает летать в аэропорт, делается водная арка. Эффектно? Очень! Заранее устанавливаются два...
1 год назад
Замена шасси самолета
В каждом самолете, это все видели, по мимо крыльев и фюзеляжа есть много составных частей. Как и в автомобиле на земле воздушному судну нужно катиться. Для этого на каждом самолете есть шасси. Они крепятся к стойкам. Стойки существуют основные, которые крепятся в области крыла и передняя стойка. При взлете они складываются и при заходе на посадку выпускаются. Скорость захода на посадку самолета в среднем 250 км/ч. И не трудно представить , что тяжелый самолет на скорости 250 км/ч касается взлетно-посадочной полосы, в связи с этим резина изнашивается...
1 год назад
Вода в самолет. В каждый самолет перед вылетом закачивается питьевая вода. Это специальная машина с обработанными поверхностями и специальный сотрудник с санитарной книжкой и латексными перчатками. Вода в самолете используется для различных целей, таких как охлаждение двигателей, увлажнение воздуха внутри самолета, а также для приготовления пищи и напитков для пассажиров. Вода в самолете хранится в специальных резервуарах, которые расположены под полом самолета. Эти резервуары обычно заполняются на земле перед вылетом и могут содержать до нескольких тонн воды. Вода в самолете должна быть чистой и безопасной для использования, поэтому перед ее использованием она проходит несколько этапов очистки и фильтрации.
1 год назад
Почему самолет летит?
Если коротко: Воздушные потоки, форма крыла и угол атаки: так создается подъемная сила в самолете. Причинами возникновения подъемной силы в самолете являются следующие факторы: Если внимательно посмотреть, то отчетливо видно, что крыло имеет каплевидную форму и набегающий воздух на скорости под крылом проходит быстрее, чем над крылом...
1 год назад
Багажники в самолете
Багажники в самолете. Багажно-грузовой отсек - это часть самолета, предназначенная для перевозки багажа и грузов. Он расположен в нижней части самолета и обычно имеет размеры от 10 до 30 метров в длину и от 2 до 5 метров в ширину. Багажно-грузовые отсеки могут быть разделены на несколько секций, чтобы обеспечить более эффективное использование _пространства. Багажно-грузовые отсеки используются для перевозки различных типов грузов, включая коммерческие грузы, почту, оборудование для технического обслуживания самолетов и другие грузы...
1 год назад
Багажники в самолете. Багажно-грузовой отсек - это часть самолета, предназначенная для перевозки багажа и грузов. Он расположен в нижней части самолета и обычно имеет размеры от 10 до 30 метров в длину и от 2 до 5 метров в ширину. Багажно-грузовые отсеки могут быть разделены на несколько секций, чтобы обеспечить более эффективное использование _пространства. Багажно-грузовые отсеки используются для перевозки различных типов грузов, включая коммерческие грузы, почту, оборудование для технического обслуживания самолетов и другие грузы. Они также могут использоваться для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, таких как инвалиды-колясочники. Для обеспечения безопасности и комфорта пассажиров, багажно-грузовые отсеки обычно оборудованы системой кондиционирования воздуха, освещением и другими удобствами. Также в них может быть установлена система мониторинга температуры и влажности, чтобы предотвратить повреждение грузов. Багажники или как это принято обозначать в авиации БГО (багажно-грузовой отсек), делятся на две категории: контейнерная система загрузки и навалом. Контейнерная говорит сама за себя, багаж, груз или почта загружается в специальные контейнеры, которые подходят для специального типа самолета и привозятся под борт, дальше специальным перегружателем поднимается на уровень пола БГО и устанавливается в специально отведенное место в багажном отсеке. Места для установки каждого контейнера определяет отдел Центровки. Этот отдел рассчитывает каждую загрузку, для того чтобы самолет на взлете, в полете и на посадке имел сбалансированный вес в каждой части самолета. Навалом - это привезенный багаж или груз укладывается по количеству мест и ограничивает отсек специальными сетками, чтобы он не перемещался в процессе полета. Навал также как и контейнеры рассчитывается отделом центровки, в зависимости от количества пассажиров и занимаемых мест в салоне. Места в салоне кстати также возможно занимать согласно центровки. Но это требует отдельного поста… обещаю, расскажу) На каждом виде самолета БГО открывается по разному, на узкофюзеляжных ВС - можно открыть с земли, протянув руку. На широкофюзеляжных - нужна стремянка (на широкофюзеляжных ВС, само колесо стойки шасси примерно с рост человека, достаточно сложно будет дотянуться)). Дверь БГО поднимается под воздействием гидравлической системы и закрывается также. Внутри в контейнерной загрузке БГО оборудован специальными замками, чтобы контейнеры не перемещались самопроизвольно, в начальной системе БГО оборудован сетками. Задача специалиста по загрузке не только загрузить правильное количество багажа и груза на правильную позицию, но еще и проверить все ли замки и сетки застегнуты. Далее вся загрузка оформляется в документах, это видно в сводно-загрузочной ведомости и передается на борт ВС перед вылетом. В целом, багажно-грузовые отсеки являются важной частью самолета и играют важную роль в обеспечении безопасности и комфорта для пассажиров и грузов.
1 год назад
Типы самолетов (воздушных судов) Всем привет! Хочу с вами поделиться вот какими нюансами. В основном авиакомпаниями в гражданской авиации используются два типа воздушных судов: узкофюзеляжные и широкофюзеляжные. Фюзеляж - это сам корпус самолета в котором размещены пассажиры, экипаж и все что загружено на борт самолета. Различаются они между собой в основном по количеству проходов между рядами где сидят пассажиры. Компоновка кресел уже бывает разная, например с бизнес классом и только эконом, бывает кстати еще и 1 класс, но это крайне редко. Итак, в широкофюзеляжных ВС примерно 450-550 кресел для пассажиров и в узкофюзеляжных +/- 180-220.
1 год назад
Загрузка питания. При обслуживании рейса, важной составляющей - это питание пассажиров и экипажа. Питание загружают в процессе обслуживания, практически не касаясь аэропортовых служб. Они знают сколько и что нужно привезти, согласно купленных билетов и особенностей питания. В т.ч. халяльное питание
1 год назад
Автоматическая заводка ВС на МС. Под телетрапы, на стоянки, которые ими оборудованы существует система автоматического заруливания. Это табло, которое сканирует самолет и в автоматическом режиме показывает пилотам куда сместится по ходу движения. На все остальные существует Маршалинг. О нем позже
1 год назад
Наземное оборудование. Существует огромное количество оборудования, которое задействовано в обслуживании воздушных судов. Это упорные колодки, которые устанавливаются под стойки шасси, пины - отключают переднюю стойку шасси для свободного маневрирования на перроне в процессе буксировки воздушного судна на рулежную дорожку, стремянки - необходимы, чтобы каждая служба, которая работает с самолетом элементарно доставали до рабочих поверхностей самолета. На самых больших ВС, они нужны даже, чтобы открыть багажники, в которых прилетел или вылетает груз, почта, багаж. Есть контейнерные перегружатель, транспортерные ленты и тд… о них отдельно расскажу. Водило - упор между тягачом и самолетом, а видов самолетов много и на каждый вид свое водило. И каждый элемент оборудования должен быть обслужен, сертифицирован и готов к работе сейчас. Тк основная задача супервайзера под бортом - сохранить временные рамки обслуживания. Рейс должен улететь вовремя! Поэтому от каждого этапа и от каждого «винтика» зависит время работы. Подпишись на канал, чтобы быть в курсе интересных фактов!
1 год назад
Радиообмен. Как известно, перрон в аэропорту - это огромные расстояния. Чтобы оперативно связываться службам друг с другом необходима связь. Внутренние переговоры идут с помощью раций, настроенных в одном диапазоне. Для неопытных «слушателей» сначала это кажется одним сплошным разговором в эфире и только со временем, начинаешь улавливать свою информацию и так же давать ее в эфир. Но есть еще и авиационные рации, которые работают на частоте выше всем привычного диапазона FM. На этих частотах связываются пилоты со специалистом, который отвечает за выталкивание самолета с места стоянки, запуск двигателей и любую коммуникацию между кабиной и землей в определенном этапе. Подпишись на канал, чтобы быть в курсе интересных фактов!
1 год назад